Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Трилогия «Chainfire» вводит новую сюжетную линию, которая станет основой для всей трилогии и, в то же самое время, завершит текущий сюжет всей серии.
Итак, Ричард Рал перестал бороться с Имперским Орденом, так как потеряна его любимая жена Кэлен. Только он один верит в то, что она еще жива и ищет ее. Ко во всему прочему прибавляется то, что Ричарда преследует неизвестный страшный монстр. Ричард расстается с Мечом Истины. Сможет ли справиться на этот раз Лорд Рал со всеми бедами, которые выпали на его голову?
Существует любительский перевод: http://www.sot.olmer.ru
Входит в:
— цикл «Вселенная Меча Истины» > цикл «Меч Истины»
Номинации на премии:
номинант |
Прометей / Prometheus Awards, 2006 // Лучший роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 27 февраля 2024 г.
На мой взгляд эта часть Правил получилась заметно интереснее последних ей предшествующих. Как я говорил в предыдущих отзывах, для авторов составляет большую трудность, оставаясь в рамках одного сюжета, придумывать что-то свежее и новое. В этом смысле, скажем Седьмое и Восьмое Правила, выглядели откровенно бледновато, я думаю Гудкайнд это понял и постарался придумать здесь что-то оригинальное, продолжая двигаться по накатанной колее сюжета. Раз уж зашла речь о приверженности выбранной сюжетной ткани, то я считаю это дело вполне нормальным, ведь так и получается целиковый цикл, без метаний в ту или иную сторону. Это вам как любимый сериал, который хоть немного и приелся, все же вызывает свой интерес, не то чтобы в силу привычки, а все-таки из-за симпатий к героям и построенному автором магическому миру. Вот так и я, однажды полюбив историю Ричарда и Кэлен, продолжаю по ней свой читательский путь, принимая как плюсы, так и ее минусы.
Признаться начало данной части вызвало нотки прежних разочарований, семена которых казалось стали уже ростками. Та же раздутость сцен, неоправданно длинные диалоги без особого смысла, которые можно было бы смело сократить в несколько раз. Подумалось, что это очередная толчея в ступе воды, но все-таки получился хоть и затяжной, но успешный разгон к весьма интересному развитию событий. Лично мне авторская идея магического забвения Кэлен очень понравилась, по крайней мере она взяла на себя роль той самой свежей струи в наметившейся однообразности. Тут уже нет ярко выраженного нового врага. Появившейся Зверь далеко не определяющий персонаж, чувствуется, что эпизоды его появления остаются только эпизодами, а настоящий злодей впереди. К этой причине, как водится Ричард приходит в концовке, а по ходу действия приходится бороться со следствиями-самим собою и увы, со всеми окружающими, в том числе и с самыми близкими друзьями. Вот это и есть та самая изюминка данной части, которую все же удалось придумать Гудкайнду. В отличии от прежних историй здесь гораздо больше психологизма, ведь действительно, нужно суметь не сломаться и в самом деле не подумать, что ты сошел с ума, когда ни один человек тебе не верит. Зеркало реальности для Ричарда стало настолько кривым, что грозило приобрести иллюзорный вид, где правдивое смешалось с ложным. Если поставить себя на место героя, то понимаешь насколько это сложно, но на то он и есть Искатель Истины, супергерой, с такими обыкновенными человеческими качествами.
Вот такое развитие событий и позволило от наметившейся начальной зевоты, перейти к действительному интересу и ближе к концовке страницы переворачивались с прежним, основательно подзабытым увлечением-что же будет дальше. При наличии своих уже укоренившихся недостатков, данное Правило отнюдь не разочаровало и это очень хорошо для всех тех, кому полюбилась данная сага Терри Гудкайнда.
alklor, 13 марта 2022 г.
