фантЛабораторная работа «Королева падали»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «6-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (6 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Roland23, 7 апреля 2013 г.
Треш, кровень и содомия! Жертвоприношения! Кровавые катакомбы! Бордели! Таксидермист! Пришитые лица!
Похоже на какую-нибудь компьютерную игру. Передвигаешься по крышам, сражаешься со служителями культа и мертвецами, а в конце — та-дам! Ждите вторую часть, в которой мы будем играть за Илси.
Добавить бы пафоса побольше, раз уж начали, и паланиковского стиля — вообще всё хорошо было бы.
zmey-uj, 7 апреля 2013 г.
- Кто здесь бог —
Тот-кто-сеет-хаос, приказавший найти девочку, но совсем не для того, чтобы спасти.
- По делу —
Написано умело, отрывистыми деловыми фразами. Чувствуется личность ГГ, которая осталась у неё даже после смерти. Чувствуется суровость всего мира, обречённого на гибель. Правда, опять путаются под ногами еретики-Предвестники и прочие храмовые обитатели, но в данном случае, так и быть, пусть – смотрятся естественно, особенно учитывая, какова их роль в происходящем на самом деле.
А вот мир таков, что не страшно, если туда и хаос придёт. Не знаю, все эти оживлённые покойники, поместья, Полукровки, рабы, публичные дома и колодцы с кровью... бойня эта постоянная. Там кажутся прОклятыми все. Не видно, чтобы кто-то был счастлив.
- Личное (вкусовщина и предвзятость) —
Мрачно, неаппетитно и геройски – такое вот странное сочетание.
Оценка выше средней.
maxxx8721, 5 апреля 2013 г.
Мне очень сложно найти в этом рассказе какие-то минусы.
Разве что запятую перед где. цитата
Но сначала он расскажет мне где искать Илси.
Но это капля в море. В море беспощадного хаоса, разрушений и мрачной атмосферы.
Рассказ очень атмосферен, возможно, слишком уж мрачен. (на трезвую голову такую атмосферу очень сложно написать, интересно, что стало катализатором — дипрессия, акоголь или что-то еще?). Однако — очень сильно, качественно и стильно!
Я люблю те произведения, в которых видна мысль автора, его рассуждения и сильные фразы, которые можно взять за афоризм. цитата
Грех предательства смердит сильнее грехов плоти.
- это сильно. цитата
прекрасно знал, что самые верные собаки в мире – дворняги. Бездомные, злые, голодные и всеми пинаемые, дворняги прекрасно знают цену человеческой доброте.
- не менее сильно.
Предвестники, Неназываемые (разве что Токсидермист режет ухо несколько неуместной здесь научностью), Скипхол, Эйвер — названия в тему.
P.S. ГГ — женщина, но мне кажется, что написано мужской рукой. В любом случае — меня проняло. Браво, автор!
Bizon, 4 апреля 2013 г.
Из того, что запомнилось грамотное развитие сюжета и неожиданный финал. Тема получилось отмеченной аж дважды :) Первый раз, когда Тот-кто-сеет-хаос зачал ребенка не для защиты людей, а с целью уничтожить оных. Второй раз когда оживленная ГГ вместо того, чтобы спокойно убить ребенка стала противиться воле своего создателя. Вообщем в плане темы однозначный зачет. Бордель работающий во время апокалипсиса? так это как раз в духе борделя. Известно, когда погибала Помпея проститутки исправно продолжали выполнять свою незатейливую работы, чтобы придирки в этом плане абсолютно безосновательны. Жители не бежали никуда из города, продолжали заниматься своими делами. Так тоже понятно: куда бежать, если бежать некуда? лучше напоследок оторваться по полной программе, все равно терять нечего. Это еще Пушкин описал в своей «Пир во время чумы».
Есть недочеты конечно, и главный — почему ж не встретился на пути Королевы падали ни один более-менее серьезный соперник, все валились под ее ударами как мешки с с ватой? ну и конечно момент когда она понимает сове предназначение: вариантов развития множество, от того, что она пытается разложить себя на запчасти, до того что или убивает таки ребенка или наоборот защищает его, преодолев власть запрограммировавшего ее папаши.
