Евгений Щепетнов «Монах. Путь к цели»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство )
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Учить драконицу летать — что может быть сложнее? Особенно если ты бескрылый человек, умеющий только лишать жизни врагов. А их столько! Ткни пальцем — и угодишь во врага, умного, хитрого, умелого. Не просто избавить мир от Зла. Но надо стремиться к этому, тем более, если тебя, как ты думаешь, для того и забросили в параллельный мир. И снова идет по миру Андрей, бывший спецназовец, бывший наемный убийца, бывший монах, а теперь — учитель драконов и борец со Злом. Что ждет его в конце пути?
Входит в:
— цикл «Монах»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 330
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2664 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helge Apfelwein, 12 октября 2022 г.
Задумка отношений человека и дракона очень хорошая идея. Буду ждать романтики. Автор просто помешан на межрасовых отношениях. Но характеры героев не раскрыты. Это как в детских сказках, где с первой страницы ясно и ребенку кто есть кто.
mputnik, 2 октября 2020 г.
По-прежнему — более чем бледно по сравнению с романами 2020-го. Что вполне естественно: было бы даже странно, если было бы наоборот. И тем не менее – гораздо более вменяемо по сравнению с первым томом цикла.
Становятся понятными мотивация авторская, суть задумки и причины явных корявоватостей текста. Всё просто, как и всегда. Причина несовершенства мира, созданного человечеством – в неустранимой звериной сущности самого человечества. Отсюда – извечная проблема Дона Руматы (как и любого «среднестатистического» прогрессора): «…помочь – нельзя, бросить – жалко…». Вот и бредут они параллельно, практически не пересекаясь: несовершенное человечество – само по себе¸ кандидаты в «улучшатели социума» — сами по себе.
Вот именно тут собака и зарыта. Если улучшить – нельзя, то – по крайней мере – можно УБИТЬ ЗВЕРЯ. Устранить физически – негодяев, мерзавцев, предателей, лжецов, наглецов и т.д. и т.п. Но ежели в жизни реальной таковое действо невозможно по известным причинам, то в Сказке, в Фантастике, в Фэнтези – сколько угодно: процедуры выплёскивания смрадной пены категорического неприятия несправедливостей этого Мира – практически ничем не ограничены, окромя фантазии авторской.
Вот и появляются многочисленные помеси «бывших спецназовцев» с драконами, магами и оборотнями. Потому как — чтобы оного зверя убить – надобно иметь возможности: силу, выносливость и далее – по списку. Тогда – по «ходу пьесы», как говорится – можно будет удачно приплести и пустить по кругу вечную философию: «…ну, вот, убил…, а лучше – не стало, и легче – тоже не стало…, и даже совсем наоборот – стало хуже и тяжелее…, ох-хо-хо, горе-то ка-а-ак-о-о-ое…». Что-то вроде мозгового онанизма.
НО… В том-то и хитрость, уважаемый потенциальный читатель, что процесс поглощения подобного чтива…, он – ПРИЯТЕН, он – доставляет значимое удовольствие, ибо – успокаивает душу, расслабляет, дарует иллюзию справедливости (пусть и мифической, но – на безрыбье, как говорится…). Спрос на подобные текстовые конструкции – он вечен, потому что вечна изначальная проблема: «…помочь – нельзя, бросить – жалко…». И претензии к автору – применительно к таковым книжкам – они будут справедливы только в ситуации «нечёткой формулировки предыстории», когда преамбула основного действа («…убить мерзавца, подлеца, негодяя…») будет формироваться с видимой небрежностью, ибо – «…надо же как-то всё последующее, хоть минимально, обосновать…».
Как правило, этим недостатком страдают все первые тома «магических циклов», ибо – ещё раз – «…бегом, бегом, примерно вот так, не суть важно, самое интересно – там, дальше, в следующих книжках…».
Вот об этом и речь