Пишу отзыв даже не столько на эту конкретную книгу, сколько на несколько «Правил» сразу. Во втором «Правиле» автор делает первые выпады в адрес религии. В шестом «Правиле» — ставит ребром вопрос о соотношении веры и разума, по сути, разворачивая старую байку Адриана Барнета о лизании пяток Хэнка. В одиннадцатом — окончательно его решает в пользу разума. Ну, по крайней мере, Ричард так думает. А здесь, в девятом, происходит одна важная вещь, которая может всю эту идеологию перевернуть вверх тормашками...
Собственно говоря, контакты Ричарда с религией весьма специфичны. Это язычники, приносящие в жертву духам людей. Это погромщики, пытающиеся сжечь Зедда как колдуна. Это Защитники Паствы, преследующие волшебников. Это Андерит с его оргиями у Суверена. Это Сёстры Света и, наконец, это — Имперский Орден во всей красе. Апогей абсурда, до которого может дойти верующий. Да и проводник его по миру последнего — Никки. Скажем прямо — при всей силе её личности, она психически нездорова. А чего вы хотите от женщины, несколько веков пробывшей в тоталитарной секте и неадекватной даже по меркам Джеганя? Собственно, у Ричарда схожая проблема — официальный диагноз от Денны. Про Кару молчу. Во всей этой компании только Кэлен без справки... но ведь Кэлен не существует, верно? Вот и первый звоночек: ничего, что в данной книге правят бал трое с психическими отклонениями — Ричард, Кара, Никки? Ах, ну да, конечно, Никки же раскаялась, осознала и переосмыслила! Что, серьёзно? Вот так сразу, без терапий, без проработок, без медикаментов? Да, после своего преображения она встала на путь выздоровления, но ей ещё лечиться и лечиться. Нет? Здорова? Ах, уважаемый автор в это ВЕРИТ...
И вот наша Госпожа Смерть начинает со всем пылом громить религию. Не конкретную, а вообще. Благо, она их видела аж целых две. Признаться, по конкретным пунктам я с ней солидарен. Идеология Ордена противоречива, Дворца Пророков — жалка и убога. Но вот в чём парадокс: а хоть в какой-нибудь из них есть богословие, адекватное реальному миру?
Приходится признать обратное. Вот Ричард на пальцах объясняет, что нет ничего плохого в том, чтобы пытаться обыграть императорскую команду. Собеседник поражён: логика! Ещё бы, Орден логику не любит. Какое уж тут богословие... А вот сестра Улиция точно так же объясняет Паше, что свободный секс — это нормально. От этого даже Ричарду не по себе, при всей его секулярности и толерантности. Потому что — ну, есть же какие-то культурные ограничения! А Паша, заметим — сама лицо духовное. И явно преуспевает в учёбе. Если она не нашла никаких контраргументов насчёт сексуальной этики, значит... в религии Сестёр их банально нет? Никто-никто за тысячи лет ничего по этому поводу не написал? Паша, твоё тело красиво, а значит, создано для секса! Ой, и правда же! Логика! Богословское открытие века! И это при том, что любая сколько-нибудь развитая религия реального мира прежде всего стремится вырабатывать нормы и создавать правила именно для секса и всего, с ним связанного. Вывод? Мнение Никки о вере и религии как таковой основано на знакомстве с двумя явно «бракованными» вариантами. Но ей так проще...
И вот грандиозный финал. Речь её ученика, хозяина магии Одена, раздающего всем по серьгам. Особенно кое-кому, кто верит в «несуществующего» и вообще предпочитает слепую веру разуму и логике.
Ну что ж, Магистр Рал, желаете разумной дискуссии — извольте. Во-первых, я готов согласиться, что Создатель вашего мира бесконечно далёк от представлений и Сестёр Света, и братьев Ордена. Но неужели вы всерьёз считаете его несуществующим? Волшебник, экспериментально изучивший потустороннюю часть мироздания? Владетель, значит, есть, магия — есть, добрые духи — есть, Благодать работает, Камень Слёз — есть, а Создателя — нет? Или вы считаете его идиотом? Сначала он создаёт мир, а потом в упор не способен осознать его красоту, в отличие от вас?
