fantlab ru

Терри Гудкайнд «Восьмое правило волшебника, или Голая империя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.22
Оценок:
1204
Моя оценка:
-

подробнее

Восьмое правило волшебника, или Голая империя

Naked Empire

Роман, год; цикл «Вселенная Меча Истины»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Ричард продолжает свой поход против Имперского ордена, захватывающего все больше и больше земель и творящего зверства, прикрываясь идеей освобождения людей из-под гнета волшебников. Вместе с ним идут его немногочисленные соратники. Многие чинят им препятствия: кто-то осознанно, кто-то во имя своих целей. Много испытаний и тягот встретят они на своем пути, много зла повидают и много горя испытают, но их ведет Цель, и ради нее Ричард и его друзья готовы поступиться многим. В этом походе им не поможет помочь мудрый Зедд, ибо он схвачен приспешниками Джеганя. Ричарду остается уповать лишь на себя и своих верных спутников и пытаться найти ответы на множество возникающих вопросов.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Прометей / Prometheus Awards, 2004 // Лучший роман


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
Ю. Ярунина (6)

Восьмое Правило Волшебника. Книга I
2004 г.
Восьмое Правило Волшебника. Книга II
2004 г.
Восьмое Правило Волшебника
2006 г.
Восьмое Правило Волшебника
2006 г.
Восьмое Правило Волшебника
2008 г.
Голая империя
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту часть цикла я прочитал за 2 или 3 дня. Не потому, что взахлёб, а потому что, уже интимно зная авторский стиль, научился за 1-2 строки чувствовать приближение отстоя и перескакивать его. В итоге осталась примерно 1/10 от всего объёма, что уже было приёмлемо. Жаль. Воспользуюсь юмором, лучшим орудием против горечи.

Сюжет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ричард Рал снова импотентен! На этот раз он не только теряет связь со своей магией, но его отказывается слушать даже Дилдо Правды (Меч Истины). В чём причина? Подсказку ему даёт Восьмое Правило Волшебника, которое, во-первых, написано на древне-дъхарианском, а во-вторых, ни черта не понятно. Но наш герой не сдаётся и путём логических заключений, а потом приложения Меча, который всё ещё режет, к горлу «языка», узнаёт, что его отравили его далёкие родственники, бездарные потомки Альрика Рала, в уединении Внешнего Мира отгрохавшие Голую Империю. Они рассчитывают на помощь Ричарда в деле освобождения своей помойки от Имперского Ордена. Им противостоит Скользящий, новое супероружие Джеганя, умеющий вселяться в...э-э-э, козу. Между тем, другой родственник, Зедд, страдает с Эди в плену Джеганя. Он ещё не знает, что подмога близка...

ИМХО, отстой. Постоянные повторы, драматические речи ужасные почти до смешного (но не настолько, чтобы ураганом не навевать скуку). Есть две новые сюжетные «находки»: Бандакар,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не играющий в дальнейшей истории практически никакой роли

и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
освобождение Зедда
.

Вторая линия важна в дальнейшем и хороша, да только занимает всего пару страниц. За неё — 1 балл. Персонажи на этот раз тупят просто эпично. Один пример за все:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кэлен даже не приходит в голову, что Имперский Орден в лице Николаса может — о, ужас! — обмануть её с противоядием для Ричарда, и отправляется на встречу с ним, не обеспечив себя даже обычной человеческой охраной, не говоря уж о магах!

Чёрт, это не просто ошибка, а поход против элементарной логики, да и ума персонажей, которые уже вроде бы за цикл накопили немало опыта. Наверное, девушко разучилось применять «бесстрастную маску Исповедницы» и вместе с этим — использовать мозги. Ричард, разумеется, на высоте в качестве миссионера — разрушивает парой цепких слов устои Бандакара, которые существовали тысячелетиями.

Можно распинаться дальше, но я остановлюсь здесь. В общем, эту книгу можно пропустить — в ней нет ни хорошего сюжета, ни важных для дальнейшего моментов, а само Восьмое Правило Волшебника настолько размыто, что и философская составляющая на этот раз неинтересна. Поверьте, вы ничего не потеряете, поскольку с Огненной Цепи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
начинается совершенно новая линия до конца цикла

а приобретёте время :)

Добавлю один балл за описание бандакарской культуры. Есть интересные мысли,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
практически, правда, идентичные идеям Хайнлайна в Двойной Звезде и Гражданине Галактики.

