Джин Вулф «Зиккурат»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Поселившись в глуши, вдали от цивилизации, Эмери Бейнбридж не подозревал, с чем ему вскоре предстоит столкнуться. Сначала неизвестные стреляли в него, затем пытались ограбить. Чтобы не волновать приехавших жену и детей, Эмери сообщил им только о грабеже. Однако нападение повторилось. В возникшей потасовке чудом никто не пострадал, но маленькая Эйлин испугалась и убежала. Эмери надо как можно быстрее отыскать ребенка в безлюдной заснеженной долине, а заодно выяснить, что еще замышляют таинственные чужаки.
Входит в:
— антологию «Year's Best SF», 1996 г.
— журнал «Если 1997'7», 1997 г.
— сборник «Strange Travellers: New Selected Stories», 1999 г.
— антологию «The Secret History of Science Fiction», 2009 г.
— антологию «Аллегро.doc», 2021 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- В. Гольдич (3), И. Оганесова (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 6 ноября 2021 г.
В подавляющем количестве произведений американских фантастов главные герои представлены с неудавшейся личной жизнью — разводы, измены и подобное. Это уже стало брэндом американских сюжетов. Найти счастливую семью героев очень трудно. И эта повесть не исключение. Основное повествование ведется вокруг динамики развода главного героя и его жены, раздел имущества, раздел детей , денег. Даже сразу непонятно , когда же начнется фантастика.
Автор оставляет читателю столько додумывать, что с лихвой наберется на много произведений. Контакт — но с кем? То ли инопланетяне , то ли гости из будущего? Если внимательно вчитаться, то путешественники во времени — одна путешественница напела мотив- «Боже, храни королеву». Зачем и что они искали под капотом всех машин?
Зачем убили сына главного героя? Зачем пытались его убить? И финал повести — главный герой прощает им всё -свои раны, убийство сына и наступает всепрощение через день почти — он с единственной уцелевшей путешественницей начинает совместную жизнь. Начинает ли?
Вот такое завихрение событий в повести — прекрасно изложено, но много недоумения по событиям.
an2001, 20 июня 2017 г.
Хотя Джина Вулфа считают вроде как одним из наиболее значительных американских писателей, но как-то пока не складывается у меня такое мнение из того, что сумел прочесть у него.
Итак, начало повести располагает в первую очередь к социальной драме — разводу и дележу детей (надо сказать, не таких уж несмышлёнышей, то есть имеющих некоторое своё мнение по поводу разбегания родителей). И описано это неплохо, психологично, хотя вот развязка мне лично не совсем понятна, но может вот это особенности некоторых американских нравов, когда мужчина, вполне сознавая меркантильность и прочие недостатки жены, всё же хочет вернуть всё и переиграть.
И тут в ситуацию вмешиивается случайный и даже совсем непрогнозируемый фактор — встреча с пришельцами. И несколько странно, как быстро мужик (ну ладно — неглупый мужик) распознаёт этих пришельцев и относится к их появлению без особого, можно сказать, удивления. Да ещё и в легко сгораемый космический корабль как-то не больно верится. А описано всё это как-то , я бы сказал, расплывчато, как на заре фантастики, как жанра.
Но что меня больше всего удивило, так это как кажется легко отнёсся ГГ к смерти своего близкого и почти тут же начинает искать выгоду для возможного бизнеса. Это было наиболее неприятным при прочтении.
В результате создаётся общее впечатление хорошего владения слогом и даже сюжетом, но вот герои не всегда понятны, и даже в них не всегда верится, а это для меня оказалось значительным минусом.
А, да, насчёт названия. Оно именно оригинальное. Но я не очень понял смысла. Зиккурат есть многоступечатое храмовое сооружение в древней Мессопотамии. Иногда даже это название связывают с легендой о Вавилонской башне. Так вот — связь текста с этим понятием мне кажется сильно-сильно натянутой.
Yazewa, 24 мая 2014 г.
Весьма реалистичная история. Настолько реалистичная, что
primorec, 30 сентября 2012 г.
Снегопад, бесшумный, как крыло филина, постепенно заносящий пустынный пейзаж вокруг маленького охотничьего домика. Свинцовое небо и стылые сумерки. Темная вода озера, такого гладкого, что его можно спутать с ровной посадочной площадкой.
Какая декорация для рассказа о страхе и недоверии, которые разрушают отношения между когда -то любящими людьми! Какое поле для сражений войны, которую они ведут между собой. В этой войне нет правил и все средства хороши. Она оставляет после себя разбитые сердца и души, наполненные холодом и ненавистью.
Для Эмери и Джен все закончено. Остались только юридические формальности, и их пути разойдутся навсегда. Останутся только обида и растущее недоверие ко всем представителям противоположного пола. Такая знакомая драма, которую не устают играть все новые и новые поколения «актеров» в этом Мире.
И эта бы не отличалась от многих других, если бы не таинственные происшествия. Странные кражи и похищение, нападения и бессмысленное убийство, совершаемые незнакомыми женщинами. Если бы не таинственный зиккурат — корабль, то ли с далекой планеты, то ли из будущего или параллельной реальности. Последнее не очень важно: ведь в том далеком мире ненависть и недоверие между мужчинами и женщинами достигли своего пика, и нет больше между ними Любви, а лишь Страх и Ненависть, ставшие причиной самого страшного преступления — бессмысленного и беспощадного убийства такого славного и невинного мальчика Брука.
И, казалось бы, всё на стороне охваченного горем отца. И его желание отомстить и покарать своими руками убийц вызывает понимание, и даже- одобрение. Но не таков Вулф, который ставит новые вопросы. Защита своей жизни и семьи — одно, а холодное убийство поверженного и беспомощного — совсем другое. И кто знает, может именно слова « Я не буду тебя убивать» станут той поворотной точкой, которая позволит изменить будущее и создать новый вариант истории, без недоверия и ненависти. Может именно Эмери и Тамар смогут проложить новую дорогу понимания, и «холодная» война между полами не перерастет в «горячую»?
Повесть очень противоречивая. Великолепные слог и описания, психологически достоверные персонажи и их поступки. И исключительно спорное содержание. Я бы не рекомендовала ее отъявленным феминисткам, которые во всех бедах Мира винят мужчин. Повесть — это мужское мнение о взаимоотношениях полов, и, по моему, женщинам его стоит выслушать и обдумать.
batguguy, 10 апреля 2011 г.
Прекрасное произведение. Рассказано отстраненно, читаешь и прям представляешь заснеженный пейзаж, на котором разворачивается действие. Главный герой ведет себя как мужчина в любых ситуациях. Если нужно защитить близких с применением насилия — что ж... ты врагов или они тебя. Но если насилие не является необходимостью, то он ищет других путей. Ищет даже тогда, когда теряет близких и ему очень больно. Но он мужчина и понимает, что ушедшего не вернешь, мертвого не оживишь, пытается понять причины поступков других и в итоге вознаграждается за эти усилия обретением внутреннего мира с собой и окружающей действительностью. Произведение впору включать в рекомендованное для прочтения для воспитания толерантности и это без всякого сюсюканьи и размазывания соплей про то, что все равны и так далее. Просто у героя такие взгляды на жизнь.