Пол Дж. Макоули «Корабль Древних»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Продолжая поиски представителей своей расы, Йама в компании нескольких спутников отправляется в долгое путешествие по Великой Реке. Преодолевая многочисленные препятствия, он чувствует, как растет его способность управлять древними машинами. Но одновременно Йама с тревогой ощущает, что в нем постепенно пробуждается некая темная сила, которую он не может контролировать.
Входит в:
— роман-эпопею «Слияние»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vilda, 17 октября 2010 г.
«Корабль древних» рекомендован всем, кто увлекался в свое время шедевром «Трудно быть богом»: здесь много схожих культовых моментов.
Главный персонаж — Йама Манама — просто копия Руматы Эсторского. Кажется, что Йама и Румата — это одна и та же сущность, но Йама тогда еще не был Руматой, и даже не знал, что он им когда-нибудь будет. Светлячки-машины, которые кружатся над его головой — часть конструкций больших машин из его мира, а все вместе это называется личностным эволюционным процессом. Борьбы за какие-либо идеалы еще нет: но зато есть общение с Оракулами-машинами и есть искусство боя само по себе.
Йама пока что еще находится во власти женщины-капитана, инопланетянки Икшель Лорквиталь. Ею он полностью востребован. На ее корабле он видит свой рай, контактирует с колдунами и красивыми колдуньями, которые являются ему из запредельного (по-нашему, миров астрала). «Корабль древних» — это проникновение в миры древних и странствия вдоль берегов реки, имя которой Сюрреализм: реальный, а не надуманный или натянутый на полотно текстуры.
Иначе, кроме как через сюрреализм, миры древних не познаются. Но кто-то назовет это каноническим фэнтези. И тоже будет прав. Ведь сюжет четко выдержан в одном русле, хотя в нем и много отступлений.
«Еретики такие же люди, как ты и я. Им не нужны плавающие острова /на орбитах/ ни в воздухе, ни на реке. ... Они питаются отмирающими растениями и очень яростно защищают свой дом. ... Там, в небесах, существует другая жизнь, Йама, она совсем не похожа на нашу. Тебе бы расспросить о ней Дирив», — говорит Йаме Тельмон.
Но теорией все не оканчивается. Йама должен исследовать оружие древних: странствующую в безднах Анжелу, жительницу потерянных во времени миров. Она способна создавать бесконечное число своих копий и посылать их на разные обитаемые территории. С одной из ее копий Йама встречается, зовет ее. Она кажется ему такой женственной среди обломков неоновых трубок. Но копии не нравится, что он ее узнал. И здесь сюрреализм органически совмещается с фантастикой.