фантЛабораторная работа «Двойной оргазм»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 3 августа 2012 г.
Тема: сила слабых в том, что они могут достичь оргазма самостоятельно. Так?
По делу:
Язык бодрый. Разве что фразочки иногда отдают ЖЖ-шным стилем. «Под маской плюшевого пледа», «Айболита все читали, а Библию нет», «Сила в правде, а правда такова, что у кого деньги – у того и сила», «Эх, завидую я молодому поколению, дзен – как кевлар в палец толщиной…», «Тьма, пришедшая с орбиты, накрыла планету Земля»...
Проблемы с личной (вернее, половой) жизнью у персонажа – таблетки – и поехали рассуждать о том огромном значении, которое таблетки имеют для человечества. Потом оказалось, что из-за них истощились полезные ископаемые, и что вернуть их можно, если снова делать по старинке.
Не знаю. Идея ничего так, но изложение... Уж очень непринуждённо, игриво, а когда таким тоном говорится о вроде бы важных вещах, получается ни нашим ни вашим.
Вкусовщина:
Жалко идею, распылённую по несерьёзному стилю.
Vates, 3 августа 2012 г.
Язык весьма бойкий, шуточки, прибауточки — все на месте. Минус в том, что весь этот юмор в фантастике вне зависимости от качества — всегда второй сорт. Насколько я знаю, никогда еще юмористический рассказ не выигрывал ни одного общего сетевого конкурса. И это правильно. Сколько в списке 250 лучших фильмов IMDB комедий? 6 (шесть!!) штук (вроде). А остальное — драмы. Короче, прочитал и забыл. Мой вам совет, автор — для успеха у читателя пишите драмы. Dixi.
gor60bkru, 26 июля 2012 г.
Очень любопытно было ознакомиться с самым эпатажным произведением.
Тема: любовь, гуманность и пр. правильные вещи, хотя новейший декаданс по жанру (есть даже что-то похожее на «прикрой свои белые ноги»).
Короче, маньеристский флуд.
Я не разобрался, кто здесь самый сильный, кто — слабый (в сексуальном плане, конечно). Только сам автор в курсе этих дел.
Юмор — несомненно. Но дайте же логику, чтобы на мелочи уже «не поднималось». Или это двойной юмор? Пока ГГ под «колесами» и круглосуточно занимается с подружкой, все мужики мира, с теми же квазитаблетками, упиваются в м-ции.
Позже персонажа озарило: сие — неправильно, причем какие аргументы, — практические, позитивистские. И экстраполировал себя на мужиков еще разок, но на сей раз дошло верно.
Очень-очень на любителя, коих, конечно, достанет. «А любовь объяснить невозможно. Да, милый».
galanik, 26 июля 2012 г.
Получила удовольствие, спасибо автору! Текст эмоционально емкий, вкусный, так и хочется растащить на афоризмы.
Стиль оригинален: плотность мысли – математическая, что ни фраза – остроумная формула. Читать очень приятно, словно общаешься напрямую с обаятельным, но страшно хитрым человеком. Личность главгера («Автор», ну и тип!) подана великолепно. Физиономия автора делает «честное лицо» и врет вдохновенно и бескорыстно. Сначала ему веришь, опомнившись – смеешься! Вот болтун – наврал, а я поверила! Читаешь дальше, увлекаешься и снова – стоп! Бум! Что за нелепица – ха-ха-ха!
Настолько сильно обаяние этого вруна-писателя, что традиционная экспозиция, описание важных деталей и персонажей, как-то и не нужны. Картинка здесь одна – физиономия рассказчика, он же главгер-Автор. Что там случилось на самом деле, а что он придумал, разобраться невозможно. Да он и сам не знает, насколько круто заврался. Главгер основательно туп, самоуверен, но — черт возьми! — до чего же обаятелен! Судит о вещах, в которых ни в зуб ногой, но – как судит! С размахом министра обороны – о ПВО, солидно, как академик, — о физических процессах поглощения ядерной энергии и так далее. Потому что он человек индивидуальной ориентации. (Смеешься над ним, — а ведь автор рассказа очень точно угадал в нем героя нашего времени…)
История, которую придумал главгер-Автор, затейлива, как новое лекарство для старой болезни. Вывод из трагических событий сделан правильный, и даже приходит на ум, что единый порыв всего человечества – это не так уж и плохо.
