Игорь Чужин «Уйти, чтобы не вернуться»
Даже когда тебе кажется, что в тридцать два года твоя жизнь закончилась и ты ставишь на ней крест, конец этой жизни вполне может оказаться началом другой. Череда нелепых случайностей... и ты уже не в нынешней России, а в Новгороде пятнадцатого века. 1462 год — это год, когда Древняя Русь стояла на перепутье и решалась судьба ее будущего. В смертельной схватке между Господином Великим Новгородом и Москвой одержал победу московский князь Иван III, и Русь на века попала в крепостническое рабство.
Как повернется судьба нашего с вами современника, заброшенного в прошлое? Сумеет ли он выжить и остаться человеком двадцать первого века или сгинет в кровавой пучине междоусобиц?
Входит в:
— цикл «Уйти, чтобы не вернуться»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 344
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3007 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 117 знаков — на редкость выше среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 15% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
webstranger, 11 июня 2019 г.
исторический попаданец-прогрессор: усовершенствованный огнестрел, своя команда, далее в политики и перекраивать историю... увы не окончен, так что как перекроится не узнать (с 2013-го автор к серии не вернулся (пишет фэнтези) так что окончания ожидать, видимо, не приходится). если это не смущает — любителям жанра рекомендую. Не так хорошо как «Генерал-адмирал» / «Царь Фёдор» Злотникова, но вполне читабельно.
БорЧ, 25 июля 2014 г.
Я бы этот роман охарактеризовал как «фантастика без фантазии — всё как везде». Главный герой — любитель всяческой техники и с детства активный посетитель всех технических кружков Дворца пионеров, ухитрившийся там не только научиться плести лапти, но и стать профессиональным токарем, фрезеровщиком и изготовителем «на коленке» нагана и боевых патронов с капсюлем из (опять же самим произведённых) кристаллов гремучей ртути. А в дальнейшем — студент-медик, сержант десантно-штурмовой дивизии в Чечне, профессиональный реставратор ретро-техники, зек, алкоголик. Об этой полной базе знаний и умений для «успешного попаданца» автор нас информирует уже в первой главе.
Ну а далее всё вполне себе предсказуемо — куда ещё с такими талантами, как не прямиком в XV век? Здесь гг, не шибко напрягаясь, противостоит 5-ти разбойникам (с их летальным исходом); ведёт мелкий кустарный (но высокотехнологичный) бизнес; быстренько возглавляет дружину мелкопоместной вдОвой боярыни; изготавливает для своих подчинённых самовзводные скорострельные пищали с многозарядным съёмным барабаном...
Вся вышеперечисленная приключуха умещается у героя примерно в 4 месяца, а у автора в первые 20% книги. Описание дальнейших приключений гг были бы уж совсем откровенным спойлером, поэтому могу лишь констатировать, что они протекают примерно в том же русле развития и с той же стремительностью. Но, надо сказать, что читается книга (возможно как раз из за своей предсказуемости) легко и непринуждённо, явных ляпов вроде как не содержит и откровенного отторжения (если сразу приспособиться к языково-литературной речи автора) при чтении не вызывает.
ЫМК, 20 июня 2016 г.
Сразу сознаюсь — дабы не нарушать правила, оценку ставить не буду.
Дочитать ЭТО просто не смог!!! Где то на тридцатой странице устал плеваться по поводу количества запятых и бесконечных «я».
Нет, конечно понятно, что писать от первого лица намного проще, чем от третьего, но не по три же «я» в одно предложение засовывать!!! Это не говоря уже о том, что четыре-пять причастно-деепричастных оборота в одном предложении, для художественной литературы многовато.
Добавим к этому серьезные «пробуксовки» в логике изложения и абзацы играющие в чехарду друг с другом. В результате получим откровенную, низкопробную графоманию.
Общий вывод:
1. автору срочно искать нормального редактора.
2. читателям, уважающим русский язык — ближе трех метров к этому опусу не подходить!