Роман Злотников «Землянин»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Наш современник, Николай, вёл обычную жизнь, не выделяясь из числа своих ровесников какими-либо особенными умениями или талантами. Тем поразительнее для него был момент, когда он очнулся где-то очень далеко от привычного ему мира и от матушки Земли. Всё, как в романах про «попаданцев» , только никаких бонусов, суперспособностей, даже денег, пищи и одежды, и тех нет. Вокруг зловонные Трущобы, ты не нужен никому, твоя судьба и жизнь никого не интересуют. И теперь только от самого Ника зависит, останется ли он недолго живущим куском мяса в Трущобах или попытается найти свою родную планету. Ну а для начала, попробует выжить и задастся целью максимально подготовиться к будущим поискам.
Авторское название романа — «Украденный».
Входит в:
— цикл «Землянин»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 405
Активный словарный запас: низкий (2483 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yokodzun, 20 октября 2020 г.
В окружении вихря роялей гг воплощает в себе максимальное количество влажных мечтаний 15-летнего подростка. Тут тебе и съемки в порно, и всеобщее уважение, и любовь принцессы, и кибернетизация себя любимого посредством нано-имплантов, и далее далее далее по восходящей.
Литературная жвачка с потугами на морализаторство.
Ах, да, ещё гг круто дерётся на подпольных боях без правил, вырывая кадыки. Ну так, в качестве «срубить бабок по быстрому».
Фантастическая составляющая притянута за уши. Вроде сеттинг и на другой планете и даже несколько раз про космос что-то сказано. Но перенести повествование в реалии Челябинска не затруднит и сюжет не разрушит.
Жаль. Задел первой четверти книги был интересен. Но затем — понесло изюм в окрошку.
Rodman47, 24 октября 2020 г.
Не понравилось, согласен с большинством предыдущих отзываов. По пунктам:
- Слов автора до 90%, лингвистический анализ вводит в заблуждение
- Автор разжевывает абсолютно все, даже по нескольку раз, очень раздражает
- Много наставлений по поводу нравственности и правил жизни, но на очень дилетанском уровне
- ГГ показан в виде идеализированного шаблона успешного человека, который при этом не брезгует ложью и воровством для достижения своих целей, моральный облик ГГ не понятен
- Куча удачных стечений обстоятельств, которые выставляются как успех и результат действий ГГ
- Все интересные и ключевые моменты сюжета описываются постфактум и без деталей, лишь сухое описание прошедших событий, как будто бы читаешь учебник истории
- Эмоциональный фон автору не удался, ни разу не получилось сопереживать ГГ
Итог: идея сюжета не плоха, но реализовать не получилось, продолжение читать не буду и рекомендовать не могу.
biguho, 17 декабря 2013 г.
Я в целом сам не понимаю, зачем я стал это читать. Само собой каждой книге свое время, свой возраст читателя и прочее, прочее. Но! Это же какая-то невероятная вакханалия предсказуемости и дешевого морализаторства. К автору претензий никаких, он семью кормит, а вот читатели? Я, по крайней мере, честно украл с флибусты, но ведь и на бумаге неплохо берут.
Ладно, если очень кратко охарактеризовать произведение, то.. все знают выражение «рояль в кустах». Здесь совершенно не то, тут длиннющая череда роялей, изредка перемежающихся чахлыми кустиками. И то пластиковыми.
Плохо. НЕ покупать ни при каких условиях. А лучше просто не читать.
Corell, 29 января 2013 г.
Абсолютно стандартный злотниковский текст – герой карабкается наверх с самых низов, собирает команду, побеждает, убалтывает и очаровывает. В меру бодренько и динамично. Но ничего нового, кроме разве что придумки с имплантами и базами знаний, на которых и строится всё повествование. Новинка, надо сказать, вышла изрядно скучной.
Для начала несколько слов о том, откуда оно взялось. Сам Злотников признаётся, что вдохновлялся при чтении самиздатовским текстом «Шахтёр» за авторством некоего Хорта. А Хорт при написании своего опуса пробавлялся идеями, почерпнутыми из онлайн-игрушки.
На самиздате уже успела взойти и заколоситься целая поросль подобных книг, которые я суммарно отношу к жанру «статистической фэнтези».
Явление сие зело странное.
Каждый такой шедевр непременно начинается с классического попаданческого трюка – Вася попал под трамвай и очнулся без гроша в кармане посреди скопища галактических империй, где правят бал внедряемые прямо в мозг нейросети, а благосостояние индивидуумов определятся номером прошивки усвоенных баз знаний. Далее весь сюжет представляет собой унылейшее перечисление полученных персонажами навыков и сравнение их цен. На кой чёрт авторы тащат попаданцев в свои книги понять невозможно. Никакого «взгляда снаружи» на уже существующий мир мы не увидим, герои моментально воспринимают всё окружающее как должное, их ничто не удивляет, ничто не восхищает, а единственное чем они могут поделиться с читателем это сравнение грузоподъёмности космических кораблей разных классов да количество слотов на технике под установку инструментов. Здесь нечего исследовать и нечего открывать, знай, крути болты на двигателях и рубай космический уголь лазерным кайлом.
Ну, подумаешь – звёзды, галактики, космос – фигня какая-то!
Что у самиздатовских творцов, что в книге Злотникова, описываемые миры характеризуются поразительной блёклостью и непримечательностью – доведённые до абсурда капиталистические мерзости бытия и совершенно пустая жизнь персонажей, в которой есть только работа и её результат – цифры на банковском счёте, которые будут обменяны на очередную прививку информации в мозг, что позволит найти ещё более высокооплачиваемую (но столь же унылую и бессмысленную) работу, весь доход с которой снова улетит на покупку навыков и имплантов.
Единственное чем на общем фоне выделяется Злотников, это больший чем у самиздатовцев динамизм (и вполне терпимое количество бухгалтерских сведений о навыках и имплантах), да фирменное морализаторство «надо более лучше работать!», которое смотрится особенно забавно если вспомнить, что главному герою с первых же шагов в мире подвернулся мудрый наставник, а потом под ноги ложились одна благоприятная возможность за другой.
ekerlostw, 26 ноября 2014 г.
Вот после таких опусов и понимаешь, что Лукьяненко тебе может и не нравиться, но он действительно лучший из популярных авторов — всёравно по большей части не очень, но лучше-то нет, только всякие Злотниковы, которые и пишут-то непонятно для кого: с одной стороны примитивизм и разжёвывание всего и вся, а с другой язык, не предполагающий ознакомления с текстом лиц младше лет эдак 14.
Теперь по порядку:
1) После окончания воспоминаний о собственно попадании, которые вписываются именно как воспоминания во время текущих событий, сюжет становится совершенно линейным, каким он мог бы быть у какого-нибудь начинающего графомана — ни отступлений, ни побочных линий, вообще ничего. В принципе это не так страшно и задаёт динамику, однако сам герой настолько утомляет, что так весь текст становится утомляющим.
2) Язык для автора совершенно обычный — не проседает, но и высокой речи ждать не приходится.
3) Сэттинг для автора не особо новый новый и может из-за этого мир продуман по принципу «Тяп-Ляп и в продакшн», впрочем из-за дикой динамики на это не особо обращаешь внимание, но лично мне в книгах всегда интересна атмосфера, а здесь её в принципе нет — только сюжет.
4) Герои, помимо главного, вследствие дикой динамики почти не прописаны и жизни в них не чувствуется. Что же касается главного героя, то он очень быстро становится невыносим, размышляя и ведя себя как самый умный; не помню кто это написал, но суть верная «читателю не нравится чувствовать себя глупее героя», а здесь автор так и норовит это выпятить. Подобные герои имеют право на жизнь, но только и исключительно как антигерои или герои у которых высокомерие доведено до некоего абсурда(как пример — Железный человек).
5) Юмор, ирония, намёки — всё это выпилено как класс, есть только прямые действия и цинизм. В итоге имеем скуку.
