Антон Горин «Мне это не по зубам…»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Однажды столкнувшись со своим будущим знать свою судьбу и несмотря на это продолжать правильно жить — кому такое по плечу...
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век 2012'05», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 2 июня 2023 г.
«Снова эти путешествия во времени!» — скажет кто-то, прочитав первые строчки рассказа Горина. Это и так, и не так одновременно. Да, путешествие налицо, но оно совершается непроизвольно, вовсе не по задумке лица, его совершившего: гвардии капитан Михаил Алымов просто сел в только что купленную «Победу», намереваясь прокатить в ней свою молодую жену, и ... оказался в будущем. Вопреки его надеждам, будущем капиталистическом, а не коммунистическом... Пожалуй, единственное произведение юбилейного номера, достойное внимания читателя. Поскольку тема, поднимаемая этой историей, довольно серьезная: как должен вести себя человек, знающий все подробности предстоящего будущего? Должен ли он тараторить об этом на каждом углу, срывая преходящую славу прорицателя, или молчать, чтобы не разочаровывать недавних победителей фашизма мрачными картинами будущего их могучей державы? А, может, стоит кое-что исправить в предстоящей истории страны, чтобы вывести ее на верную дорогу? Как бы поступили вы сами, подвернись вам такая возможность? Наверное, поступок юного капитана у кого-то вызовет досаду, но я могу его понять. Когда история уже написана, поздно менять ее текст: что написано пером, не вырубить топором. Остается только поражаться воле и терпению молодого человека, знающего, какие лишения его стране готовят все последующие правители, но не пытающегося ничего предотвратить. Металл, а не человек! Не каждый смог бы повторить этот подвиг. С другой стороны — а, может, это и не подвиг вовсе, а обыкновенное малодушие? Кто осмелится утверждать, что он знает, как правильно разрешить подобную дилемму?
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о человеке, которому неожиданно открылись все тайны предстоящего будущего страны, выигравшей последнюю мировую войну. Его история — полная противоположность той, что изложена на страницах романа Звягинцева «Одиссей покидает Итаку».
mputnik, 14 октября 2023 г.
Достаточно спорный текст в пространстве полного спектра базисных факторов полезности фантастики как таковой. И — по той же самой причине — достаточно сложный в плане адекватной оценки.
В плане эмоциональном — безотносительно именно жанровой принадлежности — все предельно понятно: это — хорошо (полезно, адекватно и тп), и это — вполне себе профессионально исполнено без редакционных огрехов).
Вот, только есть один вопрос интересный: сколько здесь — конкретно — фантастики, и сколько здесь — конкретно — оных эмоций. То бишь — что тут, конкретно — главное, а что — второстепенное. Ибо — на фоне вполне себе шикарных общечеловеческих ценностей и духовных скреп — сама фантастика низводится до положения банальности, вторичности и удручающей схематичности. То бишь, собственно фантазийный компонент — не вызывает ни отклика, ни сопереживания, вообще — ничего не вызывает. Аки казенная мебель в декорации провинциального театра. Убогая и блеклая. Неважная. И не особо нужная
drogozin, 14 августа 2018 г.
Совершенно тривиальная история о путешествиях по времени. Невозможно даже посчитать сколько сотен таких рассказов написано писателями разных стран.
Очень-очень простенько и необязательно.