Алексей Алексеевич Волков «Гусарская дорога»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Двое наших современников, парень и девушка, попадают в Россию 1812 года. «Тёмные» предки воспринимают появление «просвещённых» потомков без особых эмоций, а навыки «офисного планктона» оказываются практически бесполезными. Тем не менее, попаданцы начинают понемногу приспосабливаться, но тут начинается Отечественная война...
Входит в:
— антологию «Гусариум», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
LZ, 12 мая 2013 г.
Ощущение, что Волков-автор сильно «подкузьмил» Волкову-составителю. Видно, ох как захотелось поставить в качестве заглавной в сборнике «нетленку» себя-любимого. А повесть-то и не дотянула до среднего уровня по сборнику.
Нет, задумка неплоха — изобразить, что в реальном «попаданстве», буде такое случится, никакой романтики нет, одни неприятности. Но дальше завязки дело не пошло. Автор так и не смог разобраться, какой конфликт делать основным, вокруг чего строить сюжет. В результате композиция произведения развалилась, и всё свелось к походилкам-пострелялкам, сдобренный изрядной порцией патриотического пафоса. Да и язык повести более чем непритязателен. Профессиональному писателю стыдно должно быть за ляпы вроде «В пути ЛЕГКО не было. Грязь, в которой ЛЕГКО могла застрять повозка...»
Dimson, 17 апреля 2013 г.
Чего-то такого я и ждал от прозы Алексея Волкова. О долге, чести, непростой судьбе военного человека.
Рад, что не ошибся.
И насколько тонко подан контраст между двумя главными персонажами мужского пола: офицера из прошлого и унылого «манагера» нашего светлого настоящего.
Гуларян Артем, 19 июня 2013 г.
Умирающий от чахотки приживал при мелком помещике — всё, на что может рассчитывать попаданец, посчитавший себя умнее предков... Парня-попаданца в прямом смысле слова «тащит» через происходящие события сила исторического детерминизма. Хотел уклониться от участия войны — не вышло, хотел «закосить» из армии по болезни — получил-таки болезнь, но с опозданием, во время Бородина метался туда-сюда между двумя армиями, решая, сдаваться «цивилизованным» французам, или нет. А ведь у нас был каким-нибудь СУПЕРвайзером...
Наоборот, девушка-попаданка вжилась, приспособилась, научилась чему могла у нового окружения и даже немного повоевала... Потому что благодаря врожденной женской интуиции не считала себя умнее предков.
На противопоставлении этих двух линий и строится сюжет Волкова. Такая двойная композиция требует самой серьёзной работы над собой, и автор с этой задачей в целом справился. Можно было, конечно, еще поработать над рассказом, но он вполне соответствует уровню сборника.