6) Морализаторство и поучительство — зашкаливает, больше об этом сказать нечего.
7) Клише не много, если не считать самой идеи «из грязи в князи», но те, кто уже читал другие призведения автора сразу заметят совершенно для него типичные ходы.
8) Роялей в кустах не просто много, фактически на них строится весь сюжет — только пережевали одну плюшку, как нашли другую.
Отдельно хочется выразить недоумение по поводу целевой аудитории данной книги: детям до 14 просто из-за лексикона такое читать не положено, остальным такая линейнось и непосредственность подачи и самого сюжета будет как кость в горле... В общем непонятно для кого этот текст.
Итог: типичный представитель книг-таймкиллеров, иные графоманы интересней пишут.
vooxerg, 28 декабря 2018 г.
Отличная первая книга, неплохие вторая и третья, и совершенно непонятная 4.
В целом неплохой сюжет, вполне интересные герои и рассуждения, но четвертая книга это нечто ужасное, прочитал урывками просто для того что бы «закрыть» серию.
mputnik, 10 декабря 2018 г.
В книге есть некие элементы, которые существенным образом ограничивают потенциальную читательскую аудиторию, причём — по мировозренческим мотивам: особей, подобных главному герою, в молодежной среде именуют «ботанами». Правда, это очень уж специфический ботан, он поставил себе цель пройти путь «из грязи в князи», и прет по этому пути аки танк, не обращая внимания ни на что, кроме этой конечной цели.
Хотя, конечно же — оная конечная гораздо более глобальна, чем просто «выбиться в люди». Дело в том, что герой повествования — попаданец, наш современник, заброшенный в супер космо-техно-мир, но на самое дно этого мира, фактически — без надежды выкарабкаться. И он — не спецназовец, не крутой бизнесмен, он просто человек.
Так вот, его цель — ВЕРНУТЬСЯ. И ради этой цели он пойдёт на все. И не просто перешагнет (при необходимости) через любую условность, будь то мораль или ещё что из той же оперы, он будет работать как ломовая лошадь, день ото дня, даже во сне (да, в этом мире есть и такие возможности). А для этого — надо учиться, каждый день, каждый час. Потому как в этом мире есть только такой путь наверх — освоение новых знаний и навыков, и — доступ к новым профессиональным сферам, все ближе и ближе к межпланетным трассам.
Без антуража (погони, драки, взрывы и т.п., все это есть, конечно же) — была бы тоска зелёная, типичная книжка для зубрил и отличников. А так — нечто вполне своеобразное
nibbles, 26 августа 2015 г.
У меня таки есть что вам сказать, молодые-красивые! И не упрашивайте меня совершенно!
Вот за что нашему дорогому Роману Валерьевичу совершенно не стоило браться, так это за «хортовскую» хомячевку.
Ну, не его это! Совсем не его!
Удары главным калибром — пожалуйста! Покорение и спасение (в произвольной последовательности) вздорных принцесс — всегда готовы! Десантные высадки с орбитальными бомбардировками — лехаим, драгоценный вы наш Роман Валерьевич!
Но не суйтесь в наши, так сказать, палестины! Ну, таки зачем вам все эти нейросети, луты и перекладывание миллионов денюшек из одного кармана в другой! Ну, зачем?! Ну, это же скучно и совсем без задора! Я таки обзевался весь из себя совершенно неприлично!
Оставьте коммерцию старому еврею и мы таки покажем вам, как надо!
Вы уж поверьте моим старым пейсам, мои замечательные...
dxbckt, 11 сентября 2018 г.
В целом я (отчего-то) не ожидал от Злотникова чего-нибудь сверхинтересного, предполагая наличие очередной фантастическо-добротной скроенной СИ и не более. Так же и серия «Э.с.п.а.н.с.и.я» ассоциировалась (у меня) с очередным издательством на тему фантастики, в которой «печатают всех подряд» (независимо от «подразделов жанра» фантастики и просто разных вещей). Однако несмотря на данный настрой, данная СИ оказалась написана не только в одном из любимых мной жанров Eve-вселенной (Миры Содружества), но и в целом весьма динамично — в результате чего вся СИ была буквально вычитана за 2 дня.
