Брайан Ламли «Хаггопиана»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ) | Мировой океан, моря (В открытом океане ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
История об эксцентричном океанологе-миллионере Хаггопяне, живущем затворником на собственном острове в Средиземном море.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > роман «Из глубины», 1984 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, June 1973», 1973 г.
— антологию «The Year's Best Horror Stories, No. 3», 1973 г.
— сборник «Из глубины», 1994 г.
— сборник «A Coven of Vampires», 1998 г.
— сборник «The Whisperer and Other Voices», 2001 г.
— журнал «Weird Tales, Spring 2001», 2001 г.
— сборник «Хаггопиана и другие рассказы», 2008 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6)
- /тип:
- книги (6), периодика (2)
- /перевод:
- К. Плешков (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Titus.crow, 28 января 2023 г.
Интересный рассказ. Удивительно оригинальная идея и хороший слог автора. Одно из качественнейших продолжений «Мифов Ктулху», которых я знаю.
Брайан Ламли вообще способный писатель. Достойны уважения его цикл рассказов и повестей о Титусе Кроу, особенно — «Роющие Землю». А этот рассказ, включенный также в состав романа «Из глубины», также весьма достойно, чтобы вы прочитали ее.
Козлов, 27 июля 2021 г.
Оценка для рассказа средняя. После второго прочтения всё показалось еще хуже. Хотелось сказать что-нибудь умное именно по поводу этого рассказа, но вдруг понял, что разницы никакой не будет. Что истории про вампиров, что про привидений, что «мифы Ктулху» — просто меняй слагаемые местами. Вообще, чтиво интересное на первый взгляд, пока не видишь упущенные возможности. Есть морской паразит, вызывающий у жертв чувство эйфории и, видимо, размножающийся внутри носителя. Достаточно было бы лишь упоминания Лавкрафта и читатель не понимал, кто перед ним: безвольная жертва, наркоман, ищущий себе оправдание или действительно рыбо-человек. И это главная причина, по которой после слов «Ктулху фхтагн» я сказал себе:« Давайте, удивите меня. Что там в конце? Лавкрафтовский ужас?» Да, в конце лавкрафтовский ужас, от которого в страхе бегут только герои таких рассказов. В общем, для фанатов сойдет. Другое дело: иногда считают, что для фанатов всё сойдет.
Пушистая, 15 октября 2015 г.
Ужасно уныло. Что бы Ламли не говорил о похвалах Дерлета (который и сам в этом плане весьма не ахти и достоин похвалы только как издатель и популяризатор ГФЛ), рассказы он пишет плохо. А если учитывать упоминания о деньгах и/или том как его не смогли напечатать хотя обещали, в каждом третьем предисловии к рассказам....в общем, дух творчества Лавкрафта присутствует только в двух вещах из двадцати четырех: Хаггопиан и Письмо Генри Уорси (и то в первом с боольшой натяжкой). Все остальное либо фэнтези, либо совсем дешевая мистика, где герои сначала вроде как подкованы в предмете чуть более чем полностью, а потом таращат глаза и падают в обморок. И да, все эти нововыдуманные «под Лавкрафта» боги, расы и маги жутко раздражают своей вторичностью. В итоге, на середине книги, мне стало казаться что абсолютно прекрасные произведения вошедшие в другой сборник «Мифы Ктулху» были написаны не Ламли, а вселившимся в него духом ГФЛ.
Тимолеонт, 11 августа 2015 г.
Напомнило немного «Остров Доктора Моро». История любопытна, хотя и предельно предсказуема. Но здесь есть то, за что ценишь настоящие лавкрафтианские ужасы — оторопь и отвращение к той противоестественной мерзости, что выставляется «пугалом».