Дэйв Дункан «Седьмой меч»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Инженер-химик Уолли Смит умирает от энцефалита и возрождается в другом мире в облике супервоина лорда Шонсу, которому местный Пантеон богов поручает важную миссию, заодно снабдив легендарным Седьмым мечом. Этот мир — гибрид древней Индии и средневековой Японии — жесткая кастовая система, культ воинской доблести, своеобразная религия и философия. Герою предстоит решить массу психологических задач, хотя помахать Седьмым мечом Смиту-Шонсу придется изрядно — ибо все споры в касте воинов принято разрешать в поединках.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- К. Плешков (2), Л. Прозорова (1), О. Ступишина (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
metahom, 29 августа 2021 г.
На данный момент «Седьмой меч» стоит на втором месте в моем личном рейтинге произведений Дункана, после Хроник Пандемии и выше чем Королевские Клинки и Большая Игра.
Первые три книги составляют единое целое — одну историю разбитую на части. Начало, как обычно у автора, весьма неторопливое, есть время привыкнуть к новому миру, почувствовать его вкус. В отличии от большинства фентези-книг на нас не сваливается винегрет из магии, монстров, боев, погони, убийств и прочей сказочной мишуры — зато мы узнаем подробности политического и социального устройства незнакомого мира, продуманного очень и очень тщательно. Много внимания уделяется взаимоотношениям людей, а люди здесь очень отличаются друг от друга. Есть самоотверженные, преданные своему делу, есть типичные жлобы, заботящиеся только о своем благосостоянии, но многие — просто обычные люди со своей правдой и со своими слабостями.
На второй книге я заскучал, думая что все выродилось в простые приключения с боями на мечах, но не тут-то было. Впереди еще будут сюжетные твисты, переворачивающие все с ног на голову, и весьма необычная для подобного рода книг мораль, о том, что нет просто борьбы со злом, нет безликого добра — добро еще должно нести в себе нечто кроме кулаков.
Также очень приятно было узнать, что многие персонажи, которых я принял за обычных второстепенных героев оказываются очень важны для этой истории, и еще сыграют существенную роль.
Что мне очень нравится у книг Дункана, то что к ним не стоит подходить с обычными ожиданиями от фентези. Здесь не будет летящих файерболов на каждой странице, но будет много человеческой психологии, тонкий детективный сюжет, интересный, хорошо продуманный мир и по-настоящему, и не шаблонно-вымороченно ДОБРЫЙ главный герой.
Четвертая книга стоит особняком — она рассказывает о событиях происходящих через 15 лет после оригинальной трилогии. На нее напишу отдельный отзыв — но в целом она вызывает много вопросов и кажется ненужной. Можете не сильно расстраиваться что она не была переведена и смело читать первые 3 книги.
P.S. В предисловии к четвертой книге автор рассказывает, что «Седьмой меч» это самая популярная его серия, продано больше всего экземпляров. Вот уж не думал, что Хроники Пандемии соберут меньше поклонников, но Седьмой меч тоже очень хорош.
vam-1970, 29 сентября 2020 г.
Цикл «Седьмой меч» из четырёх романов Последний, написанный через 24 года!!!, переведен не был. Написан цикл из первых трёх романов за один год. И сюжет цикла как бы автор разделил на три части. Романы без продолжения не имеет никакого смысла.
Разворот сюжета неожиданный. Мощно! От появления нашего соотечественника после смерти в чужом мире, до переустройства этого мира. Своего рода прогрессорство в средних веках. Прогрессорство в мире, где не знают письменности и даже такого оружия как луки со стрелами.Мир так называемый колдунов, но в итоге не колдунов, а более технически развитых каст, которые на столетия опередили современников и начали их подавлять — своего рода противоборство конкистадоров и индейцев -для сравнения.
Как победить Зло? Главная мысль романа — но стоит ли его побеждать? Автор выдвигает мысль о примирении , уступках всех сторон, миролюбии. Вот этим роман силён. В отличии от многих фэнтэзийных романов, где в итоге побеждается Зло любыми способами, Дункан избрал оригинальный для многих метод — компромисс.
