Сергей Игнатьев «Москва — Атлантида»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Дизельпанк )) | Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Северная Европа ) | Америка (Северная Америка ) | Другая география )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Агент Свиридов получает задание — найти пропавшую Ульяну Подольскую, дочь печально известного профессора Подольского. В родном агентстве не подозревают, что для Свиридова это дело — глубоко личное. Когда-то давно Ульяна Подольская была его девушкой.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Бестиариум», 2013 г.
— цикл «DiezelPunk» > антологию «Бестиариум», 2013 г.
— сборник «Зеркало воды», 2018 г.
— журнал «Edita № 95, 2023 (совместно с Международным литературным клубом «Astra Nova»)», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 24 марта 2024 г.
Вот прямо хорошо! Отсылок море к Лавкрафту, особенно к его сонетам. Звездовей только там был.
Buhrun, 21 января 2019 г.
Игнатьева практически никогда не подводит чувство языка, стиль кипит в его крови, бурлит и бьет в голову честным сорокоградусным молотом, а вот чувство меры порой Сергею изменяет.
Альтернативный мир, в котором люди прекрасно сосуществуют с легендариумом Лавкрафта. Юный спецагент отправляется на поиски девушки, в которую давно влюблен. Она — дочь таинственного изобретателя и мечтает об Атлантиде. Всем известно, что оттуда нет возврата.
В рассказе хорошо все, чем славна проза Игнатьев:
Вкус, запах и цвет
Барочно-роскошные описания всего
Искусно измышленный мир
Легкость повествования
Сочные детали и быт
В рассказе дурно:
Все действие где-то за кадром, нас знакомят лишь с перемещением героя и последствиями чужих выборов
Смазана развязка, но есть явный финал
Для фанатов Колодана и немного Лазарчука
mizantrop86, 3 августа 2013 г.
Рассказ хорош, но мог бы быть лучше.
Мне лично не хватило конфликтов. Герой плывёт по течению. Я подозреваю, что автор пытался создать ощущение, будто героя тащат куда-то Высшие Силы. Но всё-таки, как мне кажется, было бы интереснее, если бы герой принимал решения сам, хоть иногда.
Ещё есть вопросы к терминологии: откуда англоязычные термины в лексиконе советских людей? А словечко «Мифы»? Сразу представляется Ктулху, вылезающий из моря со словами: «Привет, я Ктулху, персонаж Мифов Ктулху!»
Эстетики дизельпанка в рассказе толком не усмотрел.
Язык, как всегда у Игнатьева, отличный.
В целом получилась вещь строго под настроение.
Хельг, 8 сентября 2013 г.
История поиска. Поиска любви, поиска недостижимой Атлантиды... поиска себя. Написанная очень складно, но безбожно растянутая, как по мне. Порадовали отсылки к Лавкрафту и его персонажу Рэндальфу Картеру. Ну и, собственно, привязка Картера к психическому заболеванию. Мне лично не хватило какого-то более внятного экшна. Но, наверное даже в сборнике дизельпанк-хоррора должна быть, как минимум одна, история любви.