Саймон Грин «Адский мир»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
На отдаленной неисследованной планете было обнаружено брошенное поселение, явно нечеловеческое. На разведку послана стандартная команда: космодесантники, ученый и экстрасенс. Вот только все они в чем-то провинились, и у них есть шанс вернуть себе честное имя, выполнив порученное задание.
При высадке никого не было обнаружено. Такое ощущение, что местные жители или ушли из этих мест или уснули мертвым сном. Но вот, шаг за шагом, перед разведчиками открывается страшная тайна планеты. Оказывается, местные жители занимались генными изменениями, в чем достигли небывалых высот. А самое страшное — они никуда не ушли.
И теперь они ПРОСЫПАЮТСЯ...
Входит в:
— цикл «Сумерки Империи»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 30 июля 2024 г.
Что роднит романы Грина «Подземелье мертвецов», «Мир призраков» и «Мир преисподней»? Всё это книги, написанные по одному лекалу. И если первые две — вообще чистой воды наглый самоплагиат друг на друга (хорошо еще, что само-), то «Мир преисподней» хотя бы чуть более самостоятельный вариант из всех трех. Там тоже очень много общих черт, не дающих сомневаться, что Грин имел какой-то общий для всех романов «скелет», но в «Мире преисподней» он все же пытается выйти то тут, то там за рамки этого «скелета», что для читавшего все эти романы все же спасает его от полноценных оскорбительных эпитетов. И это пишет не какой-то хейтер автора, а до сих пор остающийся его почитателем человек. Просто объективный и потративший на чтение этих трех романов немало времени.
Если «Подземелье мертвецов» был просто слаб по концепции ужастика в рамках фэнтези, «Мир призраков» делал все то же самое, но уже в футуристическом антураже, и это заходило куда лучше, то в «Мире преисподней» Грин изловчился так, что встал где-то посередине и выдал тоже футуристический и тоже бульварный фантастический боевик, но уже с меньшим уклоном в пугалку. Опять мы видим приблизительно такую же, как и всегда, команду, опять они отправляются в отдаленное место, опять это место покинули его жители по неизвестной причине и опять будут вторжения в сознания героев. И враг, не смотря на множественные атаки тысяч мелких супостатов, снова будет большим — на этот раз компУтерным — разумом, «осознать который обычному человеку не под силу».
Но надо сказать, что концепция цивилизации, научившейся превращать себя в любую желаемую форму, фактически обретшей бессмертие, но не удержавшейся в рамках ввиду неспособности сдержать свои суперстрахи и подсознательные образы (при этом изначально еще и положительную мудрую цивилизацию), как-то оказалась поинтересней доисторического суперсущества из «Подземелья мертвецов» и пришельца из сплава плоти и механики из «Мира призраков». Жаль только, что вся эта концепция уместилась в паре абзацев и более подробно Грин к этому фактически не возвращался, т.к., в первую очередь, делал боевик, а не научную фантастику.
Что же до экшУна, которого тут выше крыши, он опять-таки вполне классический гриновский. Будут встречи со всякими интересными необычными существами, разборки с непонятным, что вообще не увидишь глазом, а так же фирменные массовые побоища, когда буквально два-три человека отбиваются от сотен и тысяч всякого разного зловредного. Хоть какой-то реалистичности в этом нет даже в одном том предложении, которое написано выше, но Грин все же умеет подать эту «бойню» так, что вопрос веры в то, что один может одновременно сражатся с десятками и сотнями одновременно нападающими, уходит на второй план, и движуха реально захватывает. Эти его широкие «мазки» с постоянно вбрасываемыми подробностями то тут, то там увлекают и за героев начинаешь «болеть», даже понимая, что выжить в подобных ситуациях они могут только на страницах книг Грина. В этом сила магии автора, умеющего нарастить накал экшУна до совершенно нереалистичных масштабов, но не теряющего при этом читателя.
Итог: неплохой совершенно ненаучный фантастический боевик, читающийся влет. Вся критика приходит потом, после осмысления, что же за «веселуху» ты сейчас «заглотил». Желательно, чтобы перед прочтением вы вообще не знали, что существуют его же «Подземелье мертвецов» и «Мир призраков».
пунчик, 6 ноября 2022 г.
Примитивно и уныло все. Отсутствие литературного языка можно списать на корявый перевод. Ладно, допустим. А сюжет ? Тупая беспрерывная беготня по скучным локациям со стрельбой и драками, которые описаны однообразно и неинтересно, без драйва, надрыва — абы как, лишь бы набрать хоть какой-нибудь объем в бумажном издании. Атмосфера ? Только вряд ли слова и словосочетания, вроде «ужас», «ужасная мерзость», «ужасный ужас», «мерзкий ужас» — если повторить их несколько десятков раз на протяжении всего романа, могут кого-то окунуть в подобную атмосферу безысходности. Короче, книга ни о чем и совершенно никчемна. Ее даже жалко читать один раз, ибо это «ужасно мерзкая», скучная и хаотичная белиберда написана автором впопыхах, и без малейшего вдохновения.
white noise, 22 июня 2015 г.