Автор уж очень много уделил кодексу чести касты воинов, ну уж так заплёл взаимоотношения воинов разной степени посвящения -от Первой до Седьмой, что без юриста не разберешься. Но и придаёт некую экзотичность миру, представленному нам для обозрения. При чём , взаимоотношения между кастами рабов и другими -это тоже интересно. Мир параллельный нашему, в который боги перенесли нашего соотечественника. Каких-то черт характера не хватает этому новому миру, почему наш человек там оказался востребован, но читая сюжет, видно, что их мир более честен , чем наш.
Основательно прописаны характеры героев -это отличительная черта Дункана.
Минус — не всегда хватает динамики . Очень уж медленное повествование, но основательное как и всё у Дункана.
VovaZ, 25 ноября 2015 г.
Добротное и интересное фэнтази, особенно на фоне общего уровня попаданческого жанра.
Дункан не увлекается ни прогрессорством, ни особой магией (разве чуть-чуть, в рамках сюжетной необходимости), зато даёт достаточно много места проблеме психологического конфликта ментального облика современного человека с атмосферой, немного похожей на раннее японское средневековья.
Сюжет первого романа имеет довольно компактную протяжённость, и развивается, в основном, на поле местных интриг и переживаний главного героя. Генеральная же интрига не сложна, и достаточно увлекательна. Сценизм высок, держит в напряжении. Стиль передачи колорита сцен у Дункана хорош. Считанными штрихами набрасывается глубокий, живой рисунок.
Образы героев очень живы и цельны, как для главных, так и для эпизодических.
Особо понравилась сложная система законов чести, и талантливое лукавство её адептов, при необходимости поступить вопреки этим законам.
Роман прочёлся легко, с большим удовольствием.
roleff, 12 июня 2016 г.
Многообещающая первая книга. И написано интересно, и мир необычный, и не просто про рядового попаданца, а с миссией восстановить справедливость. Но во второй книге становится в общих чертах понятно, что предстоит исправить герою. К сожалению такой поворот мне не интересен, за третью книгу не брался.
Линдабрида, 24 июля 2010 г.
Как правило, фэнтези из разряда «наши там» не вызывает даже скучающего интереса. Но трилогию Д. Дункана можно расценить как одно из исключений. Самое интересное здесь, пожалуй, — тема становления героя. Герой — современный американец Уолли Смит — оказывается в теле фэнтезийного воина-варвара Шонсу. Как водится в подобных сюжетах со времен «Янки при дворе короля Артура», для начала он пытается навязать новому миру собственные представления об общечеловеческих ценностях. А когда это не удается, пытается сам приспособиться к роли местной вариации Конана-варвара. Дункан очень достоверно показывает, как его герой адаптируется в новом окружении, как он учится справляться с ситуациями, где не справились бы по отдельности ни Уолли Смит, ни Шонсу. В этом смысле концовка — довольно неожиданная — кажется на редкость логичной.
Отдельно стоит сказать о ярком запоминающемся мире с жесткой кастовой структурой, кодексом чести воинов, хитроумными колдунами и Рекой-богиней.
Единственный маленький минус — показались немного надуманными лингвистические проблемы Уолли Смита, стесненного словарным запасом Шонсу. Это ведь как с иностранным языком: если ты не знаешь нужного слова, это еще не значит, что ты не можешь выразить понятие — хотя бы парафразой!
nibbles, 1 сентября 2009 г.
Я не очень жалую переводную фантастику — посредственный перевод может запороть самое шикарное и гениальное произведение.
Но «Седьмой меч» ярко выделился на фоне всего остального фентезийного мусора (зарубежного, естественно... русские писатели тогда только «принюхивались» к жанру) того, перестроечного, времени: реалистично проработанный чужой мир с оригинальным кастовым устройством общества, политическая интрига, военное и полководческое искусство.
baroni, 4 августа 2007 г.
