Анатолий Матвиенко «Наше оружие»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
webstranger, 29 ноября 2018 г.
несмотря на отсутствие попаданца-прогрессора прогрессорство вполне качественное (хотя и ограниченное отсутствием послезнания).
Вместо послезнания используется внезапно посетивший ГГев «здравый смысл» пихнувший прогресс в подлодко-танко-самолётах лет на 20 вперёд.
последняя часть трилогии отличается наличием не только производственно-боевой компоненты, но и политической, описывая как тот-же «здравый смысл» но уже в политике и действиях силовиков меняет историю
Mezeh, 6 июня 2013 г.
Ну во первых, художественной литературой, данный цикл по сути не является. Все персонажи 100% неприкрытый картон, без семей, без детей, без человеческих чувств, только служебные обязанности. Примитивные штампованные диалоги на протяжении всего многостраничного текста не несущие никакой смысловой нагрузки. Все «содержание» могло бы уместиться в 1/100 обьема без потери какой либо информации.
Как «альтернативка» цикл тоже совершенно не тянет. Традиционно в этом жанре берется переломный момент истории предполагается альтернативная развязка и моделируется, а что будет дальше и это собственно и интересно. Здесь — «что будет дальше» понятно уже из аннотации — «Россию история обидела» давайте посмотрим как все могло быть хорошо и замечательно. Исторического моделирования нет — есть попытка придумать «альтернативку» в которой Россия поимеет всех и каждого. Соотвественно требованиям даже минимального правдоподобия такое произведение не отвечает — все заменяют штампы с предсказуемым на 100% исходом.
В «технической» части тоже полнейший пролет — автор не понимает ни в технике, ни в военном деле ни в экономике, ни в истории, хотя вроде бы что то об этом читал. Попытки южан в гражданской Войне в Америке (неоднократно упомянутой в первой книге цикла) сыграть на новых технологиях потерпели крах, причем неизбежный. Технологические идеи должны быть подкреплены экономикой, а иначе даже очевидно выиграшная идея ничего не даст. Эффективность танков в Первой Мировой стала очевидна после их применения, однако ни Россия ни Германия использовать танки не смогли — их просто не на чем было строить. Аналогично с авиацией — в отличие от Англии и Франции в России просто не было базы для массового производства самолетов. Так что вариант — прилетели инопланетяне и вооружили русских чудо oружием был бы более реалистичным.
И что в остатке? Боюсь, что даже 1 для данного цикла это слишком высокая оценка — тут жалеешь об отсуствии отрицательной части шкалы.
george1109, 23 ноября 2013 г.
Первая часть трилогии (дальше цикл, на мой взгляд, продолжать бессмысленно) является прекрасным образчиком производственного-АИ романа. Первоначальное фантдопущение реально и не вызывает вылета глазных яблок. Технические подробности, изложенные нормальным, без узкоспециализированной зауми и профессиональных понтов языком, не взрывают мозг. Боевые эпизоды, отписаны классическим, проверенным десятилетиями стилем, не вызывающим изжоги от обилия ТТХ. Плюс – не громкий, без надрыва, но уверенный патриотизм. В общем, такое (с немного иным финалом) могли бы опубликовать даже в 70-80-х годах прошлого века.
По мелочам. Хороши авторские сноски, содержащие временами весьма приличную иронию. Довольно удачно вплетены в текст анахронизмы. Хромает, разве что, редакторская работа («Щетинистый рот», это сила! Или вот такой диалог: « – Как судьба этого изобретения? – Как и все в России – сложно»).
К сожалению, чем дальше в лес, тем больше дров. АИ сама по себе требует развития, да автор еще и танки для России склепал. Так что, история пошла в полный разнос. Ну, ни в жизнь Англия не стала бы воевать с Японией, пообещав в обмен на невнятную российскую помощь отдать нам де-юре Маньчжурию, которая и так контролировалась Империей!