Вот ведь какие они — галактические праотцы! Мудрые-премудрые, а забыли, что сами тоже люди, и, как полагается чемпионам ай-кью, устроили лабуду с оргазмами: умные инопланетяне тоже дураки, как и мы, простые человеки. И вдруг чуешь подвох: а может быть, спонсоры просто повеселились за счет землян?.. И хотя это всего лишь фон, второй план, но становится жутко интересно.
И таких намеков-крючков масса – детали продуманы, но поданы не линейно, а в искривленном логическом пространстве. (Вероятно, автор математик?)
Надо отметить мастерство автора: текст от первого лица интонационно передает голоса разных персонажей и толпы в целом, но при этом украшает чужие мнения собственными суждениями, буквально переосмысливая все наоборот. Этот очень занятный, но трудный, прием автору удался.
Респект!
stewra darkness, 25 июля 2012 г.
Автор, тщательнее надо воспитывать своих героев. А то скоро они про вас писать начнут. Представляете, чего понапишут, учитывая подвешенный язык. И не говорите, что это ваш язык подвешен — герой сбежал и самостоятельно спас мир, а вы вполне конкретно самоустранились и только хмыкали. Так что готовьтесь стать персонажем собственного героя.
Текст растащу на цитаты. И спасибо за десять минут здорового смеха (в прямом смысле, хотя можно и в иносказательном).
С темой я определилась — тема на месте. Причем так невзначай, но очень прочно прикручена — не отвинтишь. И даже раскрыта многосторонне.
И от себя (или для себя?) добавила бы еще «плюс один» к выставленной оценке, если бы была уверена, сто это действительно писалось на одном дыхании и автора несло.)
Меллори, 23 июля 2012 г.
Юмор специфический, соответствие теме сомнительно, повествование сумбурно-прерывистое.
Лично мне не поравилось. Совсем.
lonely 60, 22 июля 2012 г.
Юмор хороший, идея хорошая.
Что не понравилось: автора несло и это видно. Вам бы — более аккуратно и сдержанно использовать свои оригинальные и юморные па, тогда иному читателю не нужно будет бросать читать с мнением: бред или затянуто. Финал — хорош. ОБщение автора с героем иногда неоправданно и лишне. Про секс немного многовато, для рассказа, который про любовь, прилетели инопланетяне с худыми намерениями, герой влюблен и много чего еще в рассказе есть, а вы все про дрочь и про нее опять же. Чувства стиля не хватает. А вообще — весело.
kxmep, 22 июля 2012 г.
Читал два раза.
Сначала просто как читатель, потому что интересно и смешно. Автор умеет «складывать слова» и беззастенчиво этим пользуется. Причем, не только хиханьки, но общий темп умеет, и т.н. «лирика» отличная, и при всей (как зорко отметила Галка) кажущейся трепливости текста — ухитряется рассказать полноценную историю. Один фантдоп чего стоит — мое почтение!
Второй раз читал как писатель, отмечая удачные (и не очень) триксы, приемы и прочие финты ушами. Их тут богато, и все впечатляют, должен признаться.
Введение (а затем устранение) автора, как мне кажется, кроме возможности всяко порассуждать о природе творчества, тут имеет еще и вспомогательную цель: предупредить потенциальные «фи» от ханжей. Кстати, не смотря на очень... деликатную тему, автор таки ухитрился нигде не впасть в пошлость. Напротив, текст на удивление светел и оптимистичен.
Очень понравился чисто технический прием с «отложенным термином». Тут дело вот в чем: описывается совершенно однозначный процесс, который в русском языке обозначается не менее однозначным глаголом. Я читаю и с интересом жду: ну когда уже? когда автор решится. Но он, умело лавируя эвфемизмами и обходя латинизмами, выждал — и ударил точно и насмерть, в самый нужный момент! Всего один раз, но на все сто!
И тема раскрыта (с очень неожиданной стороны), и эротический гомеостазис внушает :)
«Бытие есть любовь» — за одну эту фразу автору надо поставить бронзовый бюст!
(чей бюст и какого размера — обращаться в приват :))
bbg, 22 июля 2012 г.