Miloneg, 1 апреля 2013 г.
Написано хорошо.
Тема есть, бонуса не увидел.
Фантастический элемент присутствует.
Убедительно передана динамика, драйв, есть и нешаблонные для фэнтези ходы. Но избыточная фэнтезийность делает этот мир марионеточным, герои сопереживания не вызывают.
olleco, 29 марта 2013 г.
Тему можно зачесть. Идея необачна. Тот-кто-сеет-хаос зачал ребенка не для защиты мира. Как я понял, «опекуном» этого мира на поколения стал именно этот Неназываемый, одновременно получив право на его уничтожение. Всего-то убрать «хранителя», а тут, все таки, своя кровь и «коллеги» ничего противопоставить не смогут.
Темп конечно рваный, но понять можно, трудно в ограниченный размер втиснуть екшен и описания.
Оценка: 7 из 10
Тиань, 29 марта 2013 г.
Тема есть и подана нетривиально. Бог имел в виду совсем не то, что предполагала оживленная телохранительница, и прекрасно знал, что она заблуждается относительно значения его действий и слов. Бог-обманщик — это забавно и в чем-то очень реалистично.
Идея хранительницы мироздания или искупительного агнца наоборот тоже необычна. В ней заключено глубинное противоречие. Боги любят земных женщин, говорится в рассказе. При этом Бог Хаоса желает уничтожить людей, включая женщин, то есть лишить удовольствия любимого себя. Нелогично, хотя божественная логика может не совпадать с человеческой. Бог Хаоса желает разрушить мир, но в то же время становится отцом ребенка, препятствующего этому. И данный ребенок благополучно переживает уязвимый возраст младенчества, взрослеет. Опять-таки не логично. Возникает вопрос, а точно ли Бог Хаоса желает уничтожить мир. Да и зачем ему мир, в котором нет людей, а одни только Неназываемые Боги? Скучно же будет. Опять же, в рассказе еще забытые боги есть. Они могут и пробудиться, если исчезнут из мира те, кто их благополучно забыл, и тогда Неназываемым мало не покажется. В-общем, Бог Хаоса оправдывает свое предназначение. Хаос он сеет не только в мире, хаос у него в голове прочно угнездился. Но все эти противоречия ни в коей мере не являются недостатком рассказа. Противоречия такого рода нельзя объявить просчетом автора. Это глубинные противоречия созданного им мира, борьба которых и обеспечивает его относительную стабильность. По крайней мере у Илси есть шанс убежать, а, значит, у мира есть шанс быть, вопреки воле богов, а может быть и в соответствии с этой волей. Неназываемые боги непоследовательны и сами точно не знают, что именно они имеют в виду.
Язык небрежный. об этом много сказано в других отзывах. Я с этим согласна и повторяться не буду. Но это не слишком мешало мне при чтении. За исключением «акустического» мира, это как-то резануло глаз.
Рассказ занимательный. Дочитав до эпизода, где мертвая телохранительница узнает, что Предвестники пытаются спасти ее подопечную, а сама она направлена Богом Хаоса, чтобы убить девочку, я была удивлена. Поворот сюжета неожиданный и подход к нему выстроен по всем правилам приключенческого жанра. Я не очень люблю читать про оживленных мертвецов-зомби, но и для меня очевидно, что этот рассказ заслуживает высокой оценки.
AntonAbramov, 28 марта 2013 г.
Самое крутое – название. Но вряд ли оно соответствует содержанию.
Самое сильное – интрига, динамичный сюжет.
Самое слабое – множество банальностей, типа: “ я найду Илси и вырву её из лап похитителей. И отомщу этим тварям за собственную смерть.”
Много патетики, хотя понимаешь, что это может естественно для мертвеца-голема, но все равно раздражает. Она добивает стиль.
Почему многие докапываются именно до сцены в борделе?
