Грег Бир «Камень»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Он — дитя из мяса и камня, уродец, наполовину камень, наполовину человек. Он — порождение Мортдея. Никто не знает, что такое — Мортдей, или как он начался. Это был апокалипсис, основы мироздания, законы реальности в один миг сменились хаосом и ужасами. Мысли обрели возможность овеществляться, камни стали живыми, а многие живые превратились в чудовищ... Но прошло уже 30 лет, люди постепенно смирились и привыкли, и те, кто не погиб, стали пытаться жить дальше...
«Omni», февраль 1982
Входит в:
— сборник «The Wind from a Burning Woman», 1983 г.
— антологию «The First Omni Book of Science Fiction», 1984 г.
— антологию «Зеркальные очки», 1986 г.
— сборник «Bear's Fantasies», 1992 г.
— сборник «The Venging», 1992 г.
— сборник «The Collected Stories of Greg Bear», 2002 г.
— сборник «Sleepside», 2004 г.
— сборник «Far Thoughts and Pale Gods», 2016 г.
— антологию «The Big Book of Cyberpunk», 2023 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1983 // Рассказ |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1983 // Рассказ | |
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1982 // Рассказ |
- /языки:
- русский (5), английский (10)
- /тип:
- книги (12), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Кудрявцев (2), Л. Соловьёв (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bachman, 5 декабря 2023 г.
Совершенно блестящий кафкианский рассказ! Что он делает в антологии киберпанка (хотя так можно сказать и о многих других рассказах) — абсолютно непонятно.
Густая атмосфера огромного старого затхлого собора, пережившего гибель Господа, с людьми, ютящимися в этом испещренном тайными лазами мире, снова разделившимися по разным признакам (дети плоти и второсортные дети камня), уродливое внешне существо, ищущее свет и истину, люди, вершащие правосудие, отгородившись от внешнего мира пыльной завесой, безнадега и смирение, тайный замысел и мечты о светлом будущем.
Текст буквально сочится метафорами и образностью — можно углядеть в нем постапокалиптическую притчу или сюрреалистическую антиутопию, кому как удобнее.
vam-1970, 15 декабря 2020 г.
Номинант Всемирной премии фэнтези 1983 года и Небьюла 1982 года.
Грег Бир всегда меня потрясает своей необычностью.Неподражаемый сюжет.
На чем держится мораль мира? Откуда эта мораль появилась у обезьян, переросших в человека? Что будет , если держателя этой морали убрать?. Не секрет ведь, что все религии мира формируют мораль общества.А если Бог умрёт, то что будет? — вот исследования автора. Много символизма в сюжете.
Сюжет для большого романа, настолько глубоко заглянул автор в поисках истины.
AlisterOrm, 11 января 2017 г.
Очень оригинальный рассказ, который прямо-таки пропитан символизмом, и фактически из него и состоящий. Да, по своему это интересно, конечно, вкупе с готической стилистикой это смотрится весьма неплохо, но... Это просто всё-таки не моя вещь. Совсем не моя. Я примерно понял, о чём хотел сказать Грег Бир, понял, какие он использовал символические приёмы, но не принял этот рассказ как цельность, которая мгновенно рассыпалась в моём разуме.
Bizon, 20 февраля 2015 г.
Интересны как задумка рассказа, так и основная идея. Обезличенные люди, живущие сегодняшним днем, боящиеся окружающего мира. Существа состоящие из плоти и неорганического материала (камня, металла, глины и т.д.) родившиеся в момент Мортдея, когда ожили статуи, и многие из люди совокупляясь с ними породили полужизнь, тех кто стоит в социальной иерархии на низшей ступени.
Один из этих изгоев увлекается историей, пытаясь понять, что произошло в момент апокалипсиса. Он наблюдает, как появляются первые прихнаки грядущего социального переустройства нового мира, это выражается в запретной любви дочери епископа и получеловека. Несправедливость общества католического храма он понимает только в последний момент.
Такая штука — автор, разделил общество на ступени, низшую ступень — полулюдей, разместил на самом верху, под потолком храма. Есть ли в этом как-то символизм? Не знаю, но такая интерпретация мироустройства интригует.
Мрачноватая, но при этом позитивная история на стыке фэнтези и фантастики.
Lyolik, 16 апреля 2014 г.
Место действия -- католический собор. Время действия -- вскоре после смерти Бога. Действующие лица -- ожившие Гаргульи и прочие твари людские.
Бир рассказывает стандартную историю про то, что без идеологии человек перестает быть человеком. Для убедительности берет епископа и лишает его моральных ориентиров, доводит до убийства. В противовес ему положительным героем становится Гаргулья, проникающаяся христианскими ценностями и стремящаяся вдохновить ими людей. То есть ценности они не потому, что в рай хочется, а потому... а собственно почему? Объема рассказа тут явно не хватит, так что Бир предлагает поверить на слово. Но, боюсь, те, кто нуждается в мотивации своих действий на слово поверить не готовы.
калика, 24 декабря 2011 г.
Действительно оригинально. Настоящая, не показушная современная готика. Странный автор, романы — стандарт. НФ чушь, а рассказы — почти все маленькие шедевры.