Корнелл Вулрич «Слишком хорошо, чтобы умереть»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Лорель собиралась умереть сегодня, отравившись газом. Только неожиданно в её квартире раздался телефонный звонок.
Может быть, дать миру ещё один шанс?
Хотя бы на сегодня.
Входит в:
— сборник «The Dark Side of Love», 1964 г.
— журнал «Bizarre Mystery Magazine, January 1966», 1966 г.
— сборник «Nightwebs: A Collection of Stories», 1971 г.
— антологию «Слишком хорошо, чтобы умереть», 2001 г.
— сборник «Tonight, Somewhere in New York», 2005 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1)
- /перевод:
- И. Тополь (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maxxx8721, 13 августа 2019 г.
В свое время Вулрич был одним из ярких представителей так называемой эпохи Paperback, изданий с мягкой обложкой, заняв нишу «крутой» литературы в период между «правлениями» Чандлера и Росса Макдональда. Собственно, Вулрич, как и Чандлер, также является продуктом школы «Черная маска», в которой он публиковал свои рассказы в 30-х годах. Однако в отличие от мэтра Вулрич не является писателем детективов, а скорее криминальной литературы и нуара.
Тема одиночества в большом городе — центральная тема для авторов нуар-литературы и Вулрича в частности. Ощущение одиночества, сопряженное с депрессией, страхами, выпивкой, суицидальными мыслями зачастую толкает героев в плен темной энергии, опускает на дно, из которого сложно выкарабкаться самостоятельно. Город представляет собой некоего монстра, в котором человек является потенциальной жертвой. Как не вспомнить слова недавно почившего Вилли Токарева «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…»
Главные герои, может, и неплохие вовсе люди, однако они слабые психологически: попадают в нелепые ситуации, и чем дальше, тем еще больше запутываются в паутине сложившейся ситуации — это и обман, и воровство, и даже убийство. Безвыходность и ощущение некоей предопределенности, рока витает над ними, несмотря на то, что все уже кажется позади.
«Слишком хорошо, чтобы умереть» не отходит от традиций. Вулрич преподнес довольно интересную историю, с размышлениями героев, которая, впрочем, заканчивается вполне логично для творчества писателя, но неожиданно для «неподготовленного» читателя.
И все-таки интересно почитать и сравнить того же Вулрича и О.Генри, которые писали практически об одном и том же, однако как же велика разница в их видении на проблему «стакан наполовину пусти или полон».