Также нацелено автор заманил критиков мертвечиной и всем этим антуражем.
planzzz, 27 марта 2013 г.
Написано добротно. Есть мелкие косяки, но они простительны. И с запятыми автор не дружит, ну, да и боги Хаоса с ними.
Смутили некоторые моменты.
Почему в городе хаос, а в борделе все «по расписанию»? Даже стража на дежурстве! Ради натуральности событий, шлюхи могли бы, например, отдаваться желающим бесплатно.
Почему никто не бежит из города?
Личные ощущения. Я так понимаю, автор любитель дарк-фэнтези а-ля Мартин и Аберкромби. Честь ему и хвала. Но в таких произведениях, как мне кажется, все эти экшены срабатывают лишь потому, что 99% текста занимают интриги, диалоги и описания. И на контрасте с неспешным повествованием все это выглядит хорошо. К тому же, зная склонность дарк-фэнтезистов мочить главных героев налево-направо, за них, за героев, действительно переживаешь.
Тут интриги как таковой нет, героями проникнутся не успеваешь, хотя бы из-за ограниченного количества символов в тексте. В итоге читатель просто равнодушно наблюдает за всем этим мочиловом.
Да и сам экшен не особо впечатляет. Я, вообще, сторонник кинематографичности в рассказах, а в сценах с разборками — и подавно! Рассказу не хватает «тарантино-родригесовского» драйва, смачных деталей, хитрых приемов, оригинальных противников, красивых кадров...
В общем, не впечатлил меня рассказ, несмотря на мою любовь к рубилову, дарк-фэнтези и всяческим намотанным на шею кишкам.
abSinThium, 27 марта 2013 г.
Хороший рассказ. Не блестящий, но хороший. Читать было интересно. Местами попадаются фразы, выбивающиеся из общего стиля повествования, вроде окон из бычьих пузырей (да-да, когда-то так и было, но это же не историческое средневековье, это Фентези), звуковых картин мира и пары-тройки других. С сюжетом не до конца ясно, почему неназываемые не могли проникнуть в это святилище и что мешало богу хаоса убить девочку раньше. И почему вообще мир держался на этих детях. Но если не задаваться этими вопросами, то получишь наслаждение от рассказа.
Yazewa, 26 марта 2013 г.
Из форума:
Она такая, знаете, — цвета гноя и гнили.
В общем, наконец-то в этой группе — сочетание стиля и темы. И то и другое — не восторг, но всё же...
Идея простенькая, но получилась динамика, есть атмосфера.
Были блошки, но лень выцеплять. Что откровенно резануло — «отсеченных бошек». Как-то эти бошки тут нелепы.
Короче, подозреваю, что это топ на фоне всего прочего.
______________________________________
bbg, 25 марта 2013 г.
Тема: Где? Тот-кто-сеет-Хаос именно это имел в виду... Героиня найдёт и убьёт Илси. Куда та денется!
Идея: Все эти слова так неприятны мне, что я зачту идею. Чтобы не показаться уж совсем пристрастным.
Язык:
«После перерождения мои чувства работают великолепно – Таксидермист хорошо поработал»
Повтор. Хорошо бы заменить: Таксидермист постарался.
«польстившийся горстью монет»
Прельстившийся? Или — польстившись на.
«он расскажет мне где искать Илси»
Запятая?
«Я прохожу мимо колодца вырытого во дворе»
Запятая?
«она-то и привлекает паразитов»
Анахронизм, кажется. И это мухи стали паразитами?
«ищут утешение друг в дружке.»
Лишний смысловой повтор.
«Та шлюха, что извивается под чреслами Крысы, она весьма красива.»
Она — лишнее слово, слово — паразит.
«точно также стонать.»
Так же.
«я слышу с каким бешеным»
Запятая.
«Ударом когтистой лапы выбиваю оружие из рук врага»
«и кусочками перерубленных пальцев.»
Заметим, что ГГ выбивает оружие. И вовсе нет ничего, что она перерубает пальцы.
«Высота небольшая, и этот жирный мешок мяса наверняка выживет.»
