Марина Дробкова «Вкус гамбургских вафель»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Луна )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Близкое будущее. Человек прочно освоил Луну, но жизнь там достаточно тяжела, а потому рождение ребенка всегда обставляется рядом очень жестких правил, нарушение которых влечет за собой серьезную личную ответственность. Но мать всегда остается матерью...
Входит в:
— антологию «Русская фантастика 2013», 2012 г.
— антологию «Игрушки для взрослых», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 3 апреля 2015 г.
Конечно, задумка рассказа вполне интересная: некое тоталитарное общество, которое полностью утеряло моральные нормы воспитания детей и все превратило в простой механизм воспроизводства населения и вдруг почему-то у кого-то просыпаются материнские и отцовские чувства... Только сюжет весь какой-то сумбурный без начала и конца, без логики и обоснования, без причины и следствия. Даже мелодраматичность отступает перед хаосом слов и поступков. Одним словом слабо верится в эти поступки и такую возможность и вообще: о чём рассказ?
Глен Фиддич, 13 марта 2013 г.
Одно неловкое движение мысли, и сборник лишается такой широкой и благодарной аудитории как долгосрочные посетители пеницитарных учреждениях. А ведь назови автор свой рассказ «Вкус гамбургского печенья в клеточку» и все было бы иначе.
Впрочем, об этих тонкостях авторесса вряд ли задумывалась, торопясь донести до читателя довольно-таки сумбурную с точки зрения логики, но очень по-женски убедительную историю спасения ребенка от какого-то очень тоталитарного планетарного государства.
«Жалостливый» рассказ о репродуктивных обязанностях, мужских донорах и церковном осуждении был бы вполне уместен в какой-нибудь новомодной антологии типа «Безвозмездный либерализм» или «Тотально ювенальная юстиция», но к его художественным достоинствам это отношения не имеет, да их и немного.
Кстати, и гамбургские вафли никакой роли в сюжете не играют. Так, навеяло.