Кэтрин Куртц «Легенды Дерини»
«Хроники Дернин». Уникальная сага — «фэнтези», раз и навсегда вписавшая имя Кэтрин Куртц в золотой фонд жанра «литературной легенды».
Однако в этот сборник включены рассказы, принадлежащие перу НЕ ТОЛЬКО САМОЙ КЭТРИН КУРТЦ, но и лучшими — вернейшими! — из ее учеников. Произведения, в которых любимый нами мир Дерини обретает новые грани, а давно знакомые персонажи — новые черты...
Настоящие поклонники фэнтези!
Без ЭТОЙ книги не будут ПОЛНЫМИ даже самые полные «Хроники Дерини«!
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Дерини»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 3 января 2016 г.
Непросто включиться в созданный другим писателем мир, нелегко найти место для своего рассказа в чужой хронологии. Особенно, когда сам «главный», «основной» автор пишет романы и вперёд, дальше по времени, и назад, приквелы создаёт, да ещё и рассказами («Архивы Дерини», «Мечи против Марлука») зашивает пропуски. В таких условиях брать в качестве главного героя своего рассказа кого-то из значимых персонажей цикла очень сложно (старость нельзя, молодость нельзя), а малозначительные никому не интересны.
Авторы сборника, отобранные, кстати, самой Куртц, попытались втиснуться. :)
Что получилось: есть рассказы, которые никак практически с циклом не связаны, это «Арилан изучает Талмуд» и «Вопрос гордыни» — отличные рассказы.
«Любовники сумерек» — вбоквел, очень неплох, пропитан арабско-исламскими мотивами, Горным Старцем и всяким таким.
Хорошо получился и рассказ про детство Дугала (побратим короля Келсона) при королевском дворе. Рассказ же, расписывающий известные по циклу события, на мой взгляд, не удался. (Deo volente)
Два рассказа про третьестепенных персонажей в далёкой молодости (да-да, я написал, что ничего другого Куртц своим мощным циклом другим автором не оставила, однако кое-кто удачно выкрутился, см. выше). «Летние сомнения», «Гадалка» — кому это интересно? не мне.
Но и это не предел!
Лаура Джефферсон умудрилась написать не рассказ, а доклад о находке гобелена («Гобелен Камбера»). Почему это творение включено в сборник — понятно, гобелен существует на самом деле, подарен Куртц, а за взятку (в виде гобелена) и рассказ можно тиснуть.
В итоге получилось, что сильный, детальный, плодовитый автор (Куртц) не оставила практически другим места. Жадность Куртц сгубила. Всё описала сама, а другим ничего не осталось, как клепать доклады о поисках гобелена, а то и сам гобелен вышивать.
Правда, сама Куртц (в моей книге) выступила с масштабной историей расы дерини от начала времён до первой книги о Камбере. Это раздел «Приложения» -> «Мир Дерини в вопросах и ответах» -> «Что известно о предыстории Дерини?»
Тут и выбраковка паранормалов из разных первобытных племён, и концентрация их в отдельной местности, переселение на остров, изоляция острова, инбридинг, затопление острова и так далее. Романов на 20 материала. Другое дело, что кроме Куртц никто за это не возьмётся, нет связки с Камбером, с другими главными героями цикла. А я бы с удовольствием почитал. Скажем, как раса дерини, изолированная на островах, после катаклизма начинает завоевание континента.
Вообще, приложения много интереснее самих рассказов сборника. Интереснее для фантазии, для творческого осмысления. Именно как архивы, как кусочки неких знаний, на основе которых воображение читателя рисует масштабные картины. А рассказы получились сверхвтиснутыми в микроскопические трещинки, оставленные Куртц.
Но в целом от книги впечатление приятное.