fantlab ru

Валентин Пикуль «В гостях у имама Шамиля»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Оценок:
40
Моя оценка:
-

подробнее

В гостях у имама Шамиля

Рассказ, год; цикл «Исторические миниатюры»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

После 30-летней борьбы с русскими войсками имам Шамиль сдался в плен. Вместе с женами и сыновьями ему определили местом проживания Калугу.

«Лучше подать в отставку..» — говорили калужские приставы, обязанные приглядывать за семейством Шамиля выходя из его дома оплеванные женщинами и не знающими, как остановить зарвавшихся родственников имама. Политика однако. О русском плене Шамиля и о его дальнейшей судьбе, и его сыновей и зятей.

© sag

Входит в:

— цикл «Исторические миниатюры»  >  История России. XIX век

— сборник «Миниатюры», 1983 г.

— сборник «Миниатюры», 1987 г.

— сборник «Эхо былого», 1987 г.

— сборник «Кровь, слёзы и лавры», 1988 г.

— сборник «Этюды о былом», 1989 г.

— сборник «Исторические миниатюры. Том 2», 1991 г.

— антологию «В стороне от большого света», 1998 г.

— сборник «Через тернии к звездам», 2003 г.



Издания: ВСЕ (21)
/языки:
русский (21)
/тип:
книги (21)

Миниатюры
1983 г.
Эхо былого
1987 г.
Миниатюры
1987 г.
Миниатюры
1988 г.
Кровь, Cлёзы и Лавры.
1988 г.
Этюды о былом
1989 г.
Миниатюры
1989 г.
Исторические миниатюры. Том II
1991 г.
Миниатюры
1992 г.
Звезды над болотом
1994 г.
Том 20
1994 г.
Избранные произведения в XII томах
1996 г.
Господа, прошу к барьеру!
1997 г.
На задворках Великой империи. Книга первая
1998 г.
Через тернии к звездам
2003 г.
На задворках Великой империи
2003 г.
Через тернии к звездам
2007 г.
Миниатюры. Звезды над болотом. На задворках Великой империи. Книга первая. Плевелы
2007 г.
Из тупика
2013 г.
На задворках Великой империи. Книга первая
2013 г.
Каждому свое. Миниатюры
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, я не знаю как лучше написать этот отзыв, что бы не обидить религиозные чувства. Но постараюсь сгладить его. Я не буду говорить о религиозном фанатизме, он одинаков у всех религий. Речь я поведу о другом. Вот был имам Шамиль. Около 30 лет, он был вождем горских народов, пролилось много крови, как русской так и горской. Сколько семей потеряли кормильцев, сколько стало сирот. Но настал миг и он стал пленным. Причем почетным пленным, его не упекли в тюрьму, не отправили в Сибирь. Ему и его домачадцам выделили дом в Калуге. Он жил на государственный кошт и постоянно требовал денег на свое содержание. Его зятья и один из сыновей, вели себя как будто Россия их вотчина и она должна оплачивать и содержать их. И вот здесь я хочу отклонится в сторону. Мне не доходит это понимание. Если ты простой солдат, воин, боец, то попав в плен тебя могут сгноить, унижать, отправить в концлагерь. Заставить работать до изнеможения. А вот таким «вождям» при пленении «почетный плен«и блага на содержания. Ему и его родственничкам. Почему в истории такая разница, почему эти «вожди», которые призывали «умереть за благое дело» при поражении не плохо живут, могут требовать себе еще больших благ, а те которые пошли за ними поддавшись на их призывы должны или умереть за них, или попав плен страдать и униженно выживать. Почему такая разница, и читая миниатюру, я еще раз просто убеждаюсь. Простые люди нужны таким вождям, как «пушечное мясо», как средство поднятся на верхушку власти и не более. Повезет и он станет «всем», не повезет, он останется в живых и на вашу судьбу и жизнь ему наплевать.

Как все равно было имаму на судьбу его сына Джемаля- ставшего русским офицером, у которого была тяга к науке и которого благодаря религизному фанатизму сгноили сподвижники имама.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх