Джон Норман «Мародёры Гора»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Ненайденные (вымышленные) планеты )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Вернувшись из странствий по северным лесам, бесстрашный Тэрл Кэбот вынужден на собственном опыте узнать, что такое жизнь калеки: полученные во время битвы с тиросскими воинами раны не зажывают. Оказывается, меч коварного врага был пропитан ядом, и отважного Боска ожидает в будущем безрадостное существование. Но возникла новая страшная угроза. Презрев боль и опасности, капитан отправляется в далекий северный Торвальдсленд на поиски своего заклятого врага — демонического курии, заживо сожравшего прекрасную Телиму, которую Тэрл страстно любил...
Входит в:
— цикл «Гор»
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1976 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- В. Анатольев (2), И. Анатольева (2), М. Гутов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yamada, 26 июня 2015 г.
Пожалуй этот роман лучший из всех первых девяти романов горианского цикла. Уже хотя бы потому, что не так напичкан БДСМ, на первый план выступает угроза вторжения диких и жестоких тварей, обладающих разумом. К тому же во многих местах автор философски рассуждает о роли мужчины и женщины, подаёт свою версию гендерной психологии. Хотя жестокости и кровавых сцен в «Мародёрах Гора» ничуть не меньше, чем в предыдущих произведениях цикла. И если бы этот роман был не частью обширного сериала, а отдельным, самостоятельным произведением, то я бы поставил большую оценку.
Теперь анализ произведения в целом. То, что из Ара, аналога Римской Империи, автор переносит читателя в Торвальдсленд, аналог Скандинавского полуострова, усиливает контраст «Мародёров Гора». И на Севере те же самые порядки: бесспрерывное насилие по отношению к женщинам, алчность и жестокость правителей, власть монеты и меча. Только теперь это носит оттенок викингов и в связи с этим воспринимается совершенно по-другому. Норман подчёркивает женскую слабость и склонность подчиняться мужской природе, вплоть до явного мазохизма. Однако, он делает большую ошибку, показывая женщин совершенно одинаковыми. Это наводит на мысль о личной драме самого автора. В женщинах бесспорно схожего больше, чем различного, но не стоит всех брать под одну гребёнку. Женщины по своей природе далеко не идентичны. А у Нормана получается, что все они от убары до рабыни идеально красивы, ведут себя абсолютно одинаково и хотят только одного — покориться своему новому хозяину. Возможно, таким образом Норман пытается выдать желаемое за действительное. Поэтому и стоит добавить, что женщины, все без исключения, любят мужскую СИЛУ, а не мужское НАСИЛИЕ. В связи с этим вспоминается старый анекдот, когда собака-учитель объясняет на уроке щенятам-ученикам о том, что ад — это то место, где на каждые два шага по одному ресторану и все повара — корейской национальности. Вот и у Нормана планета Гор — своеобразный ад для женщин, где на каждые два шага по мужчине и каждый из них желает превратить женщину в свою рабыню и высосать из неё абсолютно всё.
На что особо стоит обратить внимание, так это — курии. Победа над хищными тварями является украшением всего романа. С самим их появлением Норман, однозначно, угадал. Теперь уже похотливые мужчины-дикари не одиноки в своих притязаниях. У них есть достойные конкуренты, способные затмить их своей жестокостью. И в отличии от рабовладельцев, женщины куриям нужны абсолютно не для «того», они просто питаются ими. Лично для меня этот сюжетный ход стал украшением всего цикла. Если в предыдущих романах, особенно в последних, почти все персонажи являлись злом, даже главные герои, то сейчас одному злу на смену приходит ещё большее зло.
И самое главное, что происходит в этом романе, так это то, что Тэрл Кэбот уже не желает быть Боском, а снова возвращает себе прежнее имя.