Александр Етоев «Жизнь вечная»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Он предлагает, как обычно, вечную жизнь после смерти. Но достаточно ли человеку сил, чтобы дожить до этого и принять её?
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'10», 2012 г.
— сборник «Жизнь же», 2014 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2013 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 18 июня 2023 г.
Седой старик уже достаточно стар, чтобы бояться предстоящей ему смерти. Чтобы избежать ее, он заключает с посланцем ада один странный договор... Не так нужно было писать подобный рассказ! В моральном плане его тема достаточно серьезна и актуальна. Не нужно было превращать ее в некий аналог компьютерной игры типа Doom или Heretic. Да и сам герой слишком уж странен и ненатурален для своих преклонных лет. Иногда даже кажется, что мы наблюдаем не реальность, а сон старика, полный кошмаров и нереализованных желаний. В такой интерпретации любая мораль сама по себе становится ущербной. И не только потому, что главную роль в истории играет посланец Дьявола. Похоже, демону симпатизирует и сам автор. Но делает это крайне топорно и коряво.
-------------
РЕЗЮМЕ: сказ про очередной договор с нечистой силой, который был заключен одним боящимся смерти стариком. Попытка воспроизвести стиль известного цикла МИФических романов от Роберта Асприна автору явно не удалась.
mputnik, 25 октября 2023 г.
Вполне допускаю, что не понял всей глубины авторского замысла.
НО: для меня текст представляет собой некий конгломерат абсолютно нелогичных эпизодов, сшитых наспех грубыми стежками. Одна большая конспирология и шифрография. ИМХО, конечно же, сплошное ИИХО и ничего кроме ИМХО, но… две трети мизансцен, фраз и деяний действующих лиц — по меньшей мере — бессмысленны, насквозь театрализованы и являют собой некое позёрство, цель которого — опять же — остаётся недоступной восприятию.
В этой связи выскажу обоснованное сомнение в том, что в отношении текста, предназначенного для нефиксированной и «нефильтрованной» читательской аудитории, можно хоть как-то оправдать столь высокую концентрацию сутевой и тематической специализации