Пол Дж. Макоули «Дитя реки»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Йама — сирота. Когда-то его нашли в лодке, плывущей по Великой реке. Теперь он отправился в путешествие по миру Слияния, созданному Хранителями, в поисках своих корней и места в этом мире.
Входит в:
— роман-эпопею «Слияние»
— антологию «Future Visions», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 24 февраля 2015 г.
Ситуация, когда выдумано почти всё. Не просто новый сюжет, а придуман и продуман новый мир. От антуража и пачки разных социумов, до обычаев и даже иногда мотиваций персонажей.
Я и близко не писатель, но мне кажется, что для того, чтобы совместить несовместимое (ну типа как подать новую философскую концепцию по увлекательности на уровне шикарного боевика), надо быть Гением. Макоули явно не Гений.
Это я к тому, что прописывая столь подробно другой мир, добиться настоящей увлекательности с должной динамикой у автора не получилось.
Но это совершенно не тот случай, когда книгу следует называть плохой. Это повествование именно из разряда «на любителя». Роман, интересный миром, но не экшеном, деталями и открытиями, но не событиями.
По-своему, роман весьма впечатляет.
pilotus, 29 июля 2014 г.
Айвенго в далекой-далекой галактике. Вот вкратце суть «Дитя реки». И содержимым, и стилистически, книга делает реверанс в сторону классических для нас исторических романов славных сэров: Ирвинга, Скотта, Рида. Изящные, – чтобы не сказать тяжеловесные, – словесные конструкции – да, сейчас так не пишут – вводят в дебри приключений юного падавана здешних долин.
Его звали Йама. Он найденыш древней расы. Говорят погибшей. Да мало ли что говорят?! Юноша знает – где-то есть его родичи и он их пророк, Избранный. Сам догадался и другие намекают. А потому отправляется в путь. Пожалуй разве что, излишне поспешно – бросая друзей и возлюбленную. Не по своей воле. Так получилось.
Дальнейшие странствия вполне подошли бы для сериала в жанре «дорожного приключения». Попадая то в одну, то в другую ситуацию, герой оказывается в разных городах мира и, похоже, сам не замечает, как вокруг меняются лица людей.
Впрочем, не совсем людей. «Плоский Мир Реки» – есть, разумеется, официальное авторское название, но оно скучное: Слияние – искусственное сооружение имени Нивела и доктора Моро. Хранители некогда населили его людьми, кажется, подсыпав в их гены – эксперимента ради, точнее не говорится, – щепотку генов животных. Совсем чуть-чуть: никаких эльфов и орков.
Дальше – магия (читай: эволюция). Потомки существ разбрелись по земле как потомки Ноя после Потопа, образовав сотни рас (ни у одной в книге нет названия). Охранять и наблюдать все это оставили бессчетное множество машин разного вида и назначения. Но было это миллионы-миллионы-миллионы лет назад. Так что цивилизация шагнула далеко вперед – в дальнекосмическое средневековье.
Таков мир, окружающий нас и Йаму. Неспешно, даже слишком, автор кормит читателя из ложечки научными деталями. Так, что кажущиеся фэнтази начинает походить на научную фантастику. Космические корабли, гравитация, и та штуковина, на Хурма знает какой энергии. Именно так. Почти никаких научных подробностей, просто факты, сказанные прямо или косвенно. Кто останется доволен?
Скорее те, кому ближе фэнтази. Основательное и неторопливое. Стремительное многообещающее начало приключенческого романа вскорости стало до такой степени утопающим в деталях описанием мира и поступков, что столкнулось с пограничниками, охраняющими въезд в суверенное княжество Графоманство.
В итоге: затянутое, изящно написанное и масштабное – по количеству деталей, а не в плане создания общей картины – описание мира, маскирующиеся под приключение. Могло быть много лучше.
VovaZ, 19 ноября 2013 г.
Этот роман я прочёл, не зная о наличии цикла, а потому воспринял его, в качестве самостоятельного произведения. При таком подходе он, как и любое начало цикла, не имеет профилированного финала, однако, отвечает на большинство поставленных по сюжету вопросов.
Само произведения написано с немалой фантазией, и своеобразным стилем изложения. Макоули, будучи представителем современного поколения фантастов, использует стиль, близкий Ларри Нивену, поколения середины прошлого века. Я назвал бы его «низкотехнологичным», когда сложные явления и события описываются простым до наивности языком.
В романе неплохо исследована идея возможности совместного проживания сотен разумных различных биологических видов, в одном мире. Их интеракция, как в виде мирного сосуществования, так и конфликтов. Интересно построен сюжет. Он как бы «течёт», по мере того, как и сцены романа перемещаются вдоль течения реки. Образы героев раскрыты несколько плоско, но это, пожалуй, единственный серьёзный недостаток, вполне искупаемый фантазией сцен.
Не для любителей развлекательной фантастики.
stewra darkness, 12 октября 2010 г.
Мне книга напомнила компьютерный квест или пазл, который разработчики оставили незаконченным в расчете на продолжение. Герой ищет истину, общается с эпизодическими персонажами, каждый из которых раскрывает очередную картинку пазла. Но в итоге общая картина так и остается скрытой от читателя. В конце возник вопрос: что дальше — ждать продолжения или дофантазировать самой?
Skazochnik, 1 ноября 2007 г.
Жутко затянутая и перегруженная научными терминами книга. Когда автор пускался в долгие объяснения по поводу времени и т.п у меня(человека привычного к научной фантастике) просто мозги закипали. К тому же странный герой получился — вечнохнычущий бог. Впервые в жизни ЗАСТАВЛЯЛ себя читать книгу, надеясь, что хоть концовка окажется удачной. Ожидания мои не очень-то оправдались...
Единственный сильный момент этой истории — временная петля, благодаря которой герой порождает сам себя. И то, впечатление весьма двоякое.