Любопытный роман Д. Дункана — главный герой после смерти оказывается в «другом мире», созданном писателем по мотивам древних восточных цивилизаций. «Седьмой меч» отличает весьма четкая и продуманная авторская концепция — «предназначение» героя, озвученное в 1-й книге эпопеи полностью раскрывается лишь в последней книге цикла. Роман насыщен аллюзиями из христианской, буддистской, индуистской философий. Но самой главной «составляющей» романа является самурайский культ воина — бусидо, своеобразно переосмысленный и обыгранный Дунканом. Некий «примитивизм» романа — вещь обманичавая, кажущаяся. Ибо Дункан выстраивает свой текст по несколько иным, непривычным для современного читателя, канонам.
batoshka, 8 апреля 2009 г.
Основной минус трилогии это сам главный герой(ГГ).
Что делает каждый нормальный химик когда оказывается в древнем мире в теле супермена? на мой взгляд ответ очевиден, море крови и горы трупов — это как минимум. однако автор позволил ГГ-ю по настоящему сразиться буквально пару тройку раз.
Интеллектуальные способности ГГ вызывают сомнения. Видимо при инсталяции сознания инженера-химика на неблагодатную почву мозга супермена, некоторые прежние возможности были существенно снижены. Особенно это заметно в том, как много времени ГГю понадобилось чтобы раскрыть тайну «молний».
Однако, не смотря на все это, книги читаются очень легко,а мир созданный автором интересен. :super:
kkk72, 21 октября 2007 г.
Весьма интересная сага. Очень хорошо описано постепенное привыкание главного героя к реалиям того мира, в котором он оказался. Интересная кастовая система. Очень странная и необычная география мира. Запоминающиеся персонажи. Единственный минус — некая затянутость повествования в середине цикла.
elent, 1 января 2009 г.
Интересная трилогия, хотя если вдуматься вряд ли такой мир может функционировать даже с помощью богов. И дело не в чудесах, а в этих самых рангах. Если с воинами все более — менее ясно, как и с ремесленниками, то как определяют ранг торговцы и крестьяне? А ученые, рыбаки, охотники и так далее?
кириллыч, 13 марта 2008 г.
Замечательная трилогия. Мне очень понравилась концепция самого общества — очень оригинально. Читается легко, очень запоминается, и надо сказать запоминается только с лучшей стороны. Боги изображены замечательно. Да и вообще, божественные проявления выражены весьма оригинально. Твердая 10.
Koshka, 12 января 2007 г.
Это была первая книга Д.Дункана, которую я прочла, после этого я прочла все, что только было переведено на русский. Книга отличная, даже не скажешь, что это его первый роман. Этот писатель всегда лихо закручивает сюжеты, так что конец не уделось предугадать ни разу. В «Седьмом мече» прекрасно описан фантазийный мир, очень подробно и красочно, персонажи «живые» и интересные.
Krab, 25 декабря 2005 г.
Поставил высшую оценку. Может быть, другие дадут меньше, в книге действительно есть уклон в «махание мечом», действие развертывается в основном в среде воинов «мира Реки». Но я перечитывал ее много раз, и всегда с глубоким погружением в средневековый мир книги. Притягивают четко вылепленные характеры умных, честных и сильных людей в средневековом пейзаже прямого и быстрого выяснения отношения в дуэлях. В этом отношении есть что-то от историй Дюма-отца.
kon28, 5 сентября 2006 г.
А мне не понравилось. Не понравилось прежде всего весьма примитивное представление автора о побудительных причинах, управляющих поступками главного героя. Да и в описаниях — сплошные штампы. Даже неоригинальную идею можно превратить в конфетку. Дункану этого не удалось сделать.
TheMalcolm, 1 января 2007 г.
Исполнение среднее, но достаточно сильная идея — особенно это чувствуется во второй части. То, что герой, оказавшись в фэнтезийной ситуации, не распознаёт современные технологии, пока жареный петух не клюнет — действительно оригинальная задумка и очень интересная. Ничего подобного я нигде не встречал.