Саймон Грин «Город, где умирают тени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Мистика | Психоделика
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Пророчество | Фантастические существа (Демоны, черти | Эльфы ) | Бессмертие
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Город, куда приходят умирать мечты. Город, где кончаются ночные кошмары и обретает покой надежда. Где все сказки находят конец, все поиски — завершение, а всякая заблудшая душа — дорогу домой. Вот что такое Шэдоуз-Фолл. Здесь есть двери, открывающиеся в земли, которых давно уже нет на свете, и в миры, которым еще предстоит родиться, а по идущим от центра улицам разгуливают странные люди и еще более странные существа. Но однажды в город приходит страх. Появляется опасная сила, несущая гибель жителям. То здесь, то там находят обезображенные тела, и нет никаких следов, способных навести на убийцу. Но мало кто из жителей знает, что это еще только начало. Что это только грозные символы наступления мирового зла.
В произведение входит:
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 16 апреля 2025 г.
«Город, где умирают тени» Саймона Грина — странная книга. Начиная тем, что она была выпущена в серии «Шедевры мистики», хотя мистикой её можно назвать с большой натяжкой. Да и рядом с «Изгоняющим дьявола», «Интервью с вампиром» и прочими книгами серии, «Город, где гибнут тени» совершенно не смотрится. И продолжая самой историей, где странности неотделимы от сюжета.
Вообще про сюжет этого романа говорить довольно сложно, так как слишком много элементов он в себе сочетает, причём зачастую весьма неожиданным образом. Среди жанров здесь можно найти городское и мифологическое фэнтези, военную драму, несколько поджанров хоррора, боевик и приключения, комедию и пародию, магический реализм, детектив и триллер. Вероятно, это всё можно назвать «постмодернизмом», но я до конца не уверен. Набор персонажей тоже богатый: герои комиксов, игрушки, живые тени, ангелы и демоны, крестоносцы, восставшие из мёртвых, пугало-ассассин, одушевлённые метафоры, мультяшки, эльфы, (не)умершие знаменитости, роботы и даже динозавры. И всех их можно встретить в пределах одного города под названием Шэдоуз-Фолл.
По сути дела Шэдоуз-Фолл и есть главный герой романа. Именно его судьба играет самую важную роль в сюжете, и именно он больше всего меняется по ходу повествования. Шэдоуз-Фолл образовался вокруг Двери в Вечность для всех потерянных и потерявших, которые не смогли отправиться в последний путь или по каким-то причинам вернулись. На улицах города могут царить разные эпохи, и даже время дня может разниться от переулка к переулку. Здесь можно встретить кого угодно, хоть литературного персонажа, хоть комиксного, хоть ожившую игрушку, хоть мультяшку, хоть вроде как умершего рок-музыканта. Главное не оказаться после заката в парке, там в это время гуляют динозавры. В Шэдоуз-Фолле невозможны убийства, однако сюжет начинается именно с жестокого убийства, которое ставит следствие в тупик. И вскоре в город возвращается Джеймс Харт, о котором есть предсказание, что он уничтожит и Дверь, и Шэдоуз-Фолл.
На страницах книги постоянно происходит какое-то безумие. В одной главе читатель может познакомиться с разумной тенью, сильно смахивающей на говорящий инопланетный костюм из фильма «Мой любимый марсианин», и сразу после этого окунуться в густую атмосферу Сайлент Хилла. А в следующей главе уже происходит что-то другое, и читатель с равной вероятностью может встретить как копателей могил, будто сбежавших из Анк-Морпорка, так и панкушку, вооружённую Экскалибуром. Ожидать можно чего угодно. Тут даже есть сцена, в которой на Оберона и Титанию посреди Двора Фей нападает тираннозавр, а защищать правителей фэйри бросается забытый супергерой сороковых. И защищает. Взорвав тираннозавру голову гранатой.
Про книгу можно говорить долго, но не хочется раскрывать все её секреты. Если вам нравятся сюжеты, до краёв наполненные отсылками, пасхалками, камео, и не чурающиеся психоделики, то рекомендую попробовать «Город, где умирают тени». Мне в книге не понравился лишь финал, но это всего пара страниц, так что можно закрыть на них глаза.
Шербетун, 19 января 2018 г.
Дверь в Вечность, или добро пожаловать в Глюк.
