Сергей Сердюк «Завтра я пройду»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Антивоенное | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
В этой стране идет давняя война, на которой мертвые сражаются наравне с живыми. Мертвые не возвращаются навсегда, только на время. И время тех, кто вернулся проходит, и они уступают место живым.
Входит в:
— журнал «Полдень № 2 (6), 2015», 2015 г.
— антологию «Полдень. Шестой выпуск», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nonconformist, 21 июля 2012 г.
Данный рассказ или притча по-своему понравился. Но есть и претензии, связанные в основном с рядом недосказанностей, которые не пошли тексту на пользу, мешают восприятию и вызывают вопросы. Он мог бы служить, к примеру, прологом к чему-то более масштабному. Таким был «Колдун» по отношению к «Опоздавшим». Однако драматизм у Лазарчука более искренний, не надуманный. И в тоже время непонятная война, туманные намеки, возвращенцы — все это объединяет оба рассказа.
Думаю, впечатления были бы сильнее, не прочти я незадолго до этого дебютную вещь Симмонса — «Стикс течет вспять», где затронута та же тема — отношение и чувства человека к тем, кто вернулся с «другой» стороны.
zmey-uj, 3 августа 2012 г.
Тема: сила слабых в том, что мёртвые могут возвращаться? Так?
По делу:
Вот опять: «на ровне», «на долго», «дважды может и не повести». Они там так разговаривают? Правила правописания параллельного мира?
А ведь неплохо придумано. Но эта придумка, по крайней мере в рассказе, нужна только для того, чтобы показать трагедию войны. И постоянный пепел, пепел, который находят то здесь, то там, тоже наскучивает. Однако из рассказов о войне в данном конкурсе этот, наверное, лучший.
Вкусовщина:
Не моё, но придираться не могу – с фантазией сделано.
stewra darkness, 26 июля 2012 г.
Еще один автор притянул тему за уши, подменив категории. И зря. Я бы посоветовала потом этот момент убрать вообще — рассказ только выиграет.
Потому что это не просто еще одно художественное размышление на тему войны. Любой войны. Это взгляд на привычное явление изнутри, с точки зрения подсознания. И фантастический элемент не просто причисляет рассказ к определенному жанру, а позволяет точнее увидеть влияние столь масштабного явления на душевную организацию конкретных людей. И задуматься — так ли уж это все надо?
kirik, 25 июля 2012 г.
В целом — понравилось. Соглашусь с остальными — тема грубо «пристегнута», но рассказ берет за душу своей суровостью и будничностью. Не все понятно, похоже на предисловие к чему-то большему, но все же +.
Roland23, 23 июля 2012 г.
Тяжёлая, мужская проза, хоть и от лица женщины. Мрачно, серо, без изысков. СССР прямо. Не совсем понял, кто, как и зачем Возвращается, но метафору уловил.
Единственное — экшена не хватает. Грубого, мужского экшена.
Меллори, 23 июля 2012 г.
Некоторая недосказанность и нудноватость не позволили мне поставить высокий балл, но в принципе рассказ неплохой.
К теме привязка только по одной фразе: «Сила уходила от слабых». Не уверена, что тему можно раскрыть одним предложением.
bbg, 20 июля 2012 г.
Интересный рассказ с забавной идеей и моралью. Тема только приделана грубыми стежками. И странные, недостоверные монологи-объяснения Игора. Не верю, что так бывает.
InGray, 18 июля 2012 г.
Сильная история с темой, которая действительно вставлена грубо и неорганично. Опечатки бы еще подправить. Несколько монотонно, но взяло за живое, а это редкость для конкурсных рассказов.
Galka, 17 июля 2012 г.
Отличный реалистический рассказ. жаль, что пришлось пристегивать к нему тему: без этих упоминаний о слабости и силе было бы лучше.
harrybook, 16 июля 2012 г.
Интересная военная проза. Нет только силы слабых.
Но рассказ хороший.