В общем, так. И да пребудет с вами Истина!

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал книгу создалось впечатление, что Гудкайнд наметил план написать очередное Правило Волшебника в строго установленном количестве страниц. И автор старательно это выполнил, непомерно раздув диалоги героев и ничего не значащие описания происходящего, тем самым превратив значительную часть романа в скучную бессмыслицу. Чего только стоит разговор Ричарда с бандакарцами, напомнившем мне старую русскую пословицу «мыло и мочало, начинаем все сначала». Дошло до того, что при чтении я стал пропускать страницы, а делаю я это редко. В первых Правилах все было великолепно-четко очерченный мир Меча Истины, увлекательная динамика сюжета, потрясающие персонажи. Постепенно все шло на убыль и в этой части, увы, ничего подобного нет. Я прекрасно понимаю, что количество неизбежно сказывается на качестве и штамповать шедевры невозможно, но в данном случае планка оказалась ниже ожидаемого уровня.

Впрочем, есть один понравившийся в книге момент-идея разрушения рабской привязанности людей к устоявшимся заблуждениям и сознательного обретения внутренней свободы. Это делает роман немного философским и социальным, с прямыми параллелями к реальной жизни.

Появившийся в этом Правиле новый персонаж-Скользящий, довольно оригинален и интересен. Однако практическое противодействие Ричарда и его друзей с Николасом отодвинуто только на самый конец книги, в виде ее кульминации, что опять же повторюсь, делает предыдущее повествование малоинтересным.

Подводя итог, скажу: данное Правило хотя и написано вполне в духе цикла, значительно уступает всем предыдущим частям. Получил некоторое разочарование от несоответствия ожидаемого и прочитанного.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто-таки образцовый «филлер», то есть сторонний, левый материал практически никак не связанный с основным сюжетом и созданный чисто для затягивания действия. С чего книга начинается, тем она и заканчивается. СПОЙЛЕРЫ. Зеда берут в плен — он успешно сбегает, при этом его побег — единственный удачный комичный момент книги, когда спасать его прибегают в том числе и те, кого мы не видели много книг подряд. Джеган напускает на Ричарда очередное супероружие, вокруг которого нагоняется безмерный пафос, какое оно могучее и неодолимое, и Искатель в итоге побеждает его способом, призванным подчеркнуть максимальную тупость «скользящего», или как он там назывался. Целая интрига и сюжетная линия с отравлением Ричарда — и в итоге он тупо придумывает противоядие. Взявшиеся из ниоткуда и ушедшие в никуда «Столпы», новый регион-локация... Но всё это носит настолько никчёмный, подчёркнуто ненужный характер, настолько очевидно, что оно не сыграет вообще никакой роли в дальнейшем действии, что аж хочется включить ускоренную перемотку.

При этом по запредельной тупости героев, которые по сюжету вроде не дураки, и зашкаливающему даже по меркам серии количеству роялей в кустах чувствуется, что даже сам автор отнёсся к своей книге халтурно. Однозначно — самая слабая и никчёмная часть цикла.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлеры!!!

С переводом какая-то лажа. Восьмое правило переводила некая Ю. Яруниной, не работающая над предыдущими книгами, и у нее какой-то сумбурный стиль получился, очень нудный, да и ошибки, вроде «За последние триста лет рождались только те, кто обладал Магией Приращения.» — как можно перепутать три тысячи и триста? И буквально через пару абзацев: «Он единственный за тысячи лет, рожденный с двумя сторонами дара.» И это не единичный случай.

Мало что могу сказать об этой книге, ибо уже все было сказано выше, так что просто приведу примеры того, что меня особенно задело.

«Но зачем он его тогда отравил? — прошептала Кэлен в ответ. — Какой смысл в том, чтобы отравить человека, а потом принести ему противоядие?

Кара раздраженно вздохнула.

— Не знаю.»

Перед вами человек, который это сделал, не проще его спросить? Почему они такие тупые?

Вся тема со Столпами Творения выдуманная. Они появились просто из неоткуда. На них не действует магия вообще, хотя когда была тема с чумой говорили, что пусть она и вызвана магией, сама по себе чума обыкновенная. Тогда почему с огнем не тоже самое? Он разве не обжигает? Чушь. И это не говоря уже о том, что на «дырах в мире» даже одежда не горит, а лучи света проходят насквозь.

