Джеймс Алан Гарднер «Fire and Dust»
Сигил, Город Дверей. Центр Планов, населенный множеством разнообразных жизненных форм, слетевшихся сюдя со всех концов бесконечной мультивселенной. Бритлин Кэвендиш, сенсат Общества Чувств, получает задание от главы фракции участвовать в расследовании цепи террористических актов в составе специальной группы...
В сети доступен любительский перевод романа.
Входит в:
— цикл «Planescape»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scifighter, 23 октября 2018 г.
Приступил к прочтению романа почти сразу же по прохождению незабвенной Planescape: Torment. Роман, внезапно, оказался не совсем схожим с игрой как по духу, так и по стилю. Но, тем не менее, оказался хорош сам по себе. А теперь поподробнее.
Плюсы:
1. Харизматичные, непохожие и выделяющиеся герои. Никто не является ходячим стереотипом — все персонажи обладают личностью, особенностями, запоминающимися чертами, что выгодно отражается на сопереживании читателя.
1.2. Нетривиальные второплановые и даже эпизодические персонажи. Статистов здесь нет. Если кто-то появляется на страницах романа, то неспроста — он или служит продвижению сюжета, или несёт комическую разрядку, или привносит очередной занятный штрих к портрету литературной вселенной.
2. Мир живёт (в том числе и) отдельно от героев. События здесь не стартуют лишь в тот момент, когда главгерои посещают то или иное место. У каждой локации своя глубокая история, у каждой описанной сферы жизни — своя конъюнктура.
3. Динамичное повествование, проносящее героев множеством необычных мест. Тут вам и психоделичный храм наг, и план пыли, и мрачные воды Стикса (особенно запоминается эпизод в Море Утоплеников), и деревня умбралов, и Плэйг-Морт и, конечно же, сам Сигил.
Чувствуется искренняя любовь автора к сеттингу, которой он заражает и читателя.
4. Симпатичные злодеи / неприятные герои. Все персонажи неоднозначны, с серой, размытой системой моральных координат. Белых и пушистых здесь нет. Да и откуда им взяться в таком месте, как Сигил? Мотивация злодеев порой заставляет им посочувствовать, в то время как «герои» порой совершают весьма спорные поступки ради спасения своей шкуры.
5. У романа отличное чувство меры в плане сочетания юмора, драмы и приключений. Шуток много, но в балаган роман ни разу не скатывается, ведь это просто защитный механизм — без юмора герои бы давно спятили от происходящей вокруг жести.
Умелые вкрапления драмы заставляют в нужные моменты прочувствовать серьёзность происходящего и проникнуться мотивацией героев.
Ну и дух приключений — костяк романа, не оставляющий читателя ни на минуту.
5.1. Как подпункт отмечу и общую стройность повествования — проседов почти нет, разве что в конце, о чём ниже.
Минусы:
1. Затянутый и в целом довольно неудовлетворительный финал. Очень сильное чувство, что книга задумывалась как начало дилогии или трилогии. Почти все сюжетные линии остаются неразрешёнными. Что случилось с Уизлом и Ноябрь? Выжили ли они? Поймали ли их?
Какая дальнейшая судьба Мириам и Иезекии? А Бритлина и Ясмин? Чёрт, да по большом счёту даже в смерти главной злодейки никто не убедился.
Итого имеем очень крепкий приключенческий роман в необычном сеттинге, с хорошим юмором и бодрым экшном, по-настоящему живыми, интересными персонажами. Но явный закос на невышедший сиквел несколько портит впечатление.
Astral, 3 апреля 2021 г.
Ощущение, что читаешь репортаж настолки. Причём не самый качественный, увы. Сюжет банален, герои тупят, злодеи тупят ещё сильнее.
Из плюсов могу лишь отметить сам факт наличия сеттинга Planescape, ибо я его преданный фанат, однако это плюс только в глазах таких же, как я.
Из минусов — всё остальное. А в особенности отсутствие философски-метафизических исканий/размышлений/диалогов, за которые мы так любим Torment.
Итог: если скучаете по Сигилу после прохождения игры, можно почитать, но на многое не рассчитывайте, такое себе чтиво, на троечку
stimoridj, 24 ноября 2014 г.