Всеволод Мартыненко «Собачий Глаз»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Это мир, где все в руках у надменных Дневных и Ночных Властителей — долгоживущих эльфов.
Джек Пойнтер — ветеран войны, отобравшей у него все, кроме нескольких боевых друзей, да мастерства наладчика кадавров. А теперь выясняется, что и сама жизнь его в опасности — и снова по прихоти владык... Но если терять больше нечего, а жизнь твоя и так поставлена на кон — почему бы не попытаться сорвать главный приз в этой игре, установив СВОИ правила?
Входит в:
— цикл «Джек Собачий Глаз»
— журнал «Конец эпохи №2 2006», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 441
Активный словарный запас: очень высокий (3386 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 13% — на редкость ниже среднего (37%)!
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2007 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Helge Apfelwein, 28 марта 2022 г.
Первая книга еще нормально.. остальные на мой взгляд заметно хуже. Язык какой-то нескладный, хотя не лишен определенного шарма. Есть у цикла оригинальность и изюминка... но слишком затянуто и чем дальше тем скучнее... гарем есть но главный герой как-то не особо в восторге от этого... и вообще эмоции главного героя не раскрыты.. какой-то старый вояка-чурбан...
Идж, 1 марта 2018 г.
Очень сумбурное повествование, производящее впечатление то ли динамичного действа, то ли просто бардака, в котором все крайне удачно складывается для главного героя. Кто, куда, на ком? Это не всегда понятно читателю до последнего момента, да и после ключевых событий каких-то подробных объяснений о базовых понятиях этого мира не дается, поэтому читатель (в лице меня) обалдело следит за метаниями героев, не всегда понимая, что происходит. При чем сумбур иногда накрывает и самого автора, который видимо так торопится выложить все свои задумки, что забывает о написанном страницу назад. Например, вот у него верховые ящерицы со всадниками бегут по верхушкам деревьев, якобы потому что они болотные и могут бегать даже по воде, а следом эти же ящерицы уже в скалах, чувствуют себя как дома, потому что они горные.
Потом — если Пойнтер такой кладезь талантов, такой верткий малый, что в любой ситуации выкрутится, хранилище ценнейших реликвий грабанет, не дрогнет ставить условия сильнейшим мира сего, то почему в начале книги он прозябал в настройщиках кадавров, не в состоянии исправить собственное увечье? А если в нем все эти таланты спали до появления смертельной опасности для шкуры, то почему эти изменения никак не описаны? Была бы шикарная дуга характера.
К моменту окончания первой истории у меня закрепилось твердое ощущение, что я читаю любовное фэнтези на мальчишеский манер, только страданий и размышлений поменьше, а движухи побольше. В среде аниме/манги такой жанр называется гаремник. В эти рамки прекрасно укладываются высокородные и прекрасные дамы (эльфы, богини, вампирши), пылающие страстью к обычному японскому школьнику (в нашем случае на низкородного настройщика кадавров, вышедшего на пенсию вояку), которым досмерти нужен именно этот короткоживущий недотепа, сыпящиеся на него блага, богатства и артефакты. Еще один признак гаремника — необоснованное многоженство эльфов. Зачем живущим тысячи лет существам брать до 256 жен (эльфы считают в восьмеричной системе?) — у них такой перекос в рождении девочек и мальчиков? Нет, ничего об том не сказано. Просто автору захотелось выдать своему герою несколько жен, вот и все.
Реликвии эти — просто бог из машины. Почему меч, который должен оживлять и ВОССТАНАВЛИВАТЬ до исходного состояния что-либо, выдал Пойнтеру какие-то убер-способности. Это никак не объясняется, просто вот такой рояль. Смиритесь.
Единственное, что на мой взгляд, что стоит прочтения — это вторая история! Описание болот и живности Мекана, не пропустите это богатое и живописное место, настоящий Мир Смерти в фэнтези-вариации, с такой причудливой флорой и фауной! Вот тут автор не брезгует пояснениями, например, как бегает меховянка, почему она так зовется. Кто такие кадавры, как их делали, как использовали на войне и что с ними стало после, за что мстит Мекан и как его утихомирить? Да, вторая история мне очень понравилась! Остальное не советую
Black ermine, 28 октября 2014 г.
Проснулся я однажды утром и понял, что душа чего-то хочет. А чего — неясно. «То ли конституции, то ли севрюжины с хреном» (с). Ближе к обеду душе стало ясно, что хочется чего-то необычного и нового, а по пути домой с работы прояснилось окончательно: хочется технофентези. Обрадованный наступившей, наконец, определенностью в жизни, я поспешил к ближайшему книжному развалу.
— «Уважаемый, а подайте-ка мне пару фунтов техномагии какой, да сортом повыше!»
Но тут оказалось, что с технофентези все не так просто. «Дочь железного дракона» и «Пересмешника» я уже читал, а больше продавцу предложить было и нечего. По крайней мере из раздела «сортом повыше». Наконец, он извлек из какого-то мешка уже довольно потрепанную книгу и предложил купить за символическую цену в 50 рублей, снабдив комментарием «Ну вот это что ли попробуйте. Живенько так.» По-моему, он просто хотел отделаться от чересчур взыскательного покупателя.
Аннотация и оформление книги мне не показались особенно интересными, но лучше ничего не было, а полтинником я был готов рискнуть. Как бы то ни было, домой я ушел с «Собачим глазом» в рюкзаке.
Особых ожиданий я не питал, но книга внезапно оказалась намного, гораздо лучше, чем я надеялся.