Одна из самых затянутых книг. Несколько глав (!) он просто общался с толпой бандакарцев, уговаривая их, потом они ему задали квест, чтобы он нашел противоядие, при этом постепенно слабея. Половину глав можно было просто пропустить, оставив от них небольшую выжимку.

Рояли в кустах изобилуют в огромных количествах: Зедд взорвал лагерь со всеми артефактами, активировав один из них (что было очевидно с самого начала), при этом он работает так, что взрыв происходит с заходом солнца. Что за бред вообще? Почему Сестры такие тупые, держа все в одном месте и позволяя Зедду касаться вещей?? Еще его пришла спасать целая толпа народа — тоже непонятно; еще и одновременно выбрали время ведь. Ричард вдруг из воздуха берет рецепт противоядия; я бы еще понял, если бы тот травник оставил на всякий случай пару бутылочек с противоядием в тайнике дома, но автор решил пойти сложным и глупым путем.

Кэлен опять похитили. Надо было мне с самого начала считать, сколько раз похищали Кэлен и Ричарда, и сейчас бы привел вам счет, но я даже не думал, что это будет происходить в каждой книге.

Понравилась тема, почему у Ричарда отказывала магия: из-за отказа от поедания еды и вымышленного равновесия. Прям в тему оказалось. Финалы автор все же умеет делать.

Итог: очень слабо. История напоминает предыдущую книгу: опять толпа амеб, опять Ричард их уговаривает полюбить жизнь и вступить в его секту Свидетелей Истины. Он так заумно говорил, что простые крестьяне решили следовать за ним, только бы он заткнулся. Сюжет все еще стоит на месте. Очередной злодей (блеклый на фоне предыдущих) что-то делает и лажает, потому что недооценивает героя.

До этого я читал книги подряд, но теперь, пожалуй, сделаю небольшой перерыв, а то у меня уже мозг атрофировался.

6/10 — есть свои плюсы, как и везде, но минусы искать куда проще. А я жду и надеюсь на эпичные сражения.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и подмывает сказать: «Я сделала это!». Я домучила «Восьмое правило». Не люблю не дочитывать книги, а потому решила вернуться к циклу Гудкайнда «Меч Истины», который я забросила около года назад, потому что «Седьмое правило» меня в конец разочаровало. Я не ждала ничего выдающегося и от этой книги, но все же автор сумел разочаровать уже разочаровавшегося читателя.

Создалось впечатление, граничащее с убеждением, что автор писал продолжение, исходя лишь из финансовых соображений. Цикл можно было закончить книге на третьей или пятой, но все последующие — это просто домучивание и читателей,и героев, и высасывание сюжета из пальца.

Сюжет представляет собой дикий калейдоскоп, круговерть, фантастическую мешанину из образов, событий, понятий: волшебники, сноходец, мать-исповедница, магия приращения и ущерба, искатель, истинно неодаренные, Столпы Творения, Великая война, Древний Мир, Сестры Света и Тьмы, фантастические существа, загадочные места, любовь, ненависть, предательство, даже коза... Чего только нет на страницах этой книги, нет только души. Всё здесь словно замерло, герои статичны и картонны, события предыдущих книг регулярно пересказываются, диалоги повторяются от страницы к странице и пестрят штампами, чувства героев изображены плоско и поверхностно. Нет глубины образов, нет эволюции характеров.

