Итало Кальвино «Несуществующий рыцарь»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Роман об участнике походов Карла Великого, состоявшем лишь из пустых доспехов. Главный герой Агилульф, один из паладинов войска Карла Великого существует только в своих доспехах, без них его нет; но находясь внутри этой железной «оболочки», он двигается, разговаривает и храбро сражается за «святое дело». В конце он распадается на части, оставив свои доспехи благородному и пылкому Рамбальдо.
«L'Illustrazione italiana», 86, pp. 83-88.
Входит в:
— цикл «Наши предки»
Экранизации:
— «Несуществующий рыцарь» / «Il cavaliere inesistente» 1969, Италия, реж. Пино Зак
- /языки:
- русский (4), итальянский (1), украинский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- В. Даскалова (1), С. Ошеров (4), А. Перепадя (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stas-no, 5 сентября 2019 г.
Отличный роман из условного цикла «Наши предки» написан в том же русле, что и два других — абсурдный (я бы даже сказал фарсовый) главный персонаж на условном (причем очень) средневековом фоне. Конечно, рыцари Карла Великого не носили полный доспех, который появился в позднее средневековье; тогда не было никакой «Франции» и т.п. и т.д. Получившееся у автора условное средневековье — это своего рода квинтэссенция среднеобывательского стереотипа о средних веках, который он и использует для действия своих персонажей. Очень удался образ ордена святого Грааля — пародия на хиппи и прочих сторонников единения с природой. Увлекательно и вполне художественно написанное произведение, позволяющее трактовать себя в самых разных смыслах, что радует.
Rinke, 21 декабря 2016 г.
Книга не понравилась, хотя стремление к объективности требует признать наличие как худо-бедно связного сюжета, так и главной идеи (местами несколько навязчивой, но само ее наличие уже внушает оптимизм). Для меня главными трудностями в восприятии романа оказались личная неприязнь к вычурности и искусственной «сказочности» текста, а также разочарование концовкой.
Но если вам нравятся сказки с сюрреалистическим сюжетом, можете смело читать.