Леонид Леонов «Пирамида»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Мистика
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Религиозное (Христианство (Православие )) | Психологическое | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Загробный мир | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой | Становление/взросление героя | Мессия | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Последний вариант названия романа — «Пирамида». Книга была опубликована в 1994 г. в двух томах. Роман написан в духе книг Уэллса, Грина, Булгакова, Орлова. Действие разворачивается в Москве предвоенных лет. В произведении рассказывается о приходе на Землю ангела, который представляется Дымковым. Цель его визита на Землю неизвестна. Он выходит на контакт лишь с девушкой-медиумом Дуней Лоскутовой. Дымков начинает выступать в цирке с фокусами в труппе артиста Дюрсо, дочь которого, киноактриса Юлия, пытается соблазнить ангела на дела, выгодные ей лично. Встречается с Дымковым и Сталин, но ангел на сотрудничество не соглашается. В отдельных главах Дымков и Дуня путешествуют по параллельным мирам и планетам, наблюдая в основном распад и гибель цивилизаций. Другой сюжет романа — история Вадима Лоскутова, сына священника, убежденного коммуниста, пишущего роман о древнем Египте, о строительстве огромной пирамиды для фараона. Роман сложен, полифоничен, до предела перегружен философскими отступлениями, но безусловно интересен для внимательного, заинтересованного и терпеливого читателя.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 1996 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 1996 // Крупная форма (роман) |
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tarasovich09, 25 октября 2011 г.
Первоначально было опубликовано «Мироздание по Дымкову» — своеобразный черновой вариант одной из частей мистико-философского «романа — наваждения» Л.Леонова «Пирамида», над которым он работал много лет(1940-2004).
Роман «Пирамида» опубликован в 1994 году в двух томах. Книга подводит своеобразный итог развития человеческой цивилизации. Роман достаточно сложен. Острый, занимательный сюжет перемежается значительными авторскими отступлениями, содержащими различные философско-религиозные размышления.
Действие книги происходит еще в довоенные сталинские времена в Москве. Дочь бывшего священника Дуня Лоскутова имеет дар ясновидения. Она повстречалась с ангелом(или ангелоидом) Дымковым, посетившим Землю с неизвестной целью. Чтобы не вызывать подозрений у властей, ангел получает «постоянную прописку» в цирке, выступая в труппе артиста Дюрсо, использующего «чудеса» Дымкова для привлечения зрителей(здесь можно подметить некоторое влияние романа А.Грина «Блистающий мир», герой которого Друд тоже выступает в цирке). Появление Дымкова приводит к беспокойству «главного атеиста» профессора Шатаницкого(в его образе можно увидеть самого Сатану или его посланника). Дымкова также пытается соблазнить дочь Дюрсо начинающая киноартистка Юлия Бамбалски(именно по ее требованию Дымков преобразовывает загородную дачу в роскошный, но видимый лишь посвященным обитателям дворец, в котором собраны все шедевры мирового искусства)...
Другая сюжетная линия — это история убежденного коммуниста Вадима Лоскутова, сторонника «христианского социализма», сочиняющего роман о строительстве в древнем Египте пирамиды...
Всего в рецензии не опишешь. Книга есть в Сети, ее можно читать. Роман настолько многослоен, увлекателен, полон загадок, разгадывать которые очень интересно и можно это делать годами. При желании, в произведении Леонова можно почувствовать мотивы Гете, Гофмана, Грина, Булгакова, Орлова. Писать о нем можно бесконечно, как и перечитывать. Одно из гениальных произведений, созданных в ХХ веке!
jamuxa, 14 июля 2019 г.
Леонид Леонов. Пирамида
Великий — по своей недоступности, осложнению для чтения — и большой — по объёму, и по количеству буковок на страницу
- русский роман.
Роман, где даже диалог выражается в многостраничные монологи, где плутовская авантюра, по цирковому — «Андерманир штук!» — превращается в философскую штудию ....
«Ручная сборка». Кортасар невнятней , но проще. Роман о том, о чём ещё писать столетия: о Сталине, как это ни много и не мало. О Времени, с большой буквы.
Такого объёма перечитывается только один роман: «Братья Карамазовы» — пусть раз в десять лет, пусть раз в двадцать пять лет, пусть — украдём у Дмитрия Горчева — « каждые одиннадцать лет, но один раз в жизни»...
О, да — они были знакомы: Леонид Леонов и Михаил Булгаков: Крым, Коктебель, Волошин (вот уж действительно «демон» ранней советский литературы: поставь хаштег и вывалится такое созвездие имён: на оба полушария ночного неба... ). И уйма параллелий, хотя и лукавил Леонид Леонов, что не читал «закатного романа» ....
Но вот история какая: ведь оба романа об одном, о Времени, да только вот Булгаков свой писал «во время», а Леонова «после» — когда из «пирамиды» был вынесен «герой».
В «награду» у Булгакова — Гоголя могильная Голгофа, а у Леонова (отнюдь не за «Пирамиду») звезда злотая Героя Соцтруда...
Да вот и роман свой Леонид Леонов «закончил» (да просто скомкал, скомпоновал тот текст, что неизбывен, бесконечен (да как и Булгаков) перед смертью... Ему было что сказать: жаль, что не всё: он просто не успел.
Он видел «всё»: марш похоронный, оттепели наледь...
Вот именно, что наледь: как гениально всё «уконтропупил»
Сергей Иванов Чудаков:« Что такое Болдинская осень /Я не знаю — в Болдино зима»...
Ни прибавить, ни убавить.
Конечно, будучи врачём, как минимум от Бога (перечитайте «''Морфий» и рассказы рядом), Булгаков знал что умирал: так и писал, «как раз в последний»: искристо, звонко, как «одессит»: прожженный был фильетонист? — нет-нет: писатель и, наверняка от Бога.... И был он своевремен, но навечно. Бывает так.
А Леонид Леонов писал как ветеран, как «инвалид эпохи»: был очень зряч и вдумчив: за сорок пять лет, что отданы роману, прошло в державе нашей просто всё: и вынос маршала из мавзолея (из лабрадора или как там пирамиды), и то: — «Поехали!» с гагаринский улыбкой, и Перестройки раскардаш, и криминальные братки...
Написано (здесь бы Булгаков усмехнулся), сильно написано и, как в Одессе говорят: «... Это больно...»