Тема: Отсутствует как класс. Трудно за тему зачесть эти умные рассуждения про силу плюса и слабость минуса. И наоборот.
Идея: Жизнь это любовь. Заявленная прямым текстом. На фоне всеобщей мастурбации. Я потом подумаю.
Язык: Автор, без сомнения, умеет. Одно непонятно: почему у него все персонажи, то есть вообще все, говорят одинаковым авторским языком? Что мальчики, что умные девочки, что эпизодические персонажи, пришедшие? С одинаковыми смысловыми ударениями. Одинаковыми словами. И так далее. Лень было индивидуальности выдумывать, да? При такой-то квалификации.
Увлекательность: Слегка занижена. Авторские вставки, кульные сами по себе, сбивают ритм. Они хороши, но к рассказу имеют мало отношения. А только к мыслям автора: насколько я, подлец, хорош. И каков сукин сын. Ай, да! Больше о себе автор думал, чем про меня.
Личные впечатления: Поставлен на место и размазан. Круто. И вообще. Но вопросы возникают, когда начнёшь вторую половину текста. А чего это вдруг таблетки должны навсегда действовать? Таких не бывает ведь, чтобы навсегда? И откуда, вдруг, такой логический переход: если в паре не выходит дважды подряд, то следует про пары вообще забыть? Непродумано. Стёб ради стёба. Что очень сильно ухудшает впечатление. Моё, как предпочитающего парные танцы.
Астрея, 22 июля 2012 г.
Замечательное лирическое сочинение, проникнутое легкой грустью, жизненной философией, гармонией инь и ян, бесконечной любовью к читателям и персонажам; а заодно и стеб над современными реалиями нашей жизни.
Сколько раз мы задумываемся о том, откуда что берется? И как от наших поступков может зависеть судьба человечества, природы, мира?
Иногда, в угоду сиюминутной потребности, человек готов забыть обо всём, даже о том, что делает его человеком. И променять любовь на секс, жизнь на суррогат, а ресурсы на удовольствия.
В погоне за цифровой цивилизацией мы забыли про книги. В погоне за прибылью – об элементарном здравом смысле. В гонке со временем — о простом человеческом общении.
Автор рассказа ставит интересный эксперимент. Он словно бы делит повествование на три части. Сначала ведет рассказ сам, потом доверяет его «автору», а потом и вовсе отдает бразды правления персонажу. В результате мы видим разные стили, точки зрения, образы мыслей. Нам словно бы позволяют взглянуть на мир с разных сторон, в том числе – пафосного, гремящего «демиурга». А иногда бывает полезно сравнить себя с бесшабашным, увлеченным простыми человеческими радостями мальчишкой. Я уж не говорю об истинном творце – умном, вездесущем, ироничном, ткущем музыку слов, слагающем из образов и звуков чудесное, невероятное повествование, заставляющее смеяться и грустить, размышлять и возмущаться, а может, плеваться и восхищаться.
Кто из них, этих троих, ближе и понятнее? А с кем вы предпочли бы поговорить «по душам»?
И после прочтения не удивительно, что судьбы мира доверили бесхитростному, ничем не примечательному, безумно влюбленному «посреднику». Может, сам автор просвечивает сквозь него? И, несмотря на свой набор классических познаний, хотел бы оказаться на месте белобрысого паренька? И одним махом решить все мировые проблемы.
И, наконец, особо понравившиеся места:
«Упоительного лица с гипнотизирующей родинкой над верхней губой»
«включу форсированную морду лица и отвечу вопросом на вопрос: с какой целью интересуешься?»
«Вот если б они на собаках приехали или там на палочке верхом прискакали»
«Тарелки (а их было, как грязи… то есть как звезд на небе) благодарно сожрали ракеты, подзарядив севшие аккумуляторы от ядерных боеголовок»
«но их в Голливуде давно уже рисуют на компьютерах лучше и спецэффектней. Не впечатлили, в общем.»
«На всех языках, включая мертвые и матерные.»
«Двадцать три года назад было проведено секретное оплодотворение земной женщины по имени, естественно, Мария.»
«И пазуха во рту. Там камень лежит.»
«Интересно девки пляшут!»
«Стало свободно в поступках и тесно в одежде…»
«Да как может «встать» на гений, а?..»