Первая ее часть (Путь наверх) стандартно-ожидаемо повествует о муках акклиматизации в суровом мире будущего и становление ГГ. Весьма примечательно что несмотря на то что сюжет в общем-то шаблонен (ГГ пытается вырваться из нищеты и собирает первые крохи знаний, навыков, имущества и тп) — в нем отсутствует та «привычная легкость» с помощью которой вшивый и забитый «манагер» становится суперкрутым завоевателем галактики (см.Поселягина).
Так же помимо самой художественной составляющей, в самом романе даются конкретные вставки поясняющие «диванным бойцам спецназначения» что если они были ничем (и не хотят меняться), то и любая другая (фантастическая, фентезийная и пр) реальность ни хрена не изменит и они останутся тем же бесхребетным быдлом (которое во все времена только и делает что «...жалуется на глубочайшую несправедливость мира, начальника, жены и пр»).
Дописано 2021.09.29
Данную СИ я перечитываю уже раз третий или четвертый. И хотя произведений на тему «Eve-вселенных» уже написано немало — все они порой отличаются «по уровню легкости прохождения»)) Если у Поселягина это непрерывный рост (от откопанной на мусорке ржавой железяки — до звездолета), по у Злотникова это скорей личная трансформация, а не механическое поднятие уровня баз и влияния. Впрочем — это же Злотников)) Без философии тут «не обошлось», что... не только не портит СИ, но и наоборот — делает ее намного осмысленней чем у некоторых (других) авторов.
Так (по автору) ГГ прежде чем начать «загребать ништяки» должен был измениться сам, т.к «новый ареал обитания» диктует новое мировозрение и поведенческую стратегию. Читая это — я сразу вспомнил, откомментированную мной (недавно) книгу совсем другого автора (О.Дивова), который в своем СИ «След зомби» (а точнее ее первой части «Мастер собак» описывает слова одного персонажа побывавшего «там» и вернувшегося «в родные пенаты»... На некоторую зависть своих собеседников, он замечает что, конечно все «ништяки (описанные в фантастических книгах) вроде бы есть», но одновременно с этим «там» присутствует НАСТОЯЩАЯ ЖЕСТОКОСТЬ... Именно жестокость (а не бардак который есть у нас), и если ты чего-то добился «хвала тебе и слава», а если нет... никто не испытает никаких сожалений по твоему поводу. Поэтому — если немного утрировать, (на мой взгляд) у Злотника отчасти получился именно такой мир. Мир без «розовых очков», с возможностью подняться и с вполне очевидной перспективой тупо сдохнуть...
Конечно данный подход немного... жесток и не привлекателен, но «вторые шансы» бывают не всегда... Поэтому если отбросить всю художественную часть, мы увидим как ГГ переодически «ломает себя» (то в части брезгливости, то в части смены приоритетов, а и то порой и в нравственно-моральном плане... ). Таким образом вся часть первая — это долгая (и местами нудная) «ломка» героя... И это не наркотическая ломка и даже не ломка в стиле «ломай меня полностью»)) Ибо наш ГГ отнюдь не мазохист, а человек сменивший возможность уютно прозябать, на нечто большее... и местами недостижимое))
VovaZ, 1 сентября 2015 г.
В принципе, не так уж плохо для позднего Романа Злотникова.
Особенно в начале роман читается не плохо. И сюжет, и интрига, и сценизм достаточно интересны.
К сожалению, перевалив за первую треть романа, автор увлекается этакой экономической стартегией, развивая сюжет чрезмерно схематично. Заработал денег — купил мозгов — заработал ещё денег — купил ещё... И так далее, без особой фантазии.
Образы героев неплохие, живый и колоритные.
Футуристическое общество, жизнь и положение которого основаны на знания и навыки, программируемые прямо в мозги, Злотников, на мой взгляд, показал чрезмерно примитивно. Сэкономил на фантазии.
