Майкл Салливан «Персепликвис»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пророчество | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Всё к этому и шло… эльфы пересекли Нидвальден. Будущее находится в руках двух воров.
«Я вижу великое путешествие. Десятеро в пути, облачённая в свет выбирает дорогу, которая ведёт вглубь земли и к отчаянию. Голоса мёртвых звучат в такт вашим шагам. Время для вас пойдёт в обратную сторону. Битва трёхтысячелетней давности разразится вновь. Мир окутает холод, смерть придёт за всеми, а выбор будет за вами». – Фан Ирлану, тенкинский пророк деревни Оудорро.
Percepliquis – последнее действие эпической фэнтези The Riyria Revelations. В этой саге, начавшейся с романа The Crown Conspiracy, два вора оказались в неудачном месте, но в нужное время, запустив серию нарастающих приключений, которые закончатся в этом томе. Прошло три тысячи лет и настало время действовать для наследника Новрона.
Входит в:
— цикл «Элан» > цикл «Рийрия» > цикл «Откровения Рийрии» > сборник «Наследник Новрона», 2012 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dimon1979, 21 декабря 2015 г.
Это шестая и последняя книга в основном цикле «Откровения Рийрии». На многие вопросы хотелось получить ответы и наконец-то узнать разгадку главной тайны всего цикла. Конечно, искушенный читатель мог бы просчитать развитие событий и найти ответы самостоятельно. Не стоит думать, что ответы лежат на поверхности и личность наследника Новрона не окажется неожиданной. Нет, автор смог реализовать все свои идеи и сделал это очень умело и грамотно.
На мой взгляд, именно в этом произведении Майкл Салливан реализовался, как писатель и перестал быть начинающим, подающим надежды автором. От необычного завершения длинных серий зависит отношение ко всему циклу и отношение к писателю, который не обманул читательских ожиданий.
Ожидание большой войны не оправдало надежд тех, кто надеялся обойтись без крови и жертв. Эльфы перешли границы человеческих королевств и начали тотальное уничтожение всех без исключений. Жестокость и безжалостность, неуязвимость и отменное владение орудием и магией, невиданные ранее чудовища на службе эльфийских колдунов, все эти факторы полностью деморализовали защитников Империи. Автор тщательно описывает всю горечь и ужас людей, которым пришлось стать невольными участниками этой войны. Хотя, может это расплата за унижения эльфов и их смерти? Никто не задумывался, что эльфы тоже живые и могут испытывать всю гамму эмоций, в том числе и ненависть к человечеству. Люди пожинают плоды своих бессмысленных издевательств над соседями и расплачиваются тысячами жизней за это.
Майкл Салливан стал больше внимания уделять не только боевым сценам, он наконец-то вспомнил о том, что его герои могут испытывать эмоции и переживания, могут любить и ненавидеть. Это делает их более понятными и дает объяснение их поведению.
Концовка получилась в духе старых, добрых сказок. Зло наказано и побеждено, хотя и не без потерь со стороны Добра. Я уже отвык от такого, но к своему удивлению это не вызвало у меня дискомфорта, иногда хочется просто порадоваться за кого-то, особенно за таких интересных людей. Отличное завершение цикла и может быть мы еще встретимся с героями книг. По крайней мере, мне бы этого хотелось.
k2007, 8 октября 2018 г.
Завершение эпического цикла, очень неплохое. Перед героями стоят новые задачи, практически не связанные с предыдущими событиями. Основная задача — поиск наследника древнего императора — осталась прежней, но окружающие обстоятельства сильно изменились.
Большим плюсом является то, как в этой книге показана императрица — именно как мудрый правитель государства в кризисе. Интересно поданы всякие древние тайны и пророчества.
В общем, автору удалось завершить цикл надлежащим образом.
primorec, 31 марта 2016 г.
Предыдущая часть завершилась тем, что автор решительно и бескомпромиссно проредил ряды героев и отсек все побочные сюжетные линии, чтобы, наконец, сосредоточиться на главной теме: поисках и обретения таинственного Рога, который, как нас уверили, должен остановить некую ужасную, грозящую людям полным уничтожением, катастрофу.
Изначально подразумевалось, что эта катастрофа будет не природного характера, а разбросанные по ходу действия подсказки намекали, что она будет как то связана с эльфами, Старой империей, магией и неким образом с религией.
Ожидания не обманули. На Элан обрушивается новая напасть, перед которой меркнут гражданские войны и религиозные распри. В Новую Империю вторгается войско эльфов — не тех несчастных, замученных и преследуемых существ, с которыми мы встречались до этого. Нет, это легендарные эльфийские армии, могучие войны и колдуны, которые сметают все на своем пути.