«Затем осторожно спросил:
– Ты идиот?
– Да, – ответил Илья, не задумываясь.»
«– И не называй меня аввой. Айболита все читали, а Библию нет.»
«Дай дураку стеклянный член, он себе и лоб разобьет, и руки порежет».
«А я умываю руки.»
«Я отверз уста и воззвал! Заполнил пространство огненными глаголами.»
«подумал я, внимая безучастно.»
И:
«Мы в ответе за тех, кого сочинили.»
«Я фантаст, мне можно.»
«иногда вместо зайца из шляпы вылетает воробей, ловить которого – значит потерять лицо.»
Надо запомнить.
maribass, 22 июля 2012 г.
Весело и непринуждённо раскрывается тема «Сила/слабость». Вроде бы все шуточки и обороты на слуху, но автор, *краснобай и баламут*, ненавязчиво вплетает их в текст, умело вставляя ремарки и переключая внимание читателя с «демиурга» на героев и обратно. И не напрягает «поиском глубинного смысла».
stogsena, 21 июля 2012 г.
Нет, все же прокололся я с этим рассказом. Пробежал скорочтением, благо такой вот лоскутный текст способствует визуальному, безартикулятивному чтению и позволяет походя цеплять реперные образы и общий смысл отрывка. Отметил про себя – маразм, какового полно на каждом конкурсе, влепил трояк, и совсем было собрался читать следующий опус, так нет – черт дернул глянуть отзывы. Бдщ! Я словно увидел себя в окружении толпы гуд копов Энкиду, которые что-то наперебой орали мне в уши. Пришлось перечитывать медленно.
Со второго взгляда влюбляются реже. Мне рассказ напомнил рожденственские серии популярных сайфаевских и прочих фантсериалов, снятые приглашенными режиссерами. Ну, где актеры отрываются, играют самих себя, женятся – разводятся, вспоминают прошлые деньки и т.п. Все в атмосфере скетч-шоу, живо и по-капустному весело. Для себя самих, фанатов сериалов и ценителей «Шести кадров» и «Даешь молодежь». Для остального зрителя – искусственно и уныло. Там-то автор пародирует эпизод 12 из 5-го сезона, сям-то – 7-й из 8-го, на 25-й минуте – отрывок из комикса по мотивам... Не смешно? Да ты просто не всасываешь!
Конечно, автор не девчонка и не тинейджер, за работу со словом, аллюзии-маллюзии и ББГ дал бы 1: и латинизмы к месту, и вплетение автора в текст выполнено органично, и ответы на незаданные вопросы удачны. Но что бы там не орали мне на ухо гуд копы, все перебивает воспоминание студенческих лет. Вырезанная надпись на столешнице в галерке одной из аудиторий
Everybody wants to fuck
From the morning to the dark.
If you want to fuck for funny,
Fuck yourself and save your money.
Так что я частично согласен с отзывами: это или 10, или 1. Определюсь позже.
Aklenord, 21 июля 2012 г.
Елки-палки. Почему так затянутооооо? Сначала авторские находки веселили, было интересно, потом скакания-метания и не всегда оправданные пояснения начали надоедать, а дочитывал вообще уже лишь для того, чтобы было. В рассказе не чувствуется меры в подаче юмора. Нет рассчитанности до миллиметра, когда читателя надо подвести к взрыву. Если бы вот такой эджастмент провести, было бы великолепно.
братья Ceniza, 20 июля 2012 г.
Рассказ о любви...
Лирическая составляющая – главная, как мне показалось. Ирония и фантастика – прием, при помощи которого автор отводит взгляд читателя от главного. От чего? О том, что рассказ о любви. Зачем отводит? А чтоб не прямо, значит :- )))
Отдельное спасибо автору за шутко-юмор, над некоторыми оборотами смеялась до слез.
Отлично!
AbirVaal, 18 июля 2012 г.
С «автором» автор ловко провернул. Дописывающие текст персонажи — одна из лучших находок.
Социальная фига тоже имеет быть, но она не главная. Онтология любви очень впечатляет, и рассказ по итогам «вышел в плюс». Добрый рассказ.
И лестный для женщин. А для мужчин... Да и для мужчин тоже. Если они любят женщин :-)