А ответ, как мне кажется, прост. Мы проверили две гипотезы, утверждающие: «Создатель есть, и он обладает такими-то свойствами», благополучно отвергли, и сделали вывод: Создателя нет. Игнорируя все прочие факты и свидетельства. Это логика такая? Или ваша личная вера? Переубедите меня!
Но хватит о религии. Я не хочу повторять вашу, Магистр, ошибку, отождествляя религиозную веру и веру вообще. Итак, во-вторых, вот вы спасли мир от Ордена. Спора нет, подвиг. Аплодисменты переходят в овации. А вы это сделали чистым разумом и логикой? Или всё-таки в определённый момент вас осенило, пришло вдохновение, явилась муза, скажем так? Внезапно у вас в руках оказалась ткань с пятном... а если бы нет? Справились бы? И так ведь постоянно на протяжении всей истории. Взять хотя бы наитие, позволяющее вам любить Кэлен. Это путь разума? Извините, но мой разум узнал бы о Рада-Хань, а потом просто надевал бы его на супругу каждый раз, когда у нас будет такое обоюдное желание. Вы, конечно, не любите ошейников, но я думаю, можно было бы оформить в виде браслета, серьги или кольца, с вашими-то возможностями, когда вы видите цель и не замечаете препятствия. А полагаться на силу истинной любви — это вера!
И, наконец, в-третьих. События конкретно этой книги, девятого «Правила». Скажите честно, вы полагали, что Кэлен существует, благодаря рациональным аргументам? Или вопреки им? Вам на пальцах объяснили, как работает магия и почему у вас могут быть ложные воспоминания. Но вам всё неймётся. Что-что? Ах, следы на тропинке... А давайте честно: если бы следов не было, это что-нибудь бы изменило? Нет, боюсь, ничего. Вы всё равно её любили. И верили в её существование, так или иначе. Ну и как, вы всё ещё считаете, что добились всего разумом, выступая против веры? Да любой верующий вам скажет: вот это, это, это и вон то событие в вашей жизни — не случайность, а рояль в кустах. Личный подарок от Создателя, чтобы вы выполнили свою миссию. И попробуйте опровергнуть!
Словом, забавно, когда автор, рьяно доказывая некую идею, доказывает её противоположность.
Тимолеонт, 5 января 2019 г.
Роман, который в лучшие свои моменты возрождает веру во всю серию о приключениях Искателя. Решившись на настоящий, полноценный сюжетный поворот, который действительно радикален и что-то меняет в образе действий и характерах персонажей, Гудкайнд отважился на мощный, по своим меркам, эксперимент. Когнитивный диссонанс Ричарда, его отчаяние, попытки всем что-то доказать, докопаться до Правды (здесь автор впервые за несколько книг не только словами вспоминает, что его персонаж — Искатель Истины), описаны вполне себе хорошо и увлекательно.
Плохо то, что кроме этого эффекта новизны в книге нет ничего свежего, зато бережно сохранено всё старое и раздражающее. Бесконечные повторения одного и того же, тупорылые долгие диалоги ни о чём, рояли в кустах, преклонение и восхищение Ричардом (хотя впервые за весь цикл окружающий люд наконец-то начинает смутно подозревать, что что-то с ним не так), невозможность основных персонажей совершить ошибку, повлёкшую за собой тяжкие последствия...
В целом, это однозначная лучшая часть со времён, как минимум, третьей книги. Другое дело, что процесс зашёл слишком далеко и читать дальше всё равно неинтересно. И в своём «изучении» серии я сделаю длительный перерыв.
bit4, 17 сентября 2018 г.