Почему эта книга была издана в серии «Шедевры мистики» мне сложно понять. «Город, где умирают тени» показался мне очень сырым и скучным, я восприняла его как крошево из черновых набросков, так и не оформленных в полноценное завершенное произведение.
А ведь идея этой взрослой сказки была очень хороша (завязка «Города...» в какой-то момент даже напомнила мне роман Роджера Желязны «Ночь в одиноком октябре»), да и сам город был довольно неплохо прописан, вот только этим, к сожалению, и ограничился Саймон Грин. Герои же этой необычной книги – простые люди, политики, певцы, панки, супергерои, игрушки, мертвецы, крестоносцы, тени, сказки и мифические существа. Скажу честно, героев слишком много, оттого они отбирают друг у дружки внимание автора, в результате, не оживают, а остаются всего лишь недоработанными персонажами.
Сюжет невразумителен и не развит, основному событию отводится слишком мало времени, да и повествование ведет себя неадекватно — то галопирует, то резко притормаживает в совершенно неожиданных местах, периодически теряет сознание на несколько десятков страниц, а очнувшись, страдает от кратковременной амнезии, забрасывает начатую сюжетную линию и стремительно скачет на следующую, словно боясь не успеть куда-то. Даже попытка перейти на динамичное крошилово-рубилово всего живого и неживого, не смогла расшевелить сомнамбулический сюжет, оттого скуксилась и быстренько свернулась в предсказуемую концовку. Финал скомкан, словно у Саймона Грина сил уже не хватало на прорисовку развязки, и он просто пустил на самотек происходящее.
Жаль, что автор не смог раскрутить задуманное по полной, ведь замахнувшись на масштабность он умудрился потеряться в переулках собственного города. Вообще меня преследовало ощущение, что автор просто описывает свою галлюцинацию, слишком все зыбко, неустойчиво, болезненно...
dia.sheridan, 24 сентября 2009 г.
Одна из немногих вещей, которая произвела на меня впечатление в последние годы.
С каждым днем все труднее и труднее найти книгу с настоящим волшебством.
Это книга для тех, кто как и я, любит сказки. Любит Нила Геймана.
Это очень красивая сказка для взрослых людей. Со страхом, потерями и очень слабой надеждой.
Лекарство для души.
PS.
Отдельное спасибо автору за Олимпийского Мишку и Козла. Это было бесподобно.
Sergio Blanc, 17 июня 2022 г.
Роман Грина «Город, где умирают тени», на мой взгляд, представляет собой эдакую постмодернисткую литературную концепцию Чистилища. Добрались друзья наши писатели — постмодернисты и до «святого».
Исходя из того, что в глубинной основе постмодернизма лежит представление о человеке как о неком недоразумении, то сам город Шэдоуз — Фол и всех его обитателей, в принципе, можно назвать одним сплошным НЕДОРАЗУМЕНИЕМ.
Чистилище — недоразумение! Как вам концепция ? Нравится? Ничего себе?
Вот и я, читая, удивлялся. По сути в романе всё в форме недоразумения и представлено: смерть, время, Дьявол, крестоносцы, детские игрушки, супер герои из комиксов, персонажи мультфильмов. Даже эльфы со своей волшебной страной Фэйрией описаны в этом же невразумительно — недоразумительном духе. Возьмите к примеру образ Пака — хранителя эльфийского оружия. Или прочитайте описание этого самого оружия и принципов его действия. Вам всё станет понятно.
Поэтому, с точки зрения «нормального» человека роман кажется алогичным, сюжет галопирующим и бессистемным, герои несуразными, а финал глупым и скомканным. Автору же — так не кажется. Он «творит» в другой парадигме логики смыслов и образов.
Ведь он даже вечность, архангелов и поиски Бога превратил в путь сплошных недоразумений. В этом городе в Вечность можно пройти через обычную Дверь.
Как это оценивать? Не знаю. С точки зрения литературы — читать, конечно, можно. И, наверное, даже нужно. Мне было интересно, как будет развиваться сюжет. Что будет дальше. Благо не знаешь зачем, или вернее за кем, следить. Герои пропадают и неожиданно появляются. Они умирают и возвращаются. И когда автор умертвил казалось бы уже всех кого мог,от плюшевого Медвежонка до Шерифа Эриксона, вдруг ..... но, впрочем, не буду спойлерить.
