Филлис Дороти Джеймс «Смерть приходит в Пемберли»
Вот уже шесть лет Элизабет и Дарси счастливы в браке. У них двое сыновей, рядом любящие друзья и родные.
Но однажды в их дом приходит беда: капитан Уикхем становится главным подозреваемым в убийстве старого приятеля.
У него нет алиби, зато есть мотив. На него указывают все улики. Его ждет смертная казнь.
Дарси и Элизабет уверены, что Уикхем невиновен. Но как им доказать это?..
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2011 // Детективный роман |
Экранизации:
— «Смерть приходит в Пемберли» / «Death Comes to Pemberley» 2013, Великобритания, реж. Дэниэл Персивал
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 4 февраля 2025 г.
Хронологически действие романа является продолжением книги «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. События разворачиваются шесть лет спустя в поместье Пемберли. Действующие лица тоже по преимуществу уже знакомы читателям. А главная интрига разворачивается вокруг Уикхема.
Несмотря на то, что здесь присутствует детективный сюжет и немало эффектных сцен (ночная буря, летящие во весь опор лошади и кренящаяся карета, окровавленные руки предполагаемого убийцы, страшные признания под луной и пр.), роман показался мне откровенно скучным. Ведь невольно сравниваешь его с «первоисточником». Книга лишена главного, что есть у Джейн Остен, — иронии, умной и тонкой оценки людей, свойственной Элизабет Беннет, психологизма. Герои здесь унылы, долго объясняют, почему они поступили так, а не иначе; неоднократно пересказываются одни и те же события. Я, конечно, дочитала до конца, узнала, кто убийца и что произошло в лесу, но затем с удовольствием закрыла книгу, чтобы о ней позабыть побыстрее и чтобы этот текст не затмевал своей тенью живой и остроумной «Гордости и предубеждения».
Podebrad, 4 октября 2017 г.
Это своего рода фанфик по знаменитому роману «Гордость и предубеждение». Прошло шесть лет, большинство героев устроило свою жизнь, и тут он попадают в дело об убийстве. Сам я получил от чтения умеренное удовольствие. Добротный детектив, на хорошем литературном уровне, со смутно знакомыми героями, к тому же из времён Питта и Бонапарта. А потом подумал, как должны воспринимать его поклонники Джейн Остин. Боюсь, примерно так же, как я воспринял акунинский детектив по мотивам чеховской «Чайки». Дочитать его так и не смог. Ф.Д. Джеймс как писательница несколько выше Б.Акунина, но, конечно, далеко не уровня Джейн Остин. И вообще, детективу здесь не место. Сама Остин в «Нортенгерском аббатстве» вволю поиздевалась над попытками вообразить обычных людей в роли героев готического романа. Обитатели и гости Пемберли выглядят неорганично в роли подозреваемых, свидетелей, расследователей и защитников. Им хочется выбраться поскорее из этого сюжета и вернуться к тому, для чего они были предназначены. И потом, у Джеймс отсутствует главное достоинство Остин, её великолепная ирония. Она замечательный писатель, способный создавать детективы на уровне настоящей литературы, но смеяться она не умеет.