Роман состоит из трех частей, сюжетно друг с другом почти не связанных. Герой и окружающий мир, разумеется, остаются неизменными, но преемственности действия почти нет. Первая часть по сути является предисловием, и в ней просто объясняется как герой дошел до такой жизни. Следующие две — уже собственно повествование, в котором Джек Пойнтер, а вместе с ним и автор, наслаждается красивой жизнью, приятно разбавленной приключениями.
Надо сказать, продавец не обманул, и роман оказался действительно очень даже «живеньким». В книге много динамичного действия и необычных идей. Классические фентезийные расы представлены в несколько неожиданном свете, что довольно занятно. Сам по себе созданный автором мир сильно напоминает сеттинг «Дочери железного дракона», но, на мой взгляд, гораздо более осмыслен и логичен.
Но самое большое достоинство романа — это главный герой. Вряд ли найдется хоть кто-то, кому не пришелся бы по душе Джек Пойнтер. В нем собраны практически все качества, которые любой нормально ориентированный мужчина хотел бы в себе видеть, ему повезло в жизни, он умеет грамотно распорядиться подарками судьбы.
При этом он совершенно не «перекручен». Джек силен, но он не супермен, сообразителен, но не за счет тупости окружающих (прием к которому прибегают авторы, которые недостаточно умны сами, чтобы их герои выделялись над средне-нормальным уровнем интеллекта), независим, но не демонстративно. Та удача, которая выпадает ему, везение лишь отчасти. Судьба только представила ему возможность, которую он реализовал благодаря своим силе, уму и решительности.
Но больше всего в нем подкупает отношение к себе и к окружающим. «Не люблю ни склоняться перед кем-то, ни себя выше других ставить.» (с) — вот жизненное кредо Джека. Он может общаться как с равным абсолютно с любым — утонченным аристократом, мистическим древним существом, криминальным боссом, бывшим сослуживцем или просто уличным бродягой, не задирая носа и не роняя собственного достоинства. Кстати, именно в этом заключается истинный аристократизм, а отнюдь не в знании тонкостей этикета или утонченно-изощренных вкусах, как многие думают.
Согласитесь, мы все хотели бы быть такими как он: сильными, способными на поступок и абсолютно ни от кого не зависящими. Ну, и окруженными богатством и красивыми эльфийками, разумеется. :)
Именно это и делает роман привлекательным — читатель ассоциирует себя с героем, который сумел повернуть себе на пользу сложную ситуацию, преуспеть, но при этом остаться верным самому себе.
Некоторые недостатки все же есть. «Дочь железного дракона» явно послужила для автора источником вдохновения и в ряде случаев это очень заметно. Некоторые моменты истории мира и его устройства не совсем ясны, и это отражается на восприятии повествования. Наконец, автора иногда слишком заносит в эротические дебри, что несколько выбивается из жанра.
Но в общем и целом, эти минусы не портят впечатления от плюсов: симпатичного героя, интересного мира и множества мелких, но красивых находок автора.
Любителям технофентези и приключенческого жанра как такового я бы рекомендовал к прочтению.
nibbles, 20 декабря 2012 г.
Плюс. (а для кого-то и минус) Напряженный боевик с извилистым сюжетом излагается высококачественным языком со всеми положенными отступлениями, размышлениями, рефлексиями, со скрупулезным соблюдением стилистики. Тут у любителей незамутненного чтива и происходит «разрыв шаблона» — последнее, чего ожидаешь от «приключалова» современных авторов — это языкового и стилистического качества.
Минус. Автор слегка перебрал с красотами языка. В некоторых местах терялась динамика... именно из-за увлечения словесным конструированием.
Плюс. Понравился полет фантазии автора — фэнтезийный мир нешаблонен и мало похож на многочисленные поделки от современных коллег-писателей, вся фантазия которых почему-то ограничена европейским Средневековьем. Кроме того, проработаны мелочи, от которых мир (и происходящее) становится достоверным, живым. В то же время все эти подробности хорошо вплетены в сюжет — т.е. нет эдаких сносок и отступлений на цитирование энциклопедических данных.
Плюс. Нашаблонные персонажи. Эльфийки семифутового роста (а это — 2 метра... и как с таким любовь крутить?), бывалый ветеран-программист кадавров...
Плюс. Ироничное, чуть-чуть циничное и легкое отношение главного героя к происходящему. В то же время — несомненный внутренний стержень из заслуживающих уважения моральных ограничителей.
Плюс. Отсутствие однозначного деления на «черное» и «белое». В то же время — отсутствует модная в последнее время игра «за темных, которые, оказывается, не такие уж и плохие, а светлые, ах-ах, не такие уж и хорошие!».
В общем — очень понравилось. Невзирая на некую игривость, авантюрно-плутовской уклон с толикой сюрреализма.
P.S. Ну и, конечно же, рекомендация Лукьяненко сыграла свою роль, незаметно ослабив планку критичности. Но, по прочтении, вынужден с ней согласиться — «Собачий глаз» на голову выше многих других фэнтезийных произведений отечественных авторов.
Dimson, 25 февраля 2009 г.
С одной стороны — бодренькая такая книжка, с юмором, какой-никакой интригой. С другой — чего-то не хватает. Есть моменты откровенно затянутые, иной раз чувствуется, что логика начинает теряться, сюжет буксует, но потом авторским произволом съезжает в наторенную колею и теперь всё нормально. Вот это чувство противоречия и мешает поставить по-настоящему хорошую оценку.