С точки же зрения поиска глубинных смыслов и моральных посылов роман очень точно характеризует время в котором мы живём. Он абсолютно декадентен, псевдотолерантен, жесток, достаточно пошл и упадочен по сути. Текст не несёт никаких ПРАВИЛЬНЫХ посылов в наш НЕПРАВИЛЬНЫЙ мир. Так что ....
В определенном смысле Шэдоус-Фолл — это город — квинтэссенция современной цивилизации. Судите сами — цитата:
».. это город, куда люди приходят умирать. И не одни только люди. Шэдоуз-Фолл — это кладбище сверхъестественного, куда приходят умирать человеческие замыслы и свершения, мечты и надежды, легенды и сказки, когда в них перестают верить.»
«И вот бродят надежды, легенды, герои, сказки, прячась в тени домов и глухих закоулков, никому больше не нужные, пока не попадут в Шэдоуз-Фолл.»
Я, конечно, выдергиваю из контекста, но всё же... .Смысл, я думаю, ясен. Поэтому, если хотите побродить по «кладбищу сверхествественного», попрощаться с надеждой и попытаться вновь обрести её, то открывайте книгу с этим немного сумбурным, но не лишённым собственной логики текстом.
Выбор за вами.
Against The Modern World!!!
DeadlyArrow, 1 декабря 2014 г.
Шэдоуз-Фолл — особенный город. Здесь находится дверь в вечность, сюда приходят доживать свой век полузабытые книжные и киношные герои, здесь могут вернуться мертвые, если они что-то забыли сделать в жизни. Но что-то идет не так, и городу грозит опасность уничтожения...
Автор вложил очень много сил в придумывание сеттинга. Город показан с разных ракурсов, показаны его разнообразнейшие жители (в их числе даже оживший плюшевый медвежонок). И, пожалуй, детали, относящиеся к сеттингу — самое интересное в этой книге. Меня больше всего впечатлили эльфы и их страна, Фэйрия, и дом четырех времен года, в котором была заперта женщина, чей возраст менялся в зависимости от комнаты.
Героев в повествовании также много, в центре истории находится то один, то другой, но в целом они особого впечатления на меня не произвели. Каких-то особо интересных персонажей я тут не нашла.
Сюжет — это, как мне кажется, провал книги. Почти 70% текста занимает непотребно разросшаяся экспозиция. Потом весьма коротко (хотя и местами смачно) описывается война, а в конце нас ждет довольно глуповатая концовка. Эх... Вот бы такому сеттингу нормальный сюжет, пусть бы не гениальный, но хотя бы пропорциональный.
Мне не особо понравилось.
Oswald, 17 августа 2009 г.
Роман типично постмодернистский, и как следствие, представляет собой самый настоящий винегрет. Крестоносцы, демоны, супергерои, эльфы и даже любимый всеми детьми плюшевый мишка — вот далеко не полный список обитателей города, где умирают тени. Смешение всего, чего только можно, не лишенное, тем не менее, некоторой доли смысла. Нарочито несерьёзный тон самого автора, вот что спасает эту книгу. Попытайся он написать всё это с серьёзной миной на лице, вышла бы глупая сказка. Как ни странно, именно кажущаяся легкомысленность придаёт роману содержательность и делает по-своему интересным.
k2007, 5 апреля 2016 г.
У книги очень неплохая идея — город, где рядом с людьми живут герои комиксов, кино, персонажи древних легенд и детских книжек. И таинственная Дверь, куда уходят умершие люди и умершие мечты. И неплохая завязка — череда убийств в этом городе. А вот потом начинается черти-чего. Разные герои, вторжение из-з-а рубежей города, всеобщий бардак. В общем, я не жалею, что прочитал, но автор в книге попытался объять необъятное. На выходе имеем смесь всего. И невнятный финал
KimJane, 13 июня 2008 г.
Глупая книга . Многообещающее значительное начало, и весьма ГЛУПЫЙ конец, не думала что она так кончится...Разочаровало.
Garka, 19 мая 2008 г.
Книга понравилась, но начало нудновато и концовка не очень. :glasses:
mitra, 29 марта 2007 г.
Вещь неплохая, но у меня пошла тяжело. А так, автор довольно много увязал в этой книге. Получилось вроде и про войну, но со смыслом :).