Читая эту книгу, внутренне содрогался, но не от ужаса, а от отвращения. После атмосферных «Мира туманов» и «Мира призраков» Грин выдал на-гора абсолютно невнятную книгу, напрочь лишённую обаяния первых двух частей, халтурную и вторичную настолько, что дочитывалась она с трудом, и только из уважения к предыдущим заслугам Автора. Есть только одна причина произошедшему, и причина эта проста: и «Мир призраков», и «Адский мир» опубликованы в один год. Но... Если первая часть подкупала новизной и колоритными главными героями, а вторая – гнетущей атмосферой выжженной планеты и мрачными тайнами тринадцатой базы, то в «Адском мире» внимание Грина истощилось окончательно, и он вынужден был поочерёдно вырывать идеи то из одной, то из другой книги, щедро приправляя полученный винегрет экшном. Не вышло.
Атмосферы у книги нет – в первую очередь из-за слабости литературного языка и фантазии Автора. Архитектура «чужих» описана невнятно, функции героев до боли знакомы читателям по «Миру призраков», а сами герои, кажется, вылеплены из папье-маше. К тому же, у каждого в отряде есть нечто шизоидное. Читая, просто диву даешься: неужели имперские яйцеголовые настолько сошли с ума, что доверяют планетарную разведку такому нефункциональному отряду? Не верю. Напрочь. Где-то с первой трети книги начинаешь подсознательно ждать скорейшего наступления концовки, которая – по голивудски пафосная и невнятная – здорово укладывается в общий стиль книги, но вселяет еще большее разочарование.
Итог: средненький космический боевичок «на один раз», если у вас больше СОВСЕМ нечего читать. Читавшим первые две части противопоказано: разочарование может быть слишком велико.
mka, 17 февраля 2016 г.
Немного в начале интриги и классной атмосферы неизведанного и тайны новой планеты, а потом сплошное месиво. Большую часть книги герои тупо рубят нескончаемые волны монстров, всегда побеждая на грани своих (чудо) возможностей. Похоже на шутер крутой сэм, только в прозе. По сравнению со 2-ой частъю (мир призраков) эта часть — просто скука для чтения ибо такое надо не читать, а играть на ПК с бокалом пива на перевес
КАА, 15 марта 2014 г.
Странно, что автор англичанин. Написано явно по американским лекалам и при этом напоминает позднего Гуляковского. Практически с тем же количеством логических нестыковок. Единственное отличие — лёгкий юморок, изредка удачный.
В целом — средней руки боевичок с ксенофобским оттенком. Очень смешно читать описания чужого города: ужас-ужас-ужас! это такая нечеловеческая логика! такое извращённое чужое сознание! кошмар-кошмар!.. При этом автор явно не в состоянии придумать ничего действительно кошмарного-нечеловеческого. Читаешь и думаешь: ну и что? Когда же будет ужас-ужас? Какая-то пустая ксенофобия на ровном месте. Кинцо своего рода для простодушной публики.
Ещё персонажи забавные. Автору же их надо как-то индивидуализировать. Ну так чего проще: дал каждому по какой-нить мании-фобии и дело с концом. Смешные такие получились крутые вояки с бабьей истеричинкой.
alex kty, 4 декабря 2013 г.
Геометрия чужого города,непохожая на нашу делает это произведение похожим на описание городов Древних Великих у Г.Ф.Лавкрафта.Да и существа чем-то на Кхутлу походят. Очень много действия(экшена). Любителям космохоррора должно понравиться.
Дарья_Глюк, 29 июля 2008 г.
Система прогнила, власть опирается на армию и страх, жажду крови, обуявшую все человечество... Однако не перевелись еще отважные люди, которые с радостью умрут за то общество, в котором живут, лишь бы жизнь продолжалась. Удивительные картины чужого мира, тошнотворные, отталкивающие образы чужих, проводивших над собой эксперименты, и подчинивших свою волю Устройству, предстают живыми картинами ужаса и умственного расстройства.
Эта часть более всех пропитана ужасом неизведанного и чем-то близка к «Подземелью мертвецов» из «Лесного королевства»
FIXYS, 12 марта 2010 г.
А мне книга понравилась . Хочу заметить,что я её читал в эллектронной версии, на телефонне,и если бы я был бы режисёром то я бы обязательно снялбы фильм. Аеслибы я сам бы снимался бы в фильме то сыгралбы роль Корби . Он больше подходит ко мне . :pray:АДСКИЙ МИР
baroni, 15 мая 2007 г.
На мой взгляд, сильно уступает по качеству другой серии С. Грина — о Темной Стороне и детективе Тейлоре. А здесь все вторично, достаточно предсказуемо, хотя и без явных провалов.