Том Клэнси «Прямая и явная угроза»
- Жанры/поджанры: Боевик
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Набравший силу и власть, обладающий практически неограниченными возможностями на территории Колумбии, Медельинский картель все больше наращивает экспорт наркотиков, и прежде всего на север — в Соединенные Штаты. Смертельный товар везут по земле, по воде и по воздуху. Проблемы наркомании и связанных с ней преступлений вызывают все больше внимания в американском обществе. Президент США, которому вскоре предстоят перевыборы, совместно с верхушкой администрации и высшим руководством ЦРУ дает разрешение на проведение ряда абсолютно секретных операций, направленных на пресечение поставок из Колумбии а также ликвидацию руководства картеля. Режим засекреченности необходим — ведь эти операции нарушают ряд внутренних и международных законов.
Однако Джека Райана, только что назначенного на должность заместителя директора Центрального Разведывательного Управления по разведке, в известность о проведении этих операций решено не ставить. Ожидается, что все пройдет незаметно, быстро и гладко: газеты напишут о прекращении поставок наркотиков — и президент США объявит избирателям об успешной ликвидации этой прямой и явной угрозы...
Роман был экранизирована в 1994 году.
Входит в:
— цикл «Джек Райан»
Экранизации:
— «Прямая и явная угроза» / «Clear and Present Danger» 1994, США, реж. Филлип Нойс
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 10 ноября 2018 г.
Клэнси ранее не читал и, в общем, ничего не потерял. Этот роман выбрал на пробу, поскольку в нем нет противостояния с русскими. Ну а тема колумбийского картеля сама по себе вполне себе выигрышна для построения масштабного боевика. Клэнси показался графоманом-технарем с избыточной тягой к техническим деталям. На его фоне вполне себе посредственный Хейли выглядит прямо автором романов. Коль крен в сторону описания пуговиц с ширинки столь велик, у автора ожидаемо получились ужасные, картонные диалоги и такие же персонажи. Все сплошь супермены, а центральный злодей, убежавший от Фиделя, помимо знания массы языков и шпионажа, « в совершенстве достиг познаний, как доставить удовольствие женщинам» и все такое прочее. Но даже и среди них центральный собственно Джек Райан абсолютно плакатен. В итоге — совершенный комикс. Сам по себе сюжет неплох в качестве каркаса для написания сериального сценария — с сильной перетасовкой персонажей и решительным изменением реплик. Объем романа чрезмерен и для меня эта книжка ниже условного приемлемого уровня коммерческого чтива. Не так давно попадался Верблюжий клуб Балдаччи — схожего направления роман, только там утомительных деталей и описания техники поменьше.
straut, 6 сентября 2009 г.
Эта книга по сравнению с «Охотой за «Красным Октябрем» более удачна в плане сюжетной линии и правдоподобности происходящего, но менее удачна в плане интриги и технических примочек. Тут Кленси не изменил себе, и политики в книге не мало, хотя ее вектор направлен в сторону наркоторговцев. Вообще в поздних книга автора идет поиск нового врага, но его косность по отношению к России удивляет. Сюжет крутится вокруг борьбы ЦРУ с наркомафий, а это тянет за собой ярко выраженную величественность американских героев (солдат спецназа, хороших агентов ЦРУ, и Джека Райна) видимо он не может писать по-другому, поэтому читается она достаточно тяжело, еще благодаря и языку Автора. Достаточно средний роман посвященный Райну.
astronavt, 21 ноября 2007 г.
Из всех книг о Райане это произведение наиболее реалистичное. Роман очень подробно описывает механизмы тайных операций ЦРУ: кто их задумывает, кто планирует, кто исполняет и что случается, если операция вдруг «засвечивается».