Дэйв Дункан «Настоящее напряжённое»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Большая Игра продолжается! Тот, кто вступил в Игру, уже не сможет выйти из нее по своей воле. Ставка в ней — смерть самой Смерти, а правила — таинственны и предопределены Великим Пророчеством. «Словом друга завлечен он на погибель, песней друга брошен в легионы смерти... Страшен суд Освободителя; низко падут недостойные слов его. Мягок он и нескор на гнев. Приношения отложит он в сторону, а почести отвергнет. И станет Элиль первым искушением, а принц — вторым, но пробудят его мертвые.»
Неисповедимы пути пророчества, и кто знает, как суждено ему исполниться в НАСТОЯЩЕМ НАПРЯЖЕННОМ.
Входит в:
— роман-эпопею «Большая игра»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Кудряшов (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 22 ноября 2020 г.
Второй роман из цикла «Большая игра».
Второй роман вроде послабее первого по масштабности и интригам, но как можно выделить из двух великолепных произведений, которое лучше или хуже? Невозможно. Автор меняет линейность сюжета — настоящее перемежается с воспоминаниями героя. Мы снова в Англии, но уже 1917 год, война заканчивается. Описание быта в военные годы, лишений населения, смерти, бомбёжки , калеки, вернувшиеся с фронта. И душещипательная история Смедли, паренька , потерявшего руку на фронте, контуженного и его желание переместись в параллельный мир, может быть там ему вернут руку, может быть там он сможет убежать от кошмаров, преследующих его.Роман просто пронизан философией жизни — герои везде и всегда стоят перед дилеммой — стоит ли быть героями и спасать мир, в который снова вернется Зло, или уйти от проблем? Почему обычные люди, попадая в окружение соблазнов власти, так рьяно пользуются этой властью? Вечное почему. Автор блестяще обозначает эти проблемы бытия со свойственным ему талантом писателя. Стиль изложения блестящий, Чтение напоминает лучшие произведения классики.
Ev.Genia, 19 января 2016 г.
Очень здорово для второго романа цикла. По-сути весь смысл романа это невозможность и неспособность изменить пророчество: как-бы не было велико нежелание его исполнять, каким бы великим не был изначальный долг, какие-бы козни, препятствия, каверзы не строила противоположная сторона — ничто не помешает избежать его, даже побег в другой мир.
Действие истории нисколько не замедляется, не тянется, а наоборот оно несколько изменило своё течение. Изменило благодаря главному герою Эдварду Экзетеру. В очередной раз течение жизни этого семнадцатилетнего паренька резко поменяло своё направление. Три года его молодой жизни претерпели серьёзные испытания в незнакомом мире. Много встреч, знакомств, становление себя, установление своего авторитета, участие в войне, не в той, на которую он ранее стремился, от рядового до главнокомандующего — и всё благодаря своей харизме. Автор, кстати, очень хорошо прорисовывает влияние Эдварда на окружающих, их желание ему служить, безоговорочно подчиняться. Эдвард и в своём мире был верен Королю и Отечеству, хорошим манерам и честной игре, он был и остался неподкупен и в Соседстве, насколько этого вообще можно ожидать от смертного — ведь там на каждом шагу того и гляди, что встретишь бога или его аватару.
Второй роман даёт больше информации о Соседстве — ведь Эдвард совершил в нём большое путешествие. Для начала читатель больше узнает о природе, географическом строении Соседства, о природе, животном мире, о людях, которые его населяют, их взаимоотношениях, их приверженности религиям, богам и их ипостасям. По-поводу богов и пришельцев многое становится ясно и понятно.
В этой части некоторых персонажей нет, а некоторые вышли на первый план. Мне понравился персонаж Джулиана Смедли — для него встреча с Экзетером спустя три года практически явилась проводником в новую жизнь, полную необычного, невиданного, того, во что невозможно поверить. Мне не понравилось развитие персонажа Алисы. Не выношу такого слепого поклонения женщине. «Нет, Эдвард, ты навсегда будешь моим младшим кузеном», а сама то за руку возьмёт, то в глаза заглянет, то наедине останется, то про другую уточнит подробности, а у самой дома хранится халат и фото другого мужчины, которое она походя нацеловывает. Мне больше по сердцу пришлась Исиан — ей и довериться можно, и в опасное дело не грех пойти, и посмеяться от всей души. Она настоящая.
В общем вторая книга вышла довольно информационной. Мне не хватило сведений об Олимпе и его устройстве, о пребывании там Эдварда. А в целом всё здорово и, что самое главное, многообещающе. Не скажу, что книга читается легко, но благодаря хорошо прописанному миру, деталям, нюансам, персонажам читать её увлекательно и очень интересно.
baroni, 8 сентября 2007 г.
В «Большую Игру» включаются новые персонажи, а Д. Дункан все больше и больше уделяет внимания религиозным аспектам «Игры». Один из наиболее важных и интересных вопросов, на которые ищут ответа и автор, и его персонажи: можно ли искусственно христианизировать общество, практически девственное в религиозном отношении? И что получится из подобного эксперимента?
Сам же роман несколько «сбавляет обороты» и, на мой взгляд, оказывается слабее 1-й книги. И слабость эта (весьма относительная, по «гамбургскому счету») связана отнюдь не со сложностью затрагиваемых автором тем, а с несколько неудачной композицией 2-й книги сериала. По сути, «Настоящее напряженное» представляет собой огромный развернутый монолог-рассказ ГГ, вернувшегося из Соседства в Англию в разгар 1-й мировой войны. Подобная структура романа изрядно тормозит действие, напряжение падает, интрига понемногу исчезает. Упрощается и сама структура текста,почти отсутствуют скрыте цитаты, аллюзии, доставляшие много читательского удовольствия в 1-й книге цикла.В каком-нибудь ином случае подобные замечания можно было бы и опустить — ибо сам роман, безусловно, весьма и весьма хорош. Однако Д. Дункан задал 1-й книгой «Большой Игры» чрезвычайно высокий уровень, потому и судить его роман приходится по самым пристрастным меркам.