Юлия Бажова «Сети»
Зеленый плодородный мир людей стал лакомым кусочком для враждующих рас падших полубогов — Суров и Асуров. Суры выступают защитниками рода людского, но на самом деле ими, как и теми, кого они считают демонами, движет жажда власти. Морган, воин-Сур, спасая от гибели дочь высокопоставленного священника, случайно нападает на след третьей силы, претендующей на власть. Коварная и многоликая, эта сила подчинила себе полмира. В ее распоряжении древние технологии и магические способности, которые Сурам и не снились. И никто о ней ничего не знает. Фактически в одиночку Морган вступает в опасную игру. Чувства, вспыхнувшие к девушке, заставляют его идти против устоев своего народа. Он теряет все, обретая взамен лишь самого себя. Дважды проходит врата смерти, прежде чем распутывает зловещий клубок интриг, сплетенный темным гением власти.
Входит в:
— цикл «Храм сердца»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 451
Активный словарный запас: очень высокий (3333 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LucasJ, 3 февраля 2013 г.
Взял книгу незнакомого автора по наитию и не прогадал. Лирическое фэнтези — немного не мой жанр, но в данном опусе нашел немало интересного. Здесь нет набивших оскомину штампов: эльфов/гномов/драконов/вампиров/попаданцев. Автор обратился к арийской традиции, обитатели его мира — персонажи ведического пантеона: злобные асуры и псевдо-добрые суры, которые в мире людей занимаются тем же, что Геральт у Сапковского. И, кстати, стиль изложения тоже немного похож на Сапковского. Мир прописан тщательно и реалистично – у людей на дворе классическое фэнтезийное квазисредневековье, а суры напоминают то ли скифов, то ли сарматов. Порадовало внимание автора к деталям — лично я не нашел ляпов вроде двуручных мечей у всадников или многочасовой скачки галопом без передыха. О магических действиях написано аккуратно и со знанием дела. А то бывает – пробежал волшебник, палкой махнул и сразу всем песец.
Основная линия романа – отношения Ромео (сур, воюющий на нескольких фронтах одновременно – нечисть, родственники, тараканы в собственной голове) и Джульетты (девица строгого монастырского воспитания и романтических порывов, с маниакальным стремлением к свободе и приключениям на грани фола ) — подана эмоционально, психологически правдоподобно и в то же время с иронией. Суры — те вообще просто лапочки – пьяницы, обжоры и хулиганы, живущие по принципу «сила (магическая) есть – ума не надо».
Борьба с потусторонним злом (как же без этого) — отнюдь не героический Армагеддон, а детективное расследование, которое явно не закончено. Какие задачи будет решать герой, получивший жестокое увечье и возрожденный к жизни мрачным ритуалом, видимо, узнаем в продолжении.
ЗЫ. Поклонникам творчества «Раммштайна» должно понравиться, а почему – не скажу.