Мария Фомальгаут «Витечка»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В комнате у папы много интересных вещей. И побывать там хоть и страшно, но ужасно интересно. Ведь там столько всего и бумага для рисования, и огромный стол, где можно рисовать, и всякие загадочные вещи, с которыми папа ведет научную работу. И вдруг несчастный случай, о котором страшно рассказать папе, но который подарил нового друга...
Рассказ опубликован под настоящим именем: Мария Познякова.
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'10», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 17 июня 2023 г.
Витечкой зовут сына ученого, задумавшего ... вырастить гомункулуса. Самое удивительное, что ему это удалось. Только вот о достигнутом успехе ученый ничего не знает, т.к. его сын немного изменил условия эксперимента, разлив в отцовской лаборатории обычную краску... Честно говорю, что «сюсюкающий» стиль изложения этой истории мне не понравился: он не соответствует серьезности разбираемой проблемы и неправильно настраивает читателя. Вместо рассказа на научную тему получается смешная сказка про очередного «дядюшку Ау» из одноименного советского мультфильма. Тот мультик был создан для популяризации среди детей народных сказаний, но у данного рассказа более взрослая аудитория! Нечего перед ней сюсюкать... А заодно и выставлять папу с мамой форменными дураками — не заметили, что в сарае проживает тот самый жилец, на создание которого папа потратил целую кучу денег. И каков смысл сей басни? Что все российские ученые — бестолковые идиоты? Или же садисты, хладнокровно уничтожающие результаты своего многолетнего труда? А, может, что малолетние сыновья ученых гораздо удачливее своих родителей в плане доведения экспериментов до ума? По крайней мере, они точно уж человечнее их...
--------------
РЕЗЮМЕ: история о том, как малолетний сын ученого смог реализовать его замысел, устроив в лаборатории форменный бардак. Мораль: все великие открытия делаются случайно, а всё самое важное и ценное всегда появляется из бардака.
mputnik, 25 октября 2023 г.
Да, ежели в научной лаборатории что-нибудь случайно уронить, разбить, забыть вымыть и т.п. — вполне можно совершить некое научное открытие. Именно так были открыты пенициллин, тефлон, рентген, сахарин и т.д. и т.п.
Сделать из этого фантТекст — идея более чем плодотворная. Пример — «Появление жирафы» Дмитрия Биленкина. Там — при очевидных второстепенных деталях (герои повествования, из диалоги и т.п.) — суть текста, все же — в самом изобретении, в условиях той самой случайности, что и приводит к открытию. И это — да, интересно. Это — да, Фантастика.
Здесь же само открытие — всего лишь фон, малозначимый и несущественный. Тем более — ещё и сугубо иронический. Суть же повествования, его центр, смысл и главное содержание — это эмоции главного героя. То бишь целевой жанр — вовсе даже не Фантастика, а психологическая драма, сиречь — постмодернизм («…в философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. Таким образом, философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии…»).
Так что — не очень-то в тему. Мейнстрим с некими условными экивоками в сторону Фантастики