Наталья Сергеевна Лебедева «Театр Черепаховой Кошки»
Саша — самая обычная старшеклассница. Учится, разруливает проблемы с родителями и учителями, влюбляется. А еще она умеет видеть, что люди думают на самом деле. Даже когда они об этом не говорят. Или может взять и нарисовать чью-то судьбу. Как нарисует, так и случится. Может наслать смертельную болезнь, а может, наоборот, спасти жизнь. А так Саша как Саша, ничего особенного. Ей бы только не заиграться в эту игру, в которой запросто можно уничтожить тех, кого любишь. Трудно быть богом, еще труднее стараться быть лучше него.
Входит в:
— цикл «Театр Черепаховой Кошки»
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Золотая цепь" | |
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2014 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Саша |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 24 июля 2023 г.
Это очень необычная книга. Книга странная, но увлекла так, что я читала ее всю ночь. Чем-то по атмосфере она мне напомнила Марина и Сергей Дяченко — Vita Nostra . Такая же странная, психологически давящая и увлекательная своей странностью и какой-то красотой.
Для меня книга не только о разрушающихся семьях или жестокости, или педофилии. Для меня книга оказалась одой одиночеству и смерти. Одиночество в книге такое разное, но все, что происходит в книге завязано именно на нем. Наша главная героиня Саша – одна из множества героев книги – обладает странным даром, который может как помочь человеку, так и навредить. Саша может менять судьбы людей рисуя их жизни на отрезах ткани. Наверное, больше всего мне понравилось, какой автор сделал девочку. Казалось бы, в шестнадцать лет иметь такие способности… что можно натворить? Но раз обжегшись девочка не становится одержимой, как Ягами Лайт. Она любопытна – да, но довольно осторожна. Мне это нравилось. Но все равно Саша успела натворить дел дома, по сути отдалив себя от родителей (и родителей друг от друга) из-за своей любви к подруге. Но если бы было иначе, была книга такой, какая она есть.
Многие почему-то недовольны финалом. А мне показалось, что он вполне себе нормальный. Просто такой финал немного не подходит атмосфере книги. Вся книга довольно серая и слегка депрессивная, а вот финал очень светлый и обнадеживающий. Единственное, чего мне действительно не хватило, это — что там стало с Вадимом, Яной и историком. В первой половине книги их было много, наравне с Сашей и ее семьей, а вот к концу они вообще пропали из истории, как будто были стерты ластиком. То, что историк уволился из школы, мне было мало. Раз мы копались в его голове, то надо было докопаться до конца. А так получается, что эта сюжетная линия слита и написана ради Полины. Очень жаль.
Книга хорошая, но она не для каждого. Местами казалось, что ничего не происходит, просто жизнь обычных людей. Но дальше происходило нечто такое, что заставляло меня читать дальше. Местами история заставляла кривиться от отвращения или хмуриться от негодования, но книга держала меня до конца. Это крутой и необычный опыт в книжном мире. Только я не поняла два момента: кладовочный монстр – был ли он на самом деле и как он там образовался, такой странный? Его создала Саша, когда чувствовала себя брошенной и обиженной родителями? Почему черепаховая кошка? На этот вопрос у меня есть предположение, что все дело в необычном гене, который есть только у кошек черепахового окраса и передается он по женской линии. Такой же необычный ген, который передался от бабушки к внучке. Но возможно я просто придумала какую-то чушь и есть нормальное объяснение, а может просто выбран такой окрас ради необычного названия книги.
Sworn, 22 ноября 2014 г.
Желания и возможности растекаются неправильной кляксой на натянутом шёлке, застывают пятном, обозначая контуры дозволенного. Художники всегда могут чуть больше, чем простые люди. Например, окунуть кисть в краску и нарисовать Судьбу. Это же так просто – мазок за мазком вырисовываются очертания нового события.
