Энтони Райан «Блюз Слэба»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Жизнь после смерти | Путешествие к особой цели | Звёздный ковчег/замкнутый мир
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Демон-полицейский Алекс Маклауд занимается теми 5% дел, которые не раскрываются в течение первых пяти часов. Похоже, что убийство члена банды «Чёрных лотосов» относится к этой категории. Смертельные раны нанесены очень быстро, профессионально и, видимо, когтями. Естественно, свидетелей нет. Чтобы раскрыть преступление Алексу придётся узнать, что случилось с двумя чемпионами — боксером и крысой, использовать свой опыт ветерана войны за независимость, и немного поразмышлять о природе рабства.
Рассказ впервые опубликован в 2011 году в свободном доступе на сайте автора, а также на Smashwords и нескольких других сетевых площадках, также доступен в аудиоформате (mp3).
Входит в:
— цикл «Блюз Слэба»
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Malazan Army (1)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 23 июня 2021 г.
Весьма сумбурная попытка со стороны автора создать фантастический детектив-боевик в аранжировке постапокалипсиса. С весьма сомнительным же миром — орбитальной станцией — поселением, по какой то непонятной причине (кроме «мы же были рабы!») завоевавшей независимость в ходе кровавой и, откровенно говоря, по-дурацки изображённой войны с метрополией. Идейно полностью содрано с Хайнлайновской «Луны», враги — те же ооновцы-десантники, а ключевой фактор победы — помощь аналога «Майка», непонятно откуда взявшегося. (По слухам, спёрли в ходе рейда на русскую научную орбитальную станцию).
И вот в этом мире победившего непонятно чего и непонятно зачем, действует детектив Алекс, герой войны с модифицированной внешностью (до обычного человека, здесь таких называют «демонами») среди разного рода существ, типа вампиров, оборотней, сатиров и прочих аналогичных, по какой то причине слепленных с помощью генной инженерии. С другой стороны, автор пытается в рамках небольшого рассказа обрисовать «окружающую среду» с разными уровнями гравитации, «Трубой» — системой транспортных тоннелей, некими жилыми уровнями, свалками отходов, жилищами — коконами, гидропоникой, в общем вовсю старается показать читателю, что его задумка — сайентик, а не фэнтезятина дешёвая. Также нагоняет жути разными героями войны, которым не так повезло, ампутанты с протезами или без, плюс всякие игры корпораций, как мрачный символ самых чёрных дел.
Сразу скажу, что представить все это сложно, мир нисколько не выглядит реальным, хотя некоторые подробности все же дают повод для веселья (типа мусор теперь накапливается на станции, поскольку когда однажды его сбросили в космос, «чтоб он сгорел» при падении на Землю, то он, мусор, не сгорел, а сгруппировался в шар, и в общем нет больше на Земле Монреаля, один кратер остался.).
И вот в такой атмосфере (вероятно гидропонной:)) Алекс ищет убийцу. Метод его расследования до чрезвычайности прост, что неудивительно, поскольку куда же денется убивец с подводной лодки, которая насквозь просматривается тем самым плодом русского научного гения.
В целом отмечу, что Райан — трудяга добросовестный, и читать его интересно, не бесталанный графоман, поэтому интриги, драмы и заковыристые декорации он создаёт вполне гармонично. Другое дело, что для развлекательной вещи у него слишком тяжеловесные конструкции, а для научной — недостаточно логики, плюс откровенное заимствование чужих идей. Как вывод: не особенно хороший вариант для развлекательного чтения, без оригинальности, нацеленный в первую очередь, на «женщин и детей».