В этот раз, благодаря смелому драматургическому приему, герои сюжетно-обоснованно вынуждены пересказывать друг другу содержание предыдущих книг. Причем Ричард придерживается авторской трактовки, а остальные считают его сумасшедшим и указывают на нелогичность и глупость его пересказа. Наверное это какая то авторская самоирония, хотя Терри к юмору вообще и иронии в частности до этого склонен не был.
Не самая плохая книга серии, чего уж там.
lesnoy_lisenok, 11 ноября 2018 г.
Ощущения после прочтения книги неоднозначные.
Порадовал сюжет, за которым действительно интересно и увлекательно следить. Думаю, все уже привыкли к постоянным отсылкам к содержанию прошлых книг, так что на 9 книге это уже воспринималось как данность, скорее.
Уж очень сильно не понравилось столь разительное изменение характеров персонажей. Особенно Энн. Просто противно иногда читать реплики этой заносчивой самонадеянной женщины. Иногда возникали мысли, что лучше б автор от нее избавился еще после эпизода с пирожками >_< В целом, измененные характеристики личностных качеств каждого из забывших Кэлен персонажей немного заставили приуныть.
По итогу могу сказать, что книга достойная, и, надеюсь, восстановит остроту дальнейшего сюжета и его «интересность» для читателя.
S0fi, 25 января 2019 г.
Я не знала, что существует серия, поэтому читала «Девятое правило» как отдельный роман. Что меня больше всего поразило? Интрига, существует ли Кэлен на самом деле или нет?! Я, то соглашалась с Ричардом, то думала, что правы те кто говорил, что Кэлен плод его воображения. После следов в лесу и разговора с Шотой я думала, что Кэлен не плод фантазии, хоть все остальные её не помнили. И вдруг — бах!
Календула, 19 сентября 2013 г.
«Девятое правило» открывает финальную трилогию цикла и является не только девятой книгой всей серии, но и первой частью трилогии, а потому конец оборван и действие получит развитие в следующих книгах.
В этой книге, как и в предшествующих, очень много повторений, пересказа предыдущих событий, что весьма раздражает и отвлекает от основной нити. Это ведь цикл, более того, правила даже пронумерованы. Неужели автор думает, что кто-то начнет читать цикл с пятой, седьмой или девятой книги? Или же он в глубине души понимает слабость своего детища и таким образом напоминает основные моменты читателям вроде меня, которые регулярно забрасывают цикл на дальнюю полку? Или же это хитрый ход, дабы раздуть книгу до тысячи страниц и повысить гонорар? Ибо пересказывает он предшествущие события весьма дотошно, и других предположений у меня нет.
Стот отметить, что в этот раз Гдкайнд меня приятно удивил — сюжетный ход с исчезновением Кэлен интересен, доселе мне такое не встречалось, посему беру на себя смелость счесть его оригинальной находкой автора.
Действие в этой книге гораздо динамичнее, чем в «Восьмом правиле», но все же до уровня «Первого правила» ему далеко и именно в силу многократного торможения из-за повторов и пересказов. Хотя невнятных диалогов стало значительно меньше и герои словно бы опять стали самими собой, по крайней мере Ричард перестал стоически страдать и вести псевдофилософские речи, вновь став деятельным Искателем Истины. Атмосфера вышла вполне в стиле первых книг — приключения, динамика, энергия.