«Театр черепаховой кошки» — книга, которая рассказывает о девочке Саше с обычной жизнью, но необычными умениями. Автор не преподносит всё читателю на блюдечке с голубой каёмочкой, некоторые вещи спрятаны под плотной вуалью. Чтобы добраться до них, требуется приложить некоторые усилия.
Заскучать здесь не получится. Сюжет – набор ярких кадров из жизней нескольких персонажей. Не успеваешь уследить за одним, как уже словно оказываешься в тёмном зале, и с огромного экрана на тебя обрушивается жизнь других.
Персонажи прописаны ярко, объёмно. Каждый в любую секунду может сойти со страниц книги и отправиться в магазин или в переход метро.
Язык «Театра черепаховой кошки» напоминает сундук с сокровищами. Стоит только сбить огромный замок-открыть книгу, тебя тут же ослепляет, оглушает, ударяет в голову миллионом ароматов, заставляя позабыть, кто ты на самом деле. У Лебедевой язык текста – отдельный персонаж, которым можно восхищаться бесконечно.
Книга наполнена интересными необъяснимыми находками вроде монстра из кладовой и ведущей смертельного шоу. Черепаховая кошка, которой не найти объяснений. Пожалуй, такая есть у каждого, просто не все в состоянии это признать. Они придают особенный колорит, намекая читателю, что ничего этого не бывает, но где доказательства, что это так?
Автор мистической книги поднимает бытовые проблемы, которые встают перед каждым из нас: отношения матери и дочери, запретная тяга учителя к своей ученице, вседозволенность и безнаказанность, которую ощущает обладающий силой человек, потерянный и никому не нужный отец главной героини, готовый стать к жизни спиной.
Финал получается резким, на натянутых нервах, когда осознание истины выливается кипятком на зеледеневшую от боли и одиночества душу. Напряжения добавляет внешняя угроза безопасности близким людям главной героини.
«Театр черепаховой кошки», пожалуй, одна из тех редких книг для меня, где кульминационный момент выписан идеально. Развязка после даёт возможность успокоиться и всё осознать.
После всего произошедшего Саша не прекращает «рисовать» судьбы. Только в этот раз уже берёт золотой шёлк, при помощи которого можно помогать нуждающимся людям. Это не так просто, требует слишком много сил и времени. Но ведь каждое доброе дело стоит этого, не так ли?
sunmi, 30 декабря 2013 г.
Черепаховая кошка пыталась прикинуться на обложке рыжей, а довольно мрачная мистика делала вид, что она женское фэнтези. Ни то, ни другое не удалось. Как итог — книга оказалась для меня во многом неожиданной. Ну ладно еще с этими жанрами — где мистика, а где городское фэнтези понять порой сложно. Но зачем было ставить на обложку кошку рыжего цвета так и осталось для меня загадкой. Художник так видел? Понимаю, далеко не все читают произведения, к которым делают иллюстрации, но здесь ведь прямо в названии все есть.
Бог с ними с обложками. О книге. Это не чтиво на один вечер, не банальная развлекательная история, и не бродилка про школьницу с суперсилой. В книге затронуты серьезные темы, да и сам тон повествования как бы постоянно намекает нам — все очень серьезно. Очень. Вот есть люди, их вечные проблемы; дар, ответственность за решения; близкие, которые рядом с тобой страдают от одиночества; целый мир, на который ты можешь влиять и без всяких волшебных платков. Ничего нового нам не говорят, однако задуматься обо всем этом в очередной раз полезно.
Все бы хорошо, да опять ушло в одну сторону. Крайности — главная беда большинства неплохих книг. Если от стандартного романа в жанре женского фэнтези обычно остается пустая голова и бессмысленная улыбка, то здесь все ровно наоборот, и не скажу, что это плюс. Пока я читала, никак не могла избавится от чувства, что автор уж очень старается с этой серьезностью, и в итоге перестарался. Книге катастрофически не хватает легкости, какой-нибудь неуклюжей забавности и непринужденно поданных сцен.