Джин Вулф «Воин»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Мифологическое ) | Историческая проза
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной ) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ) | Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Пророчество | Проклятие | Спорт, культура и досуг | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Инверсионный
- Возраст читателя: Для взрослых
479 г. до Р.Х., эпоха греко-персидских войн. Только что отгремела битва при Платеях. Богиня Деметра лишила памяти одного из воинов, осквернивших кровью ее святилище. Теперь каждый раз после пробуждения он вынужден перечитывать папирусный свиток, на котором мельчайшим почерком записывает, что с ним произошло сегодня... а наутро все повторяется снова. Но Латро (что и значит — «воин») и вознагражден: отныне он может видеть богов и разговаривать с ними — если это можно считать наградой.
Латро предстоит долгий путь в поисках памяти и родины, и путь этот не закончен: Джин Вулф еще не отыскал последний, четвертый свиток.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (4), английский (4)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Вироховский (2), И. Тогоева (4)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
suhan_ilich, 28 апреля 2008 г.
Не знаю почему, но рассказывать о книгах Вулфа для меня, как давить из себя раба, получается мучительно тяжело и по маленькой капле :-(. Вулф писатель не для легкого чтения. Разбрасывая загадки, намеки и недомолвки, он поступает так отнюдь не из желания облегчить читателю его нелегкую работу ). Видимо, у меня после его чтения аналогичное подсознательное желание возникает, не облегчать жизнь тем, кто его еще не прочитал книги.
«Воин тумана» и «Воин арете» — соответственно первый и второй романы трилогии?/цикла «Латро в тумане», третий том «Soldier of Sidon» на русский к сожалению пока не переведен. Вулф начинает играть с читателями уже с заглавия, простые трехсловные названия, содержащие слово воин, навевают ассоциации с простой, как гвоздь, героической фэнтези или совершенно с такими же баобабовыми) историческими романами, в которых литрами/галлонами/мерами крови и других биологических жидкостей смазывается немудренный приключенческий сюжет. Видимо на названия и купились армадовцы, издавшие два романа Вулфа в своей давно почившей в бозе серии «героическое фэнтези» наряду с Хольбайном и Коулом. Соседство не самое подходящее, да и фэнтези, к сожалению, мало ассоциируется с древнегреческими государствами, в которых и разворачивается действие цикла Вулфа.
Действие цикла разворачивается в период греко-персидских войн. Главный герой трилогии — воин персидской армии по имени Латро страдает антероградной и ретроградной амнезией. Надо отметить, что фильм «Memento» еще не был снят ). Каждое утро, просыпаясь он не может вспомнить что же происходило с ним вчера. Это заставляет его вести своеобразный дневник, который и представлен Вулфом на страницах романов. Способность запоминать он потерял после ранения головы, полученного во время битвы между Великим царем и объединенной армией древнегреческих полисов. Как хорошо известно, персы потерпели сокрушительное поражение, перепало им и на орехи и на море, в сражении у мыса Микала, греческий флот разгромил персидский. Ну это всего лишь несколько штришков к фону. Несмотря на изрядную толику известных исторических личностей: Фемистокл, Павсаний, Кимон, в романах велика и фантастическая составляющая. В чем то «Латро в тумане» созвучен историческим произведениям Валентинова, Николая Толстого и Елисеевой, точно также Вулф пытается смоделировать мифологическое сознание жителя той эпохи, воспринимающего без какого либо удивления появление разнокалиберных богов рядом с собой. И в первую очередь появление богов связано с Латро, получившего способность видеть недоступное простым смертным.
Сюжет на первый взгляд кажется не слишком сложным, Латро должен выполнить простой квест, дойти до святилища Великой Матери, принести жертвы и получить излечение. Вроде бы и практически Вулф описывает все в рамках таких заданных вначале параметров, но на практике выходит все не так просто. Все эти параметры оказываются лишь каймой, бордюром в которую вписывает свою историю Латро. Вулф щедро делится на страницах исторической информацие, играет с читателям подсовывая ему пророчества, которым должна следовать жизнь Латро, а затем дает возможность попробовать угадать дальнейший сюжет, дает мифологические аллюзии, загадывает загадки о том, кто же из богов на этот раз почтил вниманием героя. Получается нечто неописумое, в хорошем смысле этого словосочетания). Как мне показалось, к сожалению, несколько подкачал армадовский перевод, местами похоже переводчик или редактор подсократил авторский текст. Хочется надеяться, что когда нибудь трилогия выйдет на русском в более адекватном переводе.