Третий этаж, однако. Запросто можно сломать шею. Нестыковка.
«Старые боги империи не имеют имён.»
Империи — лишнее слово ИМХО. Сильно умельчает старых богов.
«Иногда я тоже сомневалась, что в крошке Илси плескалась кровь Неназываемых»
Плещется. Тут, мне кажется, требуется настоящее время. Ведь Илси ещё жива.
«искренняя любовь к собственной дочери. «
Собственной — лишнее слово.
"«Я дал ей тебя» — ответил Неназываемый»
Кажется, здесь нужна запятая.
«Я прохожу сквозь троицу зомби, оставляя от них лишь горку трепыхающихся конечностей и отсеченных бошек.»
Да? Можно ли три башки считать горкой?
«но меня ведёт запах. Я нюхом чую»
Если ведёт запах, зачет уточнять, что нюхом? Даже если это внутренняя речь...
«Наверное раньше из здешних»
Запятая.
«Иду медленно, потому что изрубленные ноги плохо держат равновесие.»
Ноги и не должны держать равновесие.
«Хочу спросить в него где Илси»
Запятая?
«Не пудри мне мозги проклятый жрец!»
Запятая...
"«Убей её» — шепчет он»
Запятая?
Язык произведения можно было бы назвать неплохим, поработай автор над ним хоть немного! 1/2
Увлекательность:
Трупы и гнилая кровь меня не привлекают.
Личные впечатления:
Те же соображения. Но за перевёртыш добавлю балл. 1/2
Итого:4/10
пан Туман, 23 марта 2013 г.
One, two, three — Blackabilly me! Именно этой строчкой из песни мне хочется начать полуфинальный отстрел рассказов 6-ой Лабораторной.
Хотя, если брать во внимание, с какого рассказа я этот самый отстрел начинаю, то цитата явно должна быть другой. Ну, например, «Месть решает всё». Dishonored, если кто не узнал. А не узнали, судя по отзывам в групповом турнире, многие.
На самом деле, нашумевшая игрушка выпирает изо всех щелей – начиная от наличия маски на лице героини и заканчивая Неназываемым богом, который, мнится мне, очень похож на Чужого (Исли – на Эмили, безымянная главная героиня, как легко догадаться – на Корво, только тот живчиком скакал, а тут не повезло девушке). Впрочем, раз уж все это пропустили, сделаю вывод – это не заимствования такие поверхностные, просто я – проницателен как Шерлок (и все ждал, что сыграет имя этой девочки!) В самом деле, автор умеет дать атмосферу, выписать экшн именно экшном, а не нагромождением плохо стыкующихся между собой действий, вплести в этот экшн детали бэкграунда, так чтобы они не казались попыткой «разжевать» историю… Много чего, в общем, автор умеет. Поэтому не помешало бы подучиться (или, вернее – сосредоточиться) на языке. Пафосные тексты к этому дело особо требовательны, одним неверным словом можно сбить всё, что воссоздавалось с таким трудом до этого. Пафосная тёмная фэнтези – не исключение, никаких «бошек» и рослых кузнецов она не приемлет. Равно как и формальдегида в сочетании с окнами, затянутыми бычьим пузырем. Опять же, откуда главная героиня знает как пахнет этот самый формальдегид – сомнительно, что в бытность её рабыней или на хлебах у лорда Тэйрна, она могла узнать запах...
В общем, всё это надо править и приводить к единому знаменателю. И тогда неплохая история будет, к тому же, воплощена в хорошем тексте. Но мне, даже в нынешнем виде и учитывая весь немалый список заимствований, рассказ нравится, и я, не буду скрывать, оценю его высоко. Достаточно высоко. Ибо хороших историй мне на этом конкурсе всегда чертовски не хватает, а «ужасов, крови и мертвечины» — и подавно. И не беда, что помянутые «ужасы...» поданы довольно плоско — не течёт по лицу струйка крови из рассеченного лба, не скрипит на костях тех, кто дерзнул выступить против Безымянной, лезвие её клинка — главное, они есть.
Blood for the blood god!