Сергей Легеза «Игры всерьёз»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк ) | Фэнтези
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Впервые повесть была опубликована на польском языке в антологии Opowieści ze świata wiedźmina.
Входит в:
— цикл «Ведьмачьи легенды» > антологию «Ведьмачьи легенды», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ahenobarbus, 18 апреля 2015 г.
Повесть о каких-то людях, которые отправились куда-то зачем-то, потому что что-то им было нужно. В дороге с ними что-то приключилось, кто-то им повстречался, но куда-то они все же добрались и что-то нашли. И все это даже чем-то закончилось, хотя и как-то не так как кто-то ожидал.
Авторское изложение таково, что за описываемыми персонажами и событиями наблюдаешь словно через неимоверно мутное стекло. Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как — буквально обо всем этом автор благополучно предоставляет догадываться самому читателю. Естественно, кое о чем можно догадаться, но догадки эти так и остаются неполными просто потому что автор не дает достаточной информации. В итоге, для меня даже вопрос о том, что из себя представляют ключевые герои — один это человек или все же четыре разных и если четыре, то какого рода взаимосвязь между ними существует, остался открытым. О прочем и говорить-то не стоит. Вдобавок к принципиальному нежеланию автора делиться с читателем своим, очевидно, гениальным замыслом, язык, которым повесть написана, нарочито (мне показалось, что нарочито) темен, что тоже не увеличивает удовольствие от чтения.
Во всей это мути пару раз попадаются недурственно выписанные эпизоды (мне, например, понравилась первая беседа с доктором ван Гаалом). Но эпизоды эти коротенькие, на одну-полторы странички максимум. Они показывают, что, в принципе, автор писать нормально способен, но то ли не хочет, то ли у него короткое дыхание и больше, чем на полторы странички его не хватает. Кроме того, придуманный автором мир (насколько удалось о нем догадаться) довольно занятен. Вроде бы. С другой стороны, нет никакой гарантии, что догадался я правильно.
Yazewa, 31 мая 2015 г.
Мне понравился стиль. Атмосферно, сочно, с явно стругацкими иногда интонациями.
Не понравилось — невнятное описание самой структуры этого мира. Автор понемногу добавляет «объяснялок» по поводу этих самых игровых (то есть очень даже неигровых, по сути) миров, «шкурок» и прочего. Я, как человек далёкий от увлечённости разного рода компьютерными мирами, понять детально это не могу. Впрочем, есть чёткое ощущение, что автор и не собирается читателю что-то растолковывать. Мне, в общем-то, близок такой приём, но в данном случае непонятностей всё же многовато.
Но если наблюдать за происходящим в тексте, не стараясь разобраться в технических деталях, получаешь удовольствие. Повторяю, стилистически это очень хорошая работа, ИМХО.