Себастьян Жапризо «Любимец женщин»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Азия (Восточная Азия ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В одном из лучших романов классика французской авантюрной прозы («Купе смертников», «Убийственное лето», «Западня для Золушки»…) на фоне событий Второй мировой войны разворачивается поистине невероятная история любви. Любви к одному мужчине нескольких самых разных – но одинаково страстных – женщин. Проститутка, учительница, адвокат, японская рыбачка и не они одни – испытывают такую страсть, что готовы убить возлюбленного. И – убивают.
Роман представлен в новом, уточненном переводе.
- /языки:
- русский (8)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- А. Волков (5), М. Волкова (1), М. Волкова (4), А. Давыдов (4), А. Давыдов (1), В. Каспаров (5), Е. Кожевникова (5), В.М. Орлов (5), М. Тайманова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 3 июня 2021 г.
Он её и так и этак со словами и без слов…
Себастьян Жапризо в этом году довольно неожиданно для меня вошёл в личный шорт-лист прежде всего смотримого — устроили с супругой в зимне-весенние месяцы домашний кинозал с фильмами по его сценариям и книгам и просмотрели практически всю фильмографию (кроме откровенно эрото-порнографической «Истории „О“»), а вот теперь и читаемого — вполне допускаю, что и дальше пойду вдоль его библиографии.
Этот роман написан Жапризо уже в солидном среднем мужском возрасте — ему было 56 лет и за плечами к тому времени он имел богатый и жизненный, и кинематографический, и тем более литературный опыт. И всё-таки мне показалось, что книга эта задумывалась и писалась Жапризо именно как возможный сценарий к будущему фильму. Об этом говорит и построение сюжета романа, разбитого на несколько вполне самостоятельных глав с разными действующими героями и персонажами и объединяемых друг с другом только фигурой главного героя и некоторыми более второстепенными, однако переходящими из главы в главу персонажами. Об этом говорит и откровенно сценическая проработка многих ситуаций — просто бери и снимай на плёнку. Наконец, об этом говорит и сама концовка романа, когда автор берёт слово и переворачивает саму рассказанную ситуацию (ситуации) с ног на голову. И вот ей-богу, фильм получился бы замечательный, смотрибельный, увлекательный, эротичный (а при желании и порнографический с разной степенью мягкости-жёсткости).
Ибо интриг в романе накручено-наверчено — мама, не горюй! И с главным героем и теми деяниями, которые он то ли совершал, то ли не совершал. И с какими-то преступлениями, которые то ли были, то ли не были. И с самим ходом событий, которые разными их участниками описываются по-разному, и ты не знаешь, кто из них врёт, а кто только привирает. И разного рода приключений наворочено, хватит не на один сюжет. А уж любовно-сексуальных связей, эпизодов, форм и методов соитий и всего прочего откровенно эротического — я ж говорю, при желании можно снять солидный полнометражный ролик категории 21+.
Однако нужно отдать должное мастеру французского пера и экрана — вся эта порнографическая эротика и эротическая порнография подана им с таким мастерством, что не возникает почти никаких реакций отторжения читаемого. Что поделать, думаешь ты, такова се ля ви.