Вот характеры по-прежнему статичны и картонны. Судя по всему, автор не очень ясно представляет себе их эволюцию. Изменения в характерах героев автор, к слову сказать, попытался объяснить исчезновением Кэлен, что вполне логично, только вот изменения получились весьма странные: герои слишком уж изменились со знаком «минус». Не думаю, что влияние Кэлен столько сильно способно было изменить их личности и характеры, что забыв о ней, они превратились в то, во что превратились. Взять хотя бы Морд-Сит Кару. Не верится мне, что даже будучи за гранью смерти, она превратится в дрожащее существо, рассуждающее о любви и тленности жизни. Это совершенно не в духе Морд-Сит, не в их природе. Такие чувства и мысли искоренили в них еще в детстве огнем и мечом, им просто чуждо вести подобные речи. Понятно, что автор хотел какого-то развития своих персонажей. Возможно, он также хотел показать, что даже жестокие Морд-Сит могут измениться под влиянием Ричарда и его философии любви и всепрощения, но тут он просто перегнул палку. Такой же непохожей на себя — Госпожу Смерть и Сестру Тьмы (хоть ныне и в прошлом) — предстает перед читателем и Никки. Она стала нежной и душевной. Та ли это Никки, которую мы знаем? Нет, такие метаморфозы нелогичны и весьма банальны. Она жесткая, волевая и цельная личность, но автору зачем-то понадобилось сделать из нее мямлю, пускающую слюни при виде Ричарда. Такая женщина, как Никки, если и способна любить, то не станет этого показывать подобным способом. Зедд становится все более сварливым и несговорчивым стариком, напрочь растеряв присущую ему харизму. Энн стала невероятно туго мыслить, при этом не растеряв своего пафоса и напыщенности. Несколько ожил Ричард, что меня порадовало. Хотя некоторые его поступки за гранью моего понимания. За годы, прведенные в Срединных землях, он должен был получить опыт и сноровку, но он так просто поверил ведьме Шоте, хотя и знал о ее коварстве, так легко расстался с Мечом Истины, получив в замен жалкие крупицы информации, что я просто схватилась за голову — как можно поступать столь опрометчиво, если не сказать глупо? Я соглашусь, что он действовал ради спасения любимой женщины, но сам поступок говорит о его спонтанности и импульсивности. Истинный правитель и Искатель не может себе такого позволить. Эта беспечность может стоить жизни многим, в том числе и ему самому. Не лишен он, однако, целеустремленности, он не позволяет сбить себя с толку и свято верит в существование Кэлен.
Насилия и жестокости в этой книге на порядок меньше, что нельзя не отметить, и это весьма радостно. Утвердилась в своем мнении, что все же без описания десятков кровавых сцен сюжет ничуть не страдает.
Итог. Интереснее «Восьмого правила» и на голову выще по динамике, идеям, событиям, но до уровня «Первого» еше не дотягивает. Пересказа много, герои нелогичны и непоследовательны, словно автор вообще не особенно обеспокоен логичным построением сюжета и смыслом и пишет текст ради текста. Есть некоторые слабые и не очень убедительные попытки объяснить изменения в характере героев, но они какие-то размытые. Читать посоветую разве что тем, кто прочел предыдцщие восемь и не хчет бросать начатое.
Josef, 11 августа 2017 г.
Спустя восемь книг, события цикла об Искателе Истины Ричарде Рале постепенно начинают идти к своему логическому завершению. «Девятое Правило Волшебника» — первая из трёх последних книг цикла, объединённых в один непрерывный сюжет. Именно в «Девятом Правиле» нас знакомят с расстановкой сил перед финальным противостоянием, новыми обстоятельствами и проблемами, которые герои должны будут решить в этой условной трилогии.
В первую очередь хочется немного сказать о сюжете. Наконец-то пропало ощущение чего-то ненужного, которое оставляли у меня Шестое, Седьмое и Восьмое Правила. Все они выглядели проходными сюжетами, необходимыми исключительно для растягивания цикла, а крупицы заложенного в них смысла и информации, важной для последующих книг, можно было легко перераспределить между другими романами цикла. Однако речь идёт о Терри Гудкайнде, у которого талант переливания из пустого в порожнее поистине достиг высшей точки развития. В любом случае, «Девятое Правило Волшебника» лишено того самого ощущения проходного и не слишком-то и нужного сюжета. Наконец, после предыдущих трёх книг чувствуется, что вот он — основной сюжет саги, вот то, к чему всё и должно было прийти. События происходят одно за другим стремительно, места действия также часто меняются, книга не отпускает до последней буквы, и вслед за ней хочется сразу же читать следующую.