Заключительная часть трилогии, с извечной мечтой всех альтернативщиков – надавать по сусалам Великобритании (причем не просто надавать, а переправиться через Ла-Манш и… в общем, «По Пикадилли ходят танки, и в той же Темзе топят Янки, и королева на Лубянке…») окончательно невероятна. Мало Матвиенко двухмиллионной армии вторжения под командованием барона Врангеля, разрывающей британского льва в его логове на британский же флаг, так и в России творится полное безумие. Одна фишка с плебисцитом по выборам главы государства чего стоит! (Списки не уточняются, но победил двоюродный брат Николая II великий князь Александр Михайлович, разумеется, мгновенно короновавшийся). Николая, кстати, так же, как и в нашей истории, расстреляли. За что – не упоминается. Тенденция, однако…
Напоследок хочется отметить одну любопытную особенность. Пока действие касается моря, как полностью в первой части, сюжет, стиль и все остальное находится на весьма приличном уровне. С исчезновением морской романтики – исчезает и легкость чтения, и почти все остальные достоинства.
мрачный маргинал, 18 марта 2013 г.
«Что было бы, если бы ...» прогресс технологий в небывалой истории забежал на пару десятилетий вперёд? Такова исходная предпосылка сериала «безпопаданской» переписанной истории «Наше оружие».
Что, если бы Российская императорская армия уже к началу 20 в. обзавелась бы ВВС, авианосцами, танковыми соединениями и подводным флотом? Дух альтистории возникает из военной машины!
Как стала бы выглядеть всемирная история, где вместо отчаянных, но безошибочных усилий «попаданцев» были явлены естественные труды, и главные герои обрели бы возможность самим выходить из своих ошибок и заблуждений и двигать дело вперёд без подсказок из грядущего?
Подобным незамысловатым образом альтисторию удаётся оживить.
Вот только для цикла одного издательства и одной серии оказалось недостаточно. «Аэропланы над Мукденом» взлетели и в иной серии — «Военная фантастика».
Удастся ли в таком случае объединить временные линии?
Махновец, 24 мая 2013 г.
Очень качественный, ровный, цикл. Но ощущение диссонанса притупляется только к последней, пожалуй, самой сильной книге — «Авианосцы адмирала Колчака». Диссонанс вызван абсолютным несоответствием описываемого общества, перемен произошедших в нем, исторических инструментов проведения этих перемен.
Издательские аннотации захлебываются восторгом: «- Нет никаких попаданцев!» Да! Кому то попаданцы надоели, кто то безудержно эксплуатирует популярный штамп. Но оправдано ли отсутствие попаданцев конкретно в этом цикле? Автор как можно полнее и достовернее отображает исторические персонажи, реальные и возможные их поступки и действия, политику РИ, в конце концов. Взяв такую установку автор решил круто изменить технику и вооружение Царской России. И сюжет потерял логику и достоверность. А без «попаданцев» все же не обошлось! А как вам Самохвалов из «Аэропланы над Мукденом»? И в Великого Князя Сандро (оттуда же) как будто кто то вселился? Американское золото из «Подлодок», вместе с ковбоем, по абсурдности может поспорить с выброской десанта попаданцев с Ил-76 прямо на дворец Микадо в 1905 году. Недалеко улязгали траками и «Танки генерала Брусилова». Ну и конечно, незримый попаданец это сам автор.
Автор своей скрупулезностью в описании прошлого РИ противопоставил действия главных героев тогдашним историческим реалиям. Ну не могли произойти такие свершения в описываемом автором Отечестве. Вот, надо было либо пару-тройку попаданцев, либо что то круто поменять в истории империи. Ну там Павла не удушили и казачки, пока Англия с Наполеоном любовью занимается, рванули Индию освобождать-присоединять. Ну или царя-батюшку в маковку молния ударила... Или нескольких. Подряд. А так получается, особенно в «Аэропланах», политика сама по себе, производственный сюжет сам по себе, война сама по себе.
В общем, в таком историческом окружении, без попаданцев никак. А то что попаданец подкованный в истории техники мог послужить катализаторам технического прогресса автор блестяще доказал.