Бен Х. Уинтерс «Последний полицейский»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (1), английский (3), польский (3)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Г. Соловьёва (1), Р.Е. Шмидт (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 3 июля 2019 г.
Впервые узнал об авторе и его идее — расследование преступления молодым американским полицейским в мире ожидаемого апокалипсиса — из рубрики сайта «Планы зарубежных издательств» в далёком то ли 2011, то ли 2012 году. Идея понравилась, предполагал даже скачать на английском, но не срослось. Затем когда внезапно «Последний полицейский» вышел на русском, приобрел, ознакомился, впечатлился не особо, но на тот момент автор уже выпустил продолжение, поэтому интерес к идее не угас. Прочитав оставшиеся два романа в оригинале, решил поделиться впечатлениями — вдруг да пригодится моя оценка как читателям, так и авторам фантастического жанра.
Оценка самой идеи — жизни человечества в оставшиеся до падения гигантского астероида считанные месяцы и дни — великолепно. Прямая и явная угроза, «мы все умрем», развал морали и государств (хотя кому-то не придется платить пенсию:)), это всегда привлекает, хотя и не ново — тот же Кинг и его «Противостояние», например.
Второй аспект, тоже не новый, и тоже вызывающий интерес — умение людей даже в таких условиях оставаться людьми и продолжать выполнять свои обязанности. И это всегда будет привлекать, как подсознательный пример для подражания.
Третий аспект — детективный сюжет, преступления и их расследование, при грамотном изложении также выигрышный ход.
Дело остаётся за реализацией — и вот тут автор, Уинтерс, проявил себя не особенно. Детективная линия, в принципе приемлема — пусть и натужно в первой части, но в остальных и преступления, и их размотка, отражены живо, динамично, хотя и не без нелогичных поступков персонажей (по правде, прямая зависимость между увлекательностью и логикой — чем глупей, тем больше динамики и наоборот, как было в первой части цикла).
Линия предапокалипсиса — слабовато в первой части, но к моменту кульминации автор увеличивает описание внешней среды, атмосфера создаётся, хотя не без сомнений, например, тот же распад транспортного сообщения и электроснабжения, абсолютно не вызывает доверия, как и всеобщая анархия. Впрочем, огрызки правительственных программ ФБР по предотвращению хаоса всё-таки реализуются, одну из интриг автор успешно раскрывает в финале цикла.
И третье, положительный главный герой, как пример для подражания и объект сопереживания. Вот в этого несгибаемого идеалиста, абсолютно правильного как робот Вертер, и несокрушимого, как Терминатор, поверить крайне сложно. Человек, переживший трагедию в детстве, и чуть не ежеминутно «огребающий» пинки от судьбы, причем чем дальше, тем более жестокие, нисколько не меняется. Вертер в конце концов сгорел на работе, Генри Палас, избит — изранен и физически, и душевно, но ни на йоту не прогибается под резко изменяющийся мир и не сгорает. Посыл конечно правильный, стране нужны герои (я понятно про USA), но если в это не веришь, то эффект получается с другим знаком.
В общем, по моему мнению, автор не отработал великолепную идею, видимо просто не хватило опыта, знаний или организации. Получился вполне приемлемый детектив в аранжировке социальной фантастики, но была упущена возможность сделать шедевр.