В самом начале романа выясняется, что Кэлен неизвестным образом исчезла, и не только физически, но и из сознания всех людей, кроме Ричарда. Именно в этом и состоит основной мотив книги — поиски Ричардом своей возлюбленной и попытки доказать окружающим, что Кэлен — не плод его фантазии. Автор хорошо передал ощущение отчаянной веры Ричарда в свою правоту, веры, которая держится, несмотря на то, что окружающие уже начинают подозревать, что с его психикой не всё в порядке. Даже несмотря на приближающуюся к дхарианам армию Имперского Ордена Ричард продолжает искать Кэлен, ради неё практически отрешаясь от всего остального. Он даже лишается Меча Истины только ради того, чтобы получить туманные намёки на возможную причину исчезновения Матери-Исповедницы. Почти до самого финала книги окружающие Ричарда уверенны в том, что он выдумал свою жену. Отдельного упоминания стоит очень понравившаяся мне сцена нахождения Ричардом статуэтки в Народном Дворце. Как по мне, это один из самых сильных и трогательных моментов за всю сагу и, в отличие от всеобщего прозрения от статуи в финале «Шестого Правила Волшебника», он не выглядит фальшивым и надуманным.
Ближе к концу книги происходят события, которые, вместе с исчезновением Кэлен, также станут основными мотивами завершающей трилогии цикла. Прежде всего, это касается шкатулок Одена.
В «Девятом Правиле» претерпевают некоторые изменения характеры героев. Прежде всего, Ричард перестал произносить длинные речи о свободе, равенстве и братстве, составлявшие в некоторых более ранних книгах едва ли не половину текста. Очевидно, за поисками возлюбленной ему стало не до высокопарных философско-политических рассуждений. Очень заметны изменения в характере Кары. Автор объясняет это, как и изменения характеров некоторых других персонажей, тем, что исчезнувшая из памяти всех, кроме Ричарда, Кэлен оказала заметное влияние на мировоззрение каждого знакомого с ней человека. Однако, как по мне, это совершенно не объясняет, почему вдруг Кара стала такой размазнёй: то она боится (Кара — боится!) чего-то и прижимается к Лорду Ралу как испуганная девочка, то и вовсе хочет его бросить из-за того, что якобы не выполнила свой долг (забегая наперёд, хочу отметить, что в «Десятом Правиле Волшебника» Кара ведёт себя вполне обычно, как будто ничего, описанного в «Девятом Правиле» и не было).
Подводя итог, нельзя не отметить многие положительные черты «Девятого Правила» по сравнению с предыдущими тремя книгами: неплохой сюжет (хоть и растянутый в некоторых местах в свойственной Гудкайнду манере), отсутствие пространных размышлений на политические и философские темы и сохраняющаяся на протяжении всего романа интрига, которая заставляет хотеть сразу-же приступить к чтению следующей книги цикла.
Slimper753, 27 сентября 2017 г.
Кэлен и Ричард опять разделились. Это стало надоедать уже после первого их расставания. Неужели нельзя придумать что-нибудь оригинальней? Ричард и Кэлен больше заняты постоянными поисками друг друга, а не сражением с Джеганем.
Еще и эта Шота. В ее присутствии Ричард превращается в самую настоящую тряпку, не способную и слова поперек сказать. У него есть жена, но при этом он позволяет ведьме себя целовать, и вряд ли бы он стал сильно сопротивляться, даже если бы она полезла к нему в штаны. Отдай меч — и он отдает. А если бы она попросила жизнь Кары? Он мог хотя бы попытаться применить силу. Если Шота не идиотка, она не стала бы его убивать, ведь иначе Джегань захватит мир и убьет всех магов, в том числе и ее.
