Себастьян Жапризо «Любимец женщин»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Азия (Восточная Азия ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В одном из лучших романов классика французской авантюрной прозы («Купе смертников», «Убийственное лето», «Западня для Золушки»…) на фоне событий Второй мировой войны разворачивается поистине невероятная история любви. Любви к одному мужчине нескольких самых разных – но одинаково страстных – женщин. Проститутка, учительница, адвокат, японская рыбачка и не они одни – испытывают такую страсть, что готовы убить возлюбленного. И – убивают.
Роман представлен в новом, уточненном переводе.
- /языки:
- русский (8)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- А. Волков (5), М. Волкова (1), М. Волкова (4), А. Давыдов (5), В. Каспаров (5), Е. Кожевникова (5), В.М. Орлов (5), М. Тайманова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 3 июня 2021 г.
Он её и так и этак со словами и без слов…
Себастьян Жапризо в этом году довольно неожиданно для меня вошёл в личный шорт-лист прежде всего смотримого — устроили с супругой в зимне-весенние месяцы домашний кинозал с фильмами по его сценариям и книгам и просмотрели практически всю фильмографию (кроме откровенно эрото-порнографической «Истории „О“»), а вот теперь и читаемого — вполне допускаю, что и дальше пойду вдоль его библиографии.
Этот роман написан Жапризо уже в солидном среднем мужском возрасте — ему было 56 лет и за плечами к тому времени он имел богатый и жизненный, и кинематографический, и тем более литературный опыт. И всё-таки мне показалось, что книга эта задумывалась и писалась Жапризо именно как возможный сценарий к будущему фильму. Об этом говорит и построение сюжета романа, разбитого на несколько вполне самостоятельных глав с разными действующими героями и персонажами и объединяемых друг с другом только фигурой главного героя и некоторыми более второстепенными, однако переходящими из главы в главу персонажами. Об этом говорит и откровенно сценическая проработка многих ситуаций — просто бери и снимай на плёнку. Наконец, об этом говорит и сама концовка романа, когда автор берёт слово и переворачивает саму рассказанную ситуацию (ситуации) с ног на голову. И вот ей-богу, фильм получился бы замечательный, смотрибельный, увлекательный, эротичный (а при желании и порнографический с разной степенью мягкости-жёсткости).
Ибо интриг в романе накручено-наверчено — мама, не горюй! И с главным героем и теми деяниями, которые он то ли совершал, то ли не совершал. И с какими-то преступлениями, которые то ли были, то ли не были. И с самим ходом событий, которые разными их участниками описываются по-разному, и ты не знаешь, кто из них врёт, а кто только привирает. И разного рода приключений наворочено, хватит не на один сюжет. А уж любовно-сексуальных связей, эпизодов, форм и методов соитий и всего прочего откровенно эротического — я ж говорю, при желании можно снять солидный полнометражный ролик категории 21+.
Однако нужно отдать должное мастеру французского пера и экрана — вся эта порнографическая эротика и эротическая порнография подана им с таким мастерством, что не возникает почти никаких реакций отторжения читаемого. Что поделать, думаешь ты, такова се ля ви.