Герои напоминают деревянных марионеток. Ричард все больше становится похож на Марти Сью — идеальный воин, не лишенный ореола страдания, который в конце концов спасает всех и получает прекрасную даму. Он пытается спасти свою бессмертную душу, углубился в философские изыскания: изучает древние книги, пафосно изъясняется, сыплет терминами, строит гипотезы, произносит пламенные речи, ведет агитационную пропаганду, окончательно впал в вегетарианство, пытаясь постичь законы бытия. Он куда-то загадочным образом растерял свой авантюризм, тягу к приключениям, юмор и мальчишескую удаль, превратившись в мучающегося от боли псевдофилософа, штудирующего старинные манускрипты в поисках ответов на извечные вопросы бытия. Порой возникал вопрос: если уж ты такой умный, то почему такой беспомощный? И как тогда в нем вдруг резко воспылал героизм и, уже будучи на последнем издыхании, он вдруг прозрел и всех спас? Как практически слепой и страдающий от сильных болей человек вдруг с легкостью расшвырял дюжину врагов, вооруженных далеко не палками? Я не Станиславский, но уж очень хочется сказать: «Не верю!». В целом же образ Ричарда кардинально изменился. И как читатель скажу, что не в лучшую сторону. Такие «ванильные» герои раздражают до зубовного скрежета. Кэлен сама на себя не похожа, она словно поглупела, смотрит Ричарду в рот и раз за разом задает все более и более глупые и очевидные вопросы по темам, в которых ранее и сама прекрасно разбиралась. Мистический обмен телами или разумом? Действие любовных флюидов? Или автор просто забыл, какими были его герои в предыдущих книгах? Дженсен вместе со своей козой, упоминаемой в тексте к месту и не к месту, вызывает раздражение пополам с недоумением. Как она при таких умственных способностях вообще выжила? Ее наивные, часто даже глупые вопросы и переливание из пустого в порожнего надоели мне уже на пятой странице романа. И зачем в военном походе, полном опасностей, коза? Она ведь даже не еда и не собака. Какой от нее здесь толк и какова ее роль в сюжете — просто заполнить место, занять лишние буквы, чтобы раздуть книгу и повысить гонорар? Не иначе. Джеганя, кроме как пафосным мерзавцем, не назовешь. Чего стоят его напыщенные речи и слепая вера в собственную непогрешимость, его раздутое эго и уверенность в том, что он сеет разумное, доброе, вечное.

Диалоги повторяются раз от раза и напоминают собой переливание из пустого в порожнее, создавая впечатление резкого отупения некогда вполне сообразительных персонажей. Сюжет выжат из предыдущих книг, но видно, с какой натугой автор пытался развить нечто из ничего. Если уж главные герои резко поблекли, то что уж говорить о второстепенных, которые представляют собой уже даже не картонных героев, а героев из папиросной бумаги. Очень раздражает пафос Ричарда, его многостраничные речи о благой цели, миссии спасения — вода, вода, вода. Попытки автора нагнать тумана вызывают только скуку, а многостранифные философские измышления главного героя — желание перелистнуть страницу или даже несколько.

И опять много крови, много пыток, много насилия. Описание всего этого до отвращения отталкивающе. Гудкайнд не перестает меня удивлять своей изощренностью в подобных вопросах. Но в этой книге он превзошел себя и перешел всякие границы в попытке удивить заскучавшего читателя и взялся за пытки детей. Мне непонятна эта его любовь к изображению насилия. Без всех этих сцен книги были бы гораздо лучше, светлее и добрее. И главное — сюжет ничего бы не потерял, не будь всего этого.

Несколько слов о переводе. Он оставляет желать много лучшего. Возможно, есть другие переводы этого романа, но тот, что достался мне, немало меня позабавил и даже вызвал недоумение. Похоже, что переводчик с трудом освоил школьную программу, ибо иначе его ошибки объяснить трудно. Чего только стоит построение фраз, употребление предлогов о и об, использование частиц не и ни — к месту и не к месту, — встречались даже орфографические ошибки (их, конечно, можно списать и на опечатки, не буду придираться). В тексте достаточно и речевых ошибок и малограмотных оборотов речи. Пунктуационные ошибки тоже встречаются. Не исключаю вероятности того, что таким образом была реализована попытка передать авторскую речь.

Часто меня озадачивали используемые автором эпитеты. К примеру, для меня так и осталось загадкой, что же такое «бесконечный умиротворяющий каннибализм».

Итог. Слабо, невыразительно, скучно и до невозможности затянуто. Все действие можно было уместить в пять глав, но никак не растягивать на пятьдесят. Книга вызывает недоумение: то ли автор исписался, но продолжает тянуть историю Искателя истины ради гонорара, то ли это просто творческий кризис.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения «Седьмого Правила Волшебника», целиком посвящённого новым персонажам, берясь за «Восьмое Правило», я надеялся, что наконец вернусь к более интересной основной сюжетной линии Ричарда. Оказалось, всё не так однозначно. Хоть сюжетная линия лорда Рала и вернулась, легче, как говорится, не стало.

Ричард в который раз сталкивается с новой