Дэйв Дункан «Будущее неопределённое»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Тёмный властелин | Мессия | Путешествие к особой цели | Пророчество | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
БОЛЬШАЯ ИГРА ЗАВЕРШАЕТСЯ! Наступают дни гнева, дни выбора, дни искупления. Возвращается с огнём и мечом мститель. Приспело время исполнения Великого Пророчества. «Во гневе сойдёт Освободитель в Таргленд. Боги да бегут от него; склонят они головы свои перед ним, падут ниц у ног его». Близок час смерти самой Смерти, но сильно и могущественно зло, и исход игры — где-то в БУДУЩЕМ НЕОПРЕДЕЛЁННОМ...
Входит в:
— роман-эпопею «Большая игра»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 25 ноября 2020 г.
Третий и последний роман цикла «Большая игра».
Послевкусие по прочтению! Превосходных эпитетов множество. ПослеДумие, послеРазмышление.
Становление новой религии в ином мире. Философия этой религии. Автор собирает всех героев предыдущих романов, постепенно присоединяющихся к Освободителю. Цель у всех одна — помочь Освободителю остаться живым. Даже и не победить, а просто остаться живым. Какая благородная цель!
Автор уж очень соблюдает выполнение пророчества — ни шагу в сторону. Не дал никому свободы воли -странно.
На наших глазах формируется новая мораль мира Соседства, герои в силу жизненных обстоятельств ставшие порочными, раскаиваются и перевоплощаются почти что в святых. Сюжет отображает жизнь как она есть — не в учебниках для школы.
И финал превосходный — несколько абзацев!!! и нам после казалось гибели всех надежд автор даёт луч надежды и оптимизма. Но как это он преподносит!!Просто и гениально.
Ev.Genia, 24 мая 2016 г.
Третья часть цикла называет будущее неопределённым, а мне показалось, что оно вполне было определено, когда практически с первых страницы этой части определился путь главного героя, по которому его направил Автор. Потому что ничего другого и быть то не могло – оставалось только наблюдать каим образом всё дойдёт до логического конца, кому какие роли Автор распределил в этой трагической истории.
Прошло три года с момента окончания событий во второй части. И такие разительные перемены, особенно в главном герое Эдварде Экзетере: он был скромен, застенчив, где–то даже стиснителен, всё время делал выбор между честью и дружбой, между честью и долгом, между честью и жизнью. Он каждый раз выбирал честь и теперь превратился в человека–легенду, Д'варда, на встречу с которым спешат толпы людей. Никак я не ожидала, что Автор отправит своего главного персонажа Эдварда по пути Миссии, несмотря ни на какие пророчества. Да, это пророчество сломало всю его жизнь. Оно убило его родителей. Из-за него в Англии его считают убийцей. Это пророчество не дало ему уйти на войну. Оно косит его друзей одного за другим, оно убило девушку, которую он любил, хотя Исиан и была туземкой – это стало последней каплей и он ушел из Олимпа, чтобы спасти всех. И как следствие всей его миссии – толпы оборванных и голодных, идущих за Освободителем, проповеди и разговоры, Вера во имя Неделимого, враги, которые в одночасье становятся верными почитателями и последовтелями, исцеления, чудеса и, как итог, мучиничество и великая жертвенность. Есть даже свой
Мне не понравилась такая линия главного персонажа, я вообще не люблю, когда так откровенно перекладывают
Честно говоря первые две части цикла мне понравлись больше. Третья же часть показалась мне очень тягучей, растянутой, долгоиграющей. Как–будто ходят все взявшись за руки хороводом вокруг костра в одну сторону, чего–то при этом говорят, потом идут в другую, при этом повторяют вслух то, что уже рассказали – и всё монотонно и депрессивно.
Но в любом случае цикл вызвал у меня интерес и вовсе не жалею, что употребила на него время.
baroni, 12 декабря 2007 г.
«Будущее неопределенное» завершает фэнтезийно- историсофский сериал «Болшая игра». В образах и ситуациях, созданных Д. Дунканом, отчеливо ощущается аллегоризм, позволяющий увидеть за Соседством, Эдвардом Искупителем, Филобейским заветом очертания Священного Писания. Однако роман нельзя сводить только к иносказанию и аллегориям. Это самоценное произведение, в котором Д. Дункан в художественной форме пытается осмылить такие категории как «предопределение» и «свобода воли», размышляет о том, почему Зло может быть коллективным, а противостоять ему приходиться индивидуально... Дункан пишет про то, что существует отвественность каждой души перед Создателем, и эту ответственность никакая душа не может с себя сбросить. «Будущее нопределенное» — самая интеллектуальная из всех трех книг, составляющих «Большую игру». Но эта интеллектуальность нисколько не портит, не отягчает роман — Дункан умеет выстроить абсолютно оригинальный сюжет (можно гарантировать, что после прочтения романа у вас не появится чувства «дежа вю»), держать напряжение и не «отпускать» читателя вплоть до самых последних строчек.
Kairan, 22 февраля 2006 г.
Финал цикла «Великая Игра» меня несколько разочаровал. Слишком много посторонних персонажей, не играющих никакой роли в повествовании, мы не видим точки зрения Эдварда/Д'варда, только взгляд на его замыслы других людей — Джулиана Смедли, подросшей Элиэль, Доша Прислужника Алисы. А еще — то, что крестовый поход Освободителя завершается предсказуемо —