Ричард уверял сам себя, что иного пути нет, но он даже не подумал о Зедде и Натане, которые могли знать ответы. Он доверился ведьме, которая ни разу не оказалась права (кроме этого, хотя тут она и не говорила конкретики).
«Эйджил может причинить боль только тому, кого обучали с его помощью — или тогда, когда морд-сит желает причинить боль.» — это вообще откуда вылезло? Восемь книг ни слова, а тут нате!
Несмотря на то, что вечные расставания Ричарда и Кэлен жутко надоели, все же стирание существования оказалось довольно оригинальным ходом, словно автор вдруг придумал эту идею неожиданно, и тут же решил воплотить в жизнь, но сделать это следовало намного раньше.
Похоже, цикл идет к своему завершению, и это радует (хотя еще сиквелы и приквелы читать...). Джегань ушел на второй план, так и не побывав как следует на первом. Он где-то там, далеко, есть проблемы посерьезней. Вновь автор ввел шкатулки Одена, вернулись Сестры Тьмы во главе с Улицией, и автор ввел Огненную Цепь. Полагаю, что автор постарается соединить все ранее произошедшее в крепкий канат сильного финала. НО...
1. Красные фрукты все еще ядовиты, и я не устану это напоминать. Я же переживаю, решайте там уже эту проблему!; 2. Ричард все еще не обучился магии, он даже не пытается; 3. Куда пропали Защитники Паствы? Автор придумал противников, автор их и забыл; 4. Шимы там вроде магию ослабили, но это пока никак не сказывается; 5. Столпы творения пока тоже никак не участвовали в событиях, если автор их не вернет, то это будет означать, что автор их ввел чисто чтобы растянуть историю.
Итог: все бы ничего, кабы не очередная пропажа кого-то из четы Искателей. Это как ремейки — вроде что-то новое, но отдает вторичностью, и даже крутые спецэффекты не спасают. Книга очевидно сильнее предыдущей, но опять всю историю чего-то ждал, но так и не дождался. Еще в отзыве на 3 книгу писал, что нас ждет сражение двух стратегов: Ричарда и Джеганя. Но, похоже, ошибся. Жаль.
7/10 — история вроде неплохая, но не вовремя автор ее замутил. Словно начался цикл, потом пошли скучные филлеры, и вот теперь наконец прямое продолжение, но после филлеров уже не интересно.
анрюша, 5 апреля 2016 г.
Шаг номер девять, битва продолжается. Наконец то, спустя столько книг есть хорошая идея и чуть хуже чем неплохое исполнение. Нет развития персонажей? – по-моему это уже не нужно, ведь грядет решающая битва. Снова Ричард и Кэлен разлучены? – не в первый раз, это основной двигатель процесса.
Должен отдать должное автору, он наконец объяснил, почему Ричард не воюет с основными силами армии, ведь на протяжении нескольких книг устойчиво создавалось впечатление, что Дхарианская империя – армия без генерала. Автор этот довод убедительно опроверг.
Бросилось в глаза, что в этом романе изначально поставленная проблема целиком разрешена не была, как это было в предыдущих книгах.
Вцелом все вроде бы хорошо, есть душещипательные моменты, в какой-то мере присутствуют экшн с интригой, НО
Разгон сюжета на полкниги (350 страниц!), когда не происходит ничего существенного, а идет переливание из пустого в порожнее — нервы выдержат не у всех.
Отдельно стоит отметить описание одного только взмаха меча на целый разворот, ну, наверное, это уже называется талантом.
NightMiRe, 1 августа 2013 г.
Начну с маленького отступления. В свое время, расстроившись от того, что после третьего тома, у Гудкайнда, каждая книга становилась всё слабее и слабее, я забросил 9-ую книгу на полку и в своём отзыве на “Закон Девяток”, назвал последние книги “Меча Истины” невменяемыми. Но к счастью, это оказалось не совсем так.
