Александр Больных «Пуля-дура. Поднять на штыки Берлин!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Центральная Европа | Восточная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Русского солдата мало убить – его надо еще и повалить!» – говорил Фридрих Великий, которого спасла от полного разгрома в войне против России лишь внезапная кончина императрицы Елизаветы и воцарение ее ничтожного наследника, отказавшегося от всех русских побед. А если бы «дщерь Петрова» не умерла столь безвременно и скоропостижно? Если бы наша армия довела войну до победного конца, «взяв на шпагу» Берлин? Если бы Россия стала сильнейшей континентальной державой, бросив вызов «Владычице морей»?..
Читайте новый фантастический боевик популярного историка, превращающий историческую альтернативу в убедительную реальность! Русский солдат поднимает на штыки Европу, стяжав бессмертную славу за «Поспешностию и храбростию взятие Берлина», и марширует на Параде Победы 9 мая 1760 года!
Входит в:
— цикл «Пуля-дура»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 284
Активный словарный запас: средний (2873 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tirthika, 14 ноября 2017 г.
Книга претендует на альтернативно-историческое произведение. И всё б ничего, не автор первый, не автор же и последний. Но складывается впечатление, что в качестве исторических материалов при написании этой книги автор широко использовал фильм «Гардемарины, вперёд», роман «Пётр I» Толстого и произведения Пикуля — вплоть до заимствования отдельных сюжетных ходов.
Поначалу было интересно, первые разочарования появились с появлением троицы корнетов, которые везут письма кое-кому, преследуя кое-кого, кто внезапно увез одну симпатишную женщину (хотя об этом мимоходом сказано). Полный провал наступил с появлением Петра III — патологического ненавистника всего русского. Ничего, что законы, пусть и не все принятые им, сохранились чуть ли не до падения дома романовых? Продолжение — «Штык молодец» ещё хуже. Надо же умудриться в повести об Америке ни разу не вспомнить об настоящих американцах — пайюты, атакапа, чокто, натчезах и других, живших в то время в районе действий!!!
Читать можно, но только один раз.
БорЧ, 18 января 2017 г.
Достаточно спорный (по описанию автором исторических образов) альт-исторический роман... Можно бесконечно долго спорить положительной ли фигурой в российской истории был «император-либерал» Пётр III или, наоборот, предателем российских национальных интересов; о державе ли в первую очередь заботились братья Шуваловы и династия Демидовых или, наоборот, только о собственном кармане... Но вот что мне совсем в этом романе не глянулось — так это отношение автора к личности Александра Суворова...
Какой-то карикатурный образ автором нарисован: русская модернизированная (в чем и есть основа альт.истории романа) артиллерия разносит в пух и прах пруссаков, атакующих русские позиции; не подпускает их на прицельный ружейный выстрел — а подполковник Суворов буквально таки канючит перед генералами: ну давайте ударим в штыки, ну давайте... И ладно бы если эта сцена была бы как-то сюжетно оправдана, но ни она, ни Суворов (как персонаж романа) — абсолютно никакого развития в дальнейшем повествовании не имеют.
Dimson, 14 июня 2013 г.
Чистая историческая альтернатива (то бишь без попаданцев) — явление редкое для отечественной исторической фантастики. Александр Больных выбрал для себя интересный исторический период — определённого безвластия на российском троне: императрица Елизавета доживала последние месяцы, вот-вот престол должен был занять цесаревич, будущий Пётр III, ярый противник участия России в Семилетней войне. При этом его супруга (будущая Екатерина II) тоже лелеяла мечты о короне и вела свою сложную игру.
Бывший гвардеец Петенька Валов оказывается сначала невольным, а затем полноценным участником партии, разыгранной тогдашней олигархической семейкой Шуваловых.
Выглядит с первого взгляда всё очень вкусно, но потом начинаются сильные натяжки. Во-первых, неясно, почему Елизавета живёт дольше, чем было в реальной истории, во-вторых — слишком категорично и карикатурно показан цесаревич Пётр. Да, он уважал прусского короля Фридриха (собственно, было за что), но никогда не был мясником-убийцей и предателем (тут скорее Екатерина подходит на эту роль. Собственно, так и было в реальной истории — она вела переписку с Фридрихом, сдавая наши тайны). Сценка с потравой живого человека («лисья охота») — вообще наводит на нехорошие мысли. Разве мог автор, профессиональный историк, забыть, что по сути Пётр был одним из первых российских императоров-либералов (в хорошем смысле слова), который ввёл вольности дворянские и упразднил Тайную канцелярию, провозгласил свободу совести и религиозное веротерпение, проявил себя с лучшей стороны, будучи шефом Шляхетского корпуса, в котором готовили будущих офицеров?
Да, неоднозначная личность, непростая — но и не тот карикатурный ублюдок из книги.
мрачный маргинал, 21 февраля 2013 г.
Наконец-то, — «безпопаданская» альтернативка в лучших традициях русского авантюрно-исторического романа!
Автор успешно отыскал исторических персонажей, не нуждающихся в «подселении» им избыточных сущностей из очередного унылого грядущего. И история российская второй половины осьмнадцатого столетия послушно перешла в иную колею...
Вроде бы и персонажи знакомые, но расклад — из иного романа. Из иной Истории Государства Российского.
Легко и непринуждённо оказывается переписывать историю. Без натужных «попаданско-вселенских» усилий. Без длинных нравоучений на политико-экономические темы.
Быть может, с этой серии и начнётся изгнание «попаданцев» из нашей истории...