Вот, оказывается, для чего нужен этот таинственный Рог — остановить вторжение. Понятно, что на поиски отправляются оставшиеся в живых после «чистки» герои. Им предстоит не только отыскать путь в затерянную столицу Старой Империи Персепливкис, найти легендарную гробницу Нефрона и Рог, но и попутно узнать подлинную историю взаимоотношений эльфов и людей и тайны происхождения эланских религий.
Как всегда, есть «плюсы» и «минусы». Большой «плюс» в том, что действие вновь перемещается в новые места. Мы были в столицах, малых деревеньках, дворцах, притонах воров, плавали на корабле и путешествовали через тропические леса. На очереди подземный мир — темные коридоры, тени, артефакты, старые развалины и не менее старые тайны.
Вот в этом месте никак не могла отделаться от знакомых картин путешествия Хранителей кольца по Мории. Гремят барабаны. Они приближаются! Маленькая комнатка, заклиненная дверь, из -под которой пробивается багровый свет неведомого чудовища. Ничего не напоминает? И такие постоянно всплывающие из памяти ассоциации несколько портят впечатление от подземного путешествия по погибшему городу. И это «минус».
В «плюс» можно отнести то, что тенденция предыдущего романа по углублению характеров героев продолжилась. Ройс, Андриан, Ариста и другие все больше становятся похожи на нормальных людей, а не на картинки из рыцарских романов.
Но вернемся к сюжету и главным героям. Действие быстро и без явных пробуксовок движется к завершению, причем такому, когда будут получены ответы на все остававшиеся вопросы. И последние могут оказаться не такими, как ожидалось.
Для меня лично сюрпризом стали две вещи. Первая — личность изгнанного Бога-отца. Было понятно, что он присутствует среди героев — иначе, зачем бы раз за разом повторять легенду о перышках, но этого персонажа я постоянно выпускала из поля зрения. Вторая — имя и мотивы убийцы Гвен — достаточно неожиданный поворот событий.
Другие же сюжетные ходы не принесли неожиданностей. Где-то уже к середине романа стало абсолютно ясно, как разрешится загадка истинного Наследника Новрона и кто же главный злодей в этой истории. На этих героев указывало уже столько фактов, что не заметить было просто невозможно. Потому финала «ну, надо же, какой сюрприз!» не получилось.
Но как бы то ни было, цикл о ворах завершился на вполне достойной ноте. Приятно, что все шесть романов оказались ровными, без явных провалов, хотя и без взлетов, с постоянно поддерживаемой интригой и интересными ходами. Можно читать отдельными книгами(особенно первые) или весь цикл целиком. В них нет философских или социальных идей, эпохальных фэнтезийных находок, формирующих моду в жанре. Это крепкие приключения для хорошего времяпрепровождения. И не надо требовать большего.
Alqwarel, 22 февраля 2017 г.
Оставлю здесь пару слов обо всём цикле.
Начало заставило вспомнить классическое фэнтези — немного Асприна, немного Желязны, крошка Сапковского и щепотка Пратчета. Эпичные пророчества, камерные диалоги, непошлый юмор, уместные герои и даже вменяемые социополитические реалии. Постепенно повествование перешло в разряд РПГ — квестов, свелось к главному квесту и нескольким побочным. Но если бы это была игра, то ее делали бы те же люди, что создавали Драгон Эйдж, на которую этот мир, кстати, то же похож. Но вот начинается третий том — и все рушится. В угоду любимой женщине автор ломает характер одного из главных персонажей романа, пишет весьма корявую любовную линию и уходит в неуместный феменизм. Как итог — впечатление безвозвратно испорчено. Настолько, что с трудом удержалась от письма автору, с требованием написать альтернативную версию последних пяти глав!
Svetlanna, 19 декабря 2015 г.
Вот и дочитана последняя книга цикла. Как жалко расставаться, но, похоже, что продолжения не будет. Достойное завершение цикла, уровень ничуть не ниже, чем в предыдущих книгах. По поводу сюжета могу сказать только :«Ай да Салливан! Завернул, так завернул!». Ему бы детективы писать, в таком напряжении держит, а финал и вовсе неожиданный. Если насчет некоторых персонажей еще терзали смутные сомнения, как, кстати, один из героев и сказал:«Т ы и сам уже должен знать кто я «, то основные действующие лица были блестяще замаскированы! И при всем при этом тихое, неспешное повествование об очередном путешествии, битвах, ночевках в сугробе, на голых камнях, дружеские шуточки Ройса и Андриана друг над другом: «
aseke, 30 марта 2016 г.
Последняя книга разочаровала сюжетной развязкой, оказывается достаточно раздобыть волшебный артефакт и эльфийская угроза исчезла сама по себе!
Не понятно поведение эльфов, которые всеми силами стремились уничтожить человечество, а потом безропотно смиряются с волею нового короля. Мне кажется,
автор просто выдохся и завершил цикл «как получится».