Одри Ниффенеггер «Соразмерный образ мой»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Сверхъестественная история о близнецах, которым по наследству отходит квартира недалеко от одного лондонского кладбища. Они оказываются втянутыми в жизни других обитателей здания и призрака их тети, оставившей им квартиру.
Номинации на премии:
номинант |
Premi Ictineu, 2011 (III) // Роман, переведённый на каталанский (США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jogspokoen, 6 января 2024 г.
Было сложно начать эту книгу.
Я открывал первую главу, меня затягивало в больничную палату, и страдать вместе с Робертом дальше не хотелось.
Потом я втянулся, и как и с «Женой путешественника», хотелось чтобы все растянулось на тысячу страниц: пусть герои живут, ссорятся и мирятся, теряются и находятся, пусть держатся подальше от края, от последней страницы, от боли расставаний, ведь мне предстоит пережить все это вместе с ними.
Кульминация меня выпотрошила. А те развязки, что последовали за ней, сыграли моими выпотрошенными внутренностями в крикет. На зеленой лужайке. Большого викторианского дома. В Лондоне.
Иногда хочется уехать в такой большой, дорогой и неуютный город, как Лондон.
Иногда хочется быть выпотрошенным.
Хорошо, что есть книги, которым это удается
oryxandcrake, 11 января 2018 г.
В английском литературоведении существует шуточный термин «second novel-itis»- «воспаление второго романа», применяющийся в случаях, когда первый роман автора имел громкий успех, а второй оказывается чудовищно провальным. Вот «Соразмерный образ твой» и служит идеальной иллюстрацией для этого термина. Автор долго закручивает сюжет, сама не зная, куда ведет, и в итоге книга кончается пшиком. Можно, впрочем, отметить описание лондонского викторианского кладбища — оно сделано мастерски и завораживает. Вообще отдельные персонажи и эпизоды хороши, но внятного целого из них никак не складывается.
Отдельно замечу, меня крайне удивило, что никто из заполнявших классификатор не отметил тему
Илориан, 31 июля 2014 г.
Ну что я только не делал: и возмущался, и смеялся, даже мысленно пальчиком у виска покручивал в адрес автора. Оказывается призраки теперь могут творить не только зловредные подлянки, но и сворачиваться клубочком, заползать через замочные скважины в письменные ящики, обитать в телевизорах и летать... нет-нет, если вы думаете, что на метле, то автор спешит вас разочаровать... на воронах! Я было счёл, что госпожа Ниффенгер до сих пор находится под впечатлением детских мультяшек. А потом подумал, а почему бы и нет? Не всё же им, призракам этим, выть, греметь цепями и пугать порядочных персонажей. Можно и подобреть немножко, стать более покладистыми...
Приятно отметить, что книга, хоть и мелодраматична, но достаточно уравновешена, в ней нет лишних эмоций и душераздирающих сцен. Сюжет избитый, но подан на оригинальном блюде. А что касается подлости и эгоизма героев... Кто из нас без греха, готовте камушки...
Ev.Genia, 15 ноября 2012 г.
Книга впечатлила тем, что в ней здорово показан эгоизм практически всех героев. А так же в ней ярко показана болезненная притягательность и зависимость друг от друга близнецов и та крайность достижения свободы и любви, которая несет разрушение, а не созидание. Безумная любовь Роберта и его поступки, чудовищный эгоизм Элспет, который только становится сильнее с ее трансформациями и безумство Валентины, заставляющее ее ради своей свободы впасть в такую жуткую крайность просто потрясают. На всем это фоне крайностей и эгоизма, самый здравый человек это Мартин, несмотря на все свои страхи и фобии. Он действительно заслуживает уважения. В общем и целом книга оставила двоякое впечатление — то ли понравилось, то ли совсем не очень...
vish, 17 октября 2010 г.
Если кому по душе мистическое и одновременно монотонное бытописание, то эта книга — самое оно. Две трети произведение — именно бытописание, толком ничего не происходит, а прошло ведь более полугода. В последней трети закрутилось гооооораздо быстрее, но наверное из-за бредовости не воспринимаешь как слитное произведение, а потом — бамс — конец, благодарности. Книга о близнецах (или просто близких людях), где один ведомый, а другой ведущий и один всегда будет подчиняться другому, как бы не рвался освободиться. Вместе существовать невозможно, единственный иход — только полный разрыв. Но вот второстепенные герои выписаны более правдиво, более ярко (может оттого, что меньше места в произведении им уделено?) — им веришь, им сопереживаешь более, чем главным героям. Выход они находят сами и без этой тягомотины и бредовости — что у близнецов старших, что младших.
Да, и еще что интересно: есть такие книги — пока читаешь — читается, спокойно, нераздражающе, даже интересно, пожалуй. Но вот отложил книгу — и забыл о ней, взять в руки, чтобы почитать не тянет. Вот и эта из такой оперы. То есть язык неплох, сама словестность на достойном уровне, но вот сюжет, его интрига и развитие — так себе. Почти месяц читала, вернее заставляла себя — и бросать ведь не хочется, и пока читаешь отвращения не вызывает. Но взять в руки для продолжения чтения — заставляла.
StasKr, 15 марта 2011 г.
Когда я узнал, что появилась новая книга Одри Ниффенеггер я не был уверен, что мне стоит её читать. Слишком хорошим показался мне её дебютный роман и я просто боялся, что моё положительное впечатление от автора будет испорчено какой-нибудь посредственной вещью. И, как показало будущее, эти опасения не были напрасными.
С одной стороны всё не так уж плохо. Описание быта, работы кладбища, второстепенные герои – всё у автора получилось хорошо. Но главная сюжетная линия – это что-то с чем-то. Страшную Тайну сестёр-близнецов я разгадал где-то на тридцатой странице и практически до самого финала (то есть до момента обнаружения письма-признания покойницы) не мог поверить, что всё настолько тупо. Дабы не раскрывать Главную Интригу Сюжета просто поясню, что подобные сюжетные ходы выглядят более уместными в далеко не лучших индийских фильмах, либо в тупых мелодрамах (слово «тупых» – здесь ключевое).
Ну а после того как оправдались все мои худшие подозрения, то мне не составило труда предугадать финальный поворот сюжета и понять чем именно закончится роман.
Итог: откровенно разочарован этой книгой. Честно говоря, от автора «Жены путешествия во времени» ожидал нечто большего. Относительно высокая оценка поставлена только за неплохой язык и фон, на котором разворачивается история, рассказанная автором.