Ян Ирвин «Взгляд из зеркала»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Сказания Трёх Миров»
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Д. Сухих (1), Е. Фрадкина (2), Т. Шушлебина (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lav28, 29 октября 2017 г.
Цикл Ирвина об Арканском зеркале я прочитал уже 14 лет назад. Многое в памяти стёрлось, но общее исключительно положительное впечатление от книг осталось по сей день. Книги были прочитаны на одном дыхании и осталось только сожаление о том, что новый цикл, начатый «Геомантом» был заброшен и до сих пор так и не издан на русском языке. В отличие от написанных до меня критических отзывах, не нашёл ничего утомительного в истории бегства Караны от вельмов и т.д., никакой «санта барбары», никакой «мыльной оперы», никакого «бразильского сериала». До сих пор числю цикл Ирвина в числе наиболее любимых. Надеюсь, что найду время перечитать его ещё раз и не изменю своего первоначального мнения
alklor, 8 ноября 2016 г.
Увы, не могу похвалить этот цикл. Как уже говорилось и до меня, вся история, по сути — сплошное бегство. Периодически даже «по кругу». Нет, проблема не в самом бегстве как таковом, — Арагорн с Леголасом тоже много бегают и ни у кого это отторжения, вроде как, не вызывает. Беда в другом. В декорациях и в мотивациях.
Вот, скажем, самое начало. Карана бежит с Зеркалом, вельмы преследуют. А что вокруг? Вообще, конечно, фэнтези-миры в этом отношении бывают очень разнообразны. Где-то — лоскутная политическая карта. Тут не до приключений одиночек, тут идут игры престолов и битвы королей. Где-то — магический постапокалипсис. Повсюду — остатки древних реликтов и артефакты на радость сталкерам. Где-то — необъятные пустоши Диких Краёв. А что здесь? Ни то, ни другое, ни третье. Карана пробегает через города — но вельмы спокойно преследуют её и в городах. Местные обитатели крайне толерантны. Жуткие нелюди не вызывают вопросов. Всем наплевать. Герои — сами по себе, декорации — сами по себе. Люди, ау, тут есть вообще какие-то государства, какие-то границы, какие-то законы?
Впрочем, мне могут возразить. Мелкие полисы, при этом Карана — чужачка, а вельмы представляют могущественного Иггура... Хорошо, но тогда — а куда, собственно, бежит Карана? В своё «поместье». И вот это уже вызывает целый поток вопросов. Что за поместье? Откуда оно у неё? Она — рыцарь? Служилая дворянка? Вассал какого-то могущественного лорда или короля? Где он? Кто он? Почему он раздаёт поместья беззащитным девушкам? Понятно, вопросы глупые. Но сама ситуация ещё глупее. Если на дворе что-то вроде раннего феодализма — владельцем поместья должны быть не девушка с необъяснимой тягой к туризму, а крепкий мужик. Если ситуация ближе к феодализму позднему, когда монарх может позволить себе защищать права и таких вот «дворян» — покажите мне этого монарха! Желательно, со всей королевской конницей и всей королевской ратью. Или поместье — осколок исчезнувшей державы и Карана, по сути, сама себе королева? Но тогда кому она платит налоги? Нет, не понимаю...
Далее, градус «инфернальности», странно меняющийся по ходу действия. Полцикла нас стращают каронами в целом и Рульком в частности. Невольно представляешь себе эдакого Саурона в доспехах... А что в итоге? В итоге — обычный гуманоид. Да, не без магии, да, талантливый, да, умеющий быть жестоким... Но в качестве пугала для миров и эпох — ну извините!... Историю о захвате Аркана я даже комментировать не буду. Признать её реалистичной — это, простите, на сегодняшний день вроде как даже и уголовно наказуемо. Потому что по сути это история о том, как плохо стоящий на ногах террорист — без тротила и кашляющий кровью — подчинил технологически продвинутый мир на веки и веки путём захвата одного заложника, выбранного случайным образом.
Но шут с ним, с Арканом. Аркимы ведь не оставляют Рулька в покое и на Сатенааре. Изобретают специальные «антирульковые» заклинания, строят заговоры, заточают в ином измерении... А почему с правителем-самозванцем не работают проверенные классические методы? Яд в бокале, снайпер на крыше, фанатик-федайкин с кинжалом... Не думали? Не пробовали? Или не получилось, а посему и рассказывать не стоит?
Оставим в покое Рулька, кто там у нас ещё? Ялкара. «Демоническая королева обмана». Почему она демоническая? Нет, я серьёзно. Почему об этом написано даже в глоссарии? Среди её родителей затесался демон? Или она просто эдакая женщина-вамп? Или владеет особыми, берущими начало в Преисподней, магическими силами? Нет ответа.
Ну и на закуску — Катадза. Опустевшая столица погибшей империи. Которая погибла, само собой, мгновенно, так что вывезти оттуда ничего не успели, при этом за многие годы никто про это вообще не вспоминал — а вот наши герои вспомнили. Ура! Вот так почитаешь и задумаешься: Иван Грозный, помнится, Казань брал, Астрахань брал... Небось, так и стоят с той поры пустыми. Не съездить ли — вдруг чего ценного завалялось?
И ведь не сказать, что автор совсем лишён воображения. Есть у него и удачные, нешаблонные ходы, начиная со сворачивающегося в трубочку Зеркала и кончая неожиданным результатом великой миссии Феламоры. Но на общем фоне, увы, это как-то теряется...
GomerX, 3 апреля 2015 г.
Этот 4-х томник — один из самых ярких примеров того как НЕ следует писать фэнтези. 2 тысячи страниц мышиной возни в театре абсурда.
Чего только стоит санта-барбара в исполнении одой из главных положительных героинь Караны и одного из негодяев-горшардов Идлиса. За всю историю у них было больше десятка сознательно упущенных шансов покончить друг с другом раз и навсегда, да и вообще эта связка антагонистов крепко ассоциировалась в голове с классическим диснеевским дуэтом Том и Джери. И это все продолжается на протяжении 2 тыс. страниц!
Также можно пробовать подсчитать кто сколько раз у кого был в плену, с кем в какие тайные сговоры вступал, кто кого предавал, т.д. и т.п. Казалось бы, — эпическое полотно разворачивается. Но нет — никакой эпичности: главных действующих лиц — всего около 10-ти !!! И в этом аспекте все выглядит предельно убого: А гонится за Б; Б гонится за А; А и Б вместе идут спасать мир...
Признаться честно, книги №2 и 3 я просто пролистал, но по-видимому, можно было пролистать и больше, т.к. в принципе все интриги раскрываются на последних 100 страницах этого фанфика.
Vredina, 4 июля 2009 г.
Было очень интересно читать начало: интересный мир, интересный сюжет... Но на середине второй книги серия подозрительно стала напоминать мыльную оперу, а на третей — составила бы достойную конкуренцию любому бразильскому сериалу.
Дочитала только из упрямства :insane:
Panchuk35, 15 сентября 2008 г.
Прочитал все книги на одном дыхании. По моему и не только моему мнению — лучшее произведение фентези. В этом мире нет четкого разделение добра и зла , в каждом герое есть положительные и отрицательные стороны. Великолепное описание характера персонажей. Не бональный сюжет с неожиданными поворотами. Но что еще нужно для хорошего произведения ? :smile:
Nog, 25 февраля 2007 г.
Один из немногих циклов, герои которого не переставали удивлять меня на протяжении всего повествования. Почти ко всем отношение время от времени менялось в зависимости от получаемой информации.