Патриция Хайсмит «Те, кто уходят»
Трагическая и необъяснимая гибель жены раскалывает надвое жизнь Рея Гаррета. Казалось бы, молодых супругов, увлеченных карьерой в мире искусства, ждало безоблачное будущее, однако вскоре юную жену находят в ванне со вскрытыми венами. Версия самоубийства не устраивает отца девушки, и, встретившись в Венеции с бывшим зятем, он открывает на него настоящую охоту. На пустынных ноябрьских набережных, где слышен только плеск свинцовых волн, одержимый ненавистью преследователь подстерегает свою жертву. Однако после двух неудачных покушений они странным образом меняются ролями...
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1967 // Золотой кинжал |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 24 июня 2024 г.
Прямой и незавуалированный технический оммаж самому популярному роману про Рипли. Сюжетный финт с выбрасыванием из лодки в Италии в сердцевине, ну а мотивации, исходные, противостояние персоеажей изменены. Энергия, ритм и мускулатура у автора несколько подкачали , роман провисает ( а момент с огнестрельной раной в дебюте и вообще пшик). В плюс — знание топонимики Венеции и удачное вплетение шатаний персонажей в городские локации. Автор где то чуть не дожала, не придумала пары поворотов или еще какого- то нефункционального персонажа разбавить двух антагонистов. И завязка и придумка вполне на уровне, но мелочей не хватило.
Strannaya_Masha, 17 августа 2017 г.
Берясь за эту книгу, я предвкушала ретро-триллер в духе фильмов Хичкока и горячо любимых мной детективов Буало-Нарсежака, но, увы, мои ожидания не оправдались. Роман представляет собой весьма тягучее повествование, герои которого ходят по питейным заведениям Венеции и ведут скучные диалоги. Действия — минимум. Время от времени начинает казаться, что вот-вот что-то должно произойти, но почти ничего так и не происходит. И никакого нагнетения и саспенса за всем этим нет. Единственный «светлый» момент романа — мысль автора о том, что каждый подсознательно желает сбросить с себя груз ответственности и обязательств и побыть никем... Затеряться в толпе, без имени и без паспорта. Ощутить, что миру глубоко безразлично, жив ты или мертв. Эта мысль, пожалуй, единственная в романе мне действительно понятна. Чего не скажешь о нелогичном поведении ГГ, который вроде бы знает, что его хотят убить, но при этом ведет себя очень странно — этому моменту я так и не нашла никаких разумных объяснений.
Не советую начинать знакомство с Хайсмит с этого произведения.