Серия “Правила Волшебника” наконец то вернулась к своим истокам. Вместо скучных филлеров и спиноффов образца 5-8 книг, мы наконец то, как и в первых томах, видим эпичное фентези со смертоносными заклинаниями, древними тайнами, опасными путешествиями и Ричардом, который должен спасти мир и отыскать свою жёнушку заодно. К сожалению, вместе с общим духом и сюжетной направленностью первых книг, старый стиль повествования к нам так и не вернулся. Вместо него затянутые и повторяющиеся диалоги в которых Ричард спорит с друзьями о том, существует ли Кэлен на самом деле, краткий пересказ сюжета предыдущих книг и напоминания читателю о том, какой же Имперский Орден, всё-таки, плохой. Скорее всего Гудкайнд пытался растянуть свой контракт, на как можно большее число книг. Хотя, если бы он приумерил свои аппетиты и сделал из трилогии – дилогию, все было бы прекрасно. А так только середнячок, и только для фэнов.
iamnousuperman, 24 сентября 2013 г.
Блин, я и не ожидал, что с Никки будет гораздо лучше, чем с Кэлен. Причем она порой даже Ричарда затмевает в плане проработки и диалогов. В общем Терри удивил в очередной раз, надеюсь в дальнейшем будет не хуже. Ну и, конечно же, жду ответы на множество вопросов, которые скопились за все время чтения данной книжной серии.
Kuznecov G.L., 15 октября 2011 г.
Совершенно согласен с Aylen, что Девятое правило волшебника по уровню сравнялось с Первым правилом. Особенно это заметно рядом с провальным переводом Восьмого правила, где даже терминология сменилась. Удача Девятого правила связана с эффектно примененной идеей подтирания истории. Но если в фантастике это практикуется достаточно часто, то в фэнтези ранее не встречалось. И вся специфика использования этого метода в фэнтези фактически разработана Гудкайндом. Читаются этот и следующий том с неослабевающим интересом. и единственный, кто помнит правильный виток истории — это Ричард. И его борьба за любовь, за жизнь, за память — это написано великолепно. Его чудовищное одиночество, когда даже величайший маг — его дед — подвластен этому заклинанию, не сломило, не остановило его. В горниле этой борьбы и произошел один из важнейших этапов становления Ричарда как мага.
Orion-Seregil, 8 декабря 2011 г.
Отличная книга! Наконец-то действие, а не топтание на месте. Замысел с Огненной цепью замечательный. Именно это внесло некую новизну в произведение. Неожиданно было увидеть Никки в таком свете, поразительно. Она действительно сыграла свою роль и надо сказать значительную. снова интриги, снова загадки... После 7ой и 8ой книг, Огненная цепь — просто глоток свежего воздуха!
Ricardo, 30 декабря 2010 г.
Кажется, к «Огненной цепи» судьба сжалилась над Гудкайндом и позволила ему написать вполне приличную книгу. Более-менее интересный сюжет, атмосфера приключения в духе «Первого правила…» и, хвала Создателю, отсутствие Кэлен делают свое дело.
Но и огрехов хватает. Из них можно отметить детальный пересказ событий предыдущих книг, из главы в главу повторяющееся «он потянулся за мечом — и в который раз вспомнил, что меча нет» и просто чрезвычайная мелодраматичность Кары. Правила волшебника с каждой книгой становятся все глупее и глупее. Не удивлюсь, если десятым правилом станет «Воровать нехорошо». Персонажи совершенно не развиваются, исключая уже упомянутую Морд-Сит. Но глядя на нее видно, что автору характеры героев лучше не трогать.
В романе есть пара оригинальных задумок, но не все они были достойно исполнены. Тот же Зверь при своих фактически неограниченных способностях совершает просто скучнейшие потуги убить Ричарда.
В итоге, не смотря на шероховатости, книга читается на одном дыхании и, возможно, финальная трилогия реабилитирует загубленный цикл.