Несколько увлёкшись чтением в начале, к концу романа полностью потерял интерес, и не захотел продолжать цикл.
G.I.C., 10 июля 2017 г.
Хотя роман и продвинутый, любопытный; но у него серьёзные недостатки.
Главгеру все послушно смотрят в рот. Каждый раз, как автор утверждает, что у ГГ проблемы, я вижу обратное: чудо-везение и отскоки. Из-за чего сюжет становится рояльной побасёнкой.
Вдобавок автор допускает логические косяки и имеет трудности с русским языком. А в описании мусорщиков курьёзная ошибка — якобы они как минимум каждый месяц привозят 100 млн тонн лома. Это ж сколько космических кораблей можно построить из такого объёма материалов, каждый год можно только с одной станции выпускать чуть ли не 1 миллиард человек. Но только вот в этой книге и в помине нет такой массы людей ни на станции, ни в космосе вообще.
Но и заметные плюсы у романа есть, поэтому поставил ему столь приличную оценку. (В идеале стоит поставить 8,5)
Стоит отметить, что эту книгу автор написал практически в 50 лет. В таком возрасте писать подобное необычно по мне. Я бы ждал, что автор такой книги будет 30 или 40 лет.
Если вычесть рояли и косяки, то у книги неплохое и весьма качественное повествование. Более того, эту книгу (именно первый том цикла) вполне можно перечитывать и находить в ней что-то новое.
bbg, 4 ноября 2016 г.
...всем признакам, сделан на том же материале, что и «Инженер с Земли» Алексея Чижовского. Но насколько отличается литературный уровень! То есть, высокой литературой роман не стал, но очень крепкой беллетристикой. Развлекательной и не только. Собственно, главная идея не нова: беги, а то отстанешь. Работай, чтобы добиться успеха и никогда не останавливайся на достигнутом. Ставь перед собой не цели, а Цель — и всё подчиняй её достижению.
Хороший роман, в котором присутствуют человеческие истории, а не просто перечисления изученных баз и ТТХ привлечённого оборудования...
svarga, 9 сентября 2014 г.
Фантлаб рекомендовал — я прочитал. (В рамках эксперимента: прочитать все, что сгенерировал Фантлаб лично для меня на соответствующей страничке.)
Бодренько, живенько, не плохой язык. Но!
Автор любит все разжевывать. Обяснив суть проблемы в двух строчках, он начинает муторно пережёвывать объяснения на следующих нескольких страницах, чтобы, значит, было понятно даже самому медленному кораблю в эскадре. Поэтому под конец я читал эти «разъяснения» откровенно по диагонали, и не думаю, что что-то упустил.
В целом средне. Прочитал единственно и исключительно в рамках эксперимента, устроенного себе. Читать продолжение врядли стану, тем более, что учитывая наметившиеся тенденции, ГГ станет Императором Всея Галактики со штаб квартирой на Земле.
Keiichi, 6 ноября 2014 г.
Разочарован крайне. Примитивизм, ругань, мелкий бытовой язык. Было очень не приятно читать.
К сожалению, автор уподобился штампованным боевикам, как то на тему сталкера и прочих военных в самых разных ситуациях.
Впрочем, динамичность, как следствие опыта автора — жирный плюс.
Прочитал до конца, не смотря на то, что
Чем более автор желает произвести впечатление, тем более это выглядит отторгающе, глупо и мелкомысленно.
zanozinv, 6 февраля 2015 г.
А мне роман понравился. Очень. Возможно, потому что бывший геймер. Прослушал аудиокнигу на одном дыхании. Даже перекачал в смартфон, чтобы слушать не только в машине, что со мной раньше не случалось. Тут в отзывах пишут про череду роялей. Да, «их есть у нас». Но на то она и фантастика. Ну должно герою везти. Будь все как в жизни — получился бы скучный документализм. Да и даются эти рояли не просто так. ГГ ради достижения цели зарабатывает их волей, кровью и потом.
Динамично, живо, без отклонений на сопли и левые невнятные сюжетные линии.