Джонатан Троппер «Дальше живите сами»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых | Для взрослых
Известие о смерти отца застает Джада Фоксмана в тяжелый момент: он потерял работу и переживает измену жены. Теперь ему предстоит еще одно испытание —провести траурную неделю под одной крышей со своим любящим еврейским семейством. То, что Фоксманы собрались по печальному поводу, не мешает им упражняться в остроумии, попадать в нелепейшие ситуации и выяснять отношения. За семь дней в родительском доме герою предстоит серьезно измениться и открыть много нового в себе и близких. Впрочем, обо всех самых драматичных переживаниях — даже о смерти — автору удается говорить остроумно, легко, с неизменной иронией, а обо всех персонажах, как бы порой сомнительно они себя ни вели, — с теплотой и симпатией. “Дальше живите сами” — пятый роман Джонатана Троппера — уже более пяти лет остается бестселлером. В 2014 году на экраны вышла его киноверсия, где роль сексуальной матери семейства сыграла Джейн Фонда.
Экранизации:
— «Дальше живите сами» / «This Is Where I Leave You» 2014, США, реж. Шон Леви
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 16 июля 2019 г.
Сор из избы, или Своя ноша не тянет?
Узнал, что есть фильм, снятый по этому роману, и немедля захотелось его посмотреть. И дело даже не в том, что одну из заглавных ролей играет несравненная Джейн Фонда. А просто эта довольно специфическая по форме и по сути книга внезапно оставила довольно сильный отпечаток, рельефный и характерный, как сказали бы криминалисты — эксперты-трасологи — вполне пригодный для идентификации. Для идентификации со своей собственной жизнью, с судьбами и жизненными коллизиями друзей и знакомых, просто с самой жизнью вообще как таковой.
Казалось бы довольно банальная и не совсем чистоплотная ситуация — застукать на «горячем» свою дражайшую половину в самый пикантный момент, да ещё в своей собственной супружеской постели и в компании со своим боссом. Вряд ли кто сможет точно сказать, как бы он повёл себя в этот момент (криминальные хроники, впрочем, довольно красноречиво заполняют статистику таких случаев довольно печальными исходами). Наш герой повёл себя вполне понятным образом, однако при этом довольно сдержанно и мягко. И потому разорваны отношения с супругой (вполне понятно) и разорваны отношения с своим боссом и работодателем (я бы тоже так поступил). Безлюбовье и безработье.
А в параллель с этими «горячими» событиями личной жизни происходит другое и не менее горячее событие в родительской семье — умирает отец главного героя. И по старинной еврейской традиции вся семья исполняет некий специфический траурный обряд — шиву (т. е. бдения в семейном кругу в течение недели, в то время, как окружающие скорбящих люди всячески их поддерживают). Во что выливаются эти длящиеся бдения в семейном кругу, в тесном соприкосновении нескольких братьев и сестры, да и ещё и мама тут же со всеми её нововведениями в свою личную жизнь — это просто отдельный протокол происшествий.
При всём при том книга написана с изрядной долей юмора и не без использования идиоматических и прочих не всегда литературных выражений. С одной стороны, вроде бы на это делаешь стойку, но тут же понимаешь, что тут всё в точности соответствует авторскому стилю, авторской манере, да и энергетике романа не противоречит.
В результате мы имеем увлекательное интересное чтение и непростые и не скороспелые размышления по поводу некоторых событий и вводных романа. Сильная книга!
prouste, 22 мая 2017 г.
Полтина на половину. Мелодрама, скрещенная с комедией. Симбиоз вполне удался, судя по статусу бестселлера, однако это не смешно вовсе сравнительно, например, с лучшими вещами Сан-Антонио, ну а всякого рода самотерзания рассказчика в плане достоинств не сопоставимы с Эдичкой. Меня во время чтения не оставляло впечатление «сделанности», авторского расчета. Уж больно разнотемпераментны братцы и сестра, беспроигрышны сочетания напускного цинизма с общесемейной привязанностью. С главным персонажем та же полтина с половиной. Он вроде не шибко разговорчив, но не капли не стоик типа персонажей Мураками, и не так, чтобы совсем оголтелый нытик. Ни рыба ни мясо, совершенно непонятны в этом контексте уйма качественных женщин, стремящихся его заполучить. Отсутствует психологическая мотивация с их стороны. Не менее трех сцен смешны и хороши при любом рассмотрении. Кинофильм не смотрел, но книга как раз просится для экранизации и чтобы фильм совсем не удался. надо постараться.
Рада, 14 октября 2014 г.
Книга хорошая, сильная, драматичная. Очень откровенные переживания мужчины в период, когда рушится его брак, умер отец, и надо как-то вынести общество родственничков. Иногда интересно в мужской мозг заглянуть. Правда, есть места, которые меня коробили: грубоватые описания секса и несчастных случаев, рассчитанные на поржать. Их, конечно, не отнимешь, а то книга стала бы тоскливой, наверное. Но общее впечатление она оставляет достойное, даже слегка философское.
MarchingCat, 11 марта 2015 г.
Действительно, трагикомедия. Но всё же с уклоном в злую, саркастическую, ехидную комедию. Вообще, я такое люблю. Большинство подобных книг относятся к чёрной волне постмодерна (вспомним Джозефа Хеллера, Тома Шарпа и других). Не читал официальной критики по данному роману (и автору), но по-моему его книги тоже можно отнести к этому направлению.
Конечно, не так умопомрачительно смешно, изящно и витиевато, как романы Шарпа. Не так проникновенно и психологично, как романы Джона Ирвинга. Язык у Троппера более груб и менее изящен. Рубит правду-матку цинично и с большим юмором. Но всё же, роман очень хорош. Писать о семейных дрязгах правдиво, но не скатиться в чернуху, писать так, чтобы во время чтения у читателя на лице была улыбка, а временами и громкий смех — это редкий дар, таких книг очень мало.
«Добрый фарфор какашкой не испортишь».
«Ездить на Порше — это как секс с фотомоделью — обёртка глянцева, а внутри всё как обычно.»
muh7, 6 августа 2014 г.
Очень интересно наблюдать, как развиваются события, как семейка пытается ввести себя подобающе траурной неделе и параллельно решать все свои, накопившиеся за много времени, проблемы. Перед читателем предстанет целая галерея образов: разгильдяй-братец с невестой за 45, мать психолог-писатель книжек для мамаш, стерва-сестричка, потерявшийся старший брат и куча мала других персонажей, проходящих кто краешком, а кто и полный рост по страницам.
Кинга изобилует просто отличным юмором. Несмотря на грустную завязку это комедия положений. Но не такая как «Знакомство с Факерами», а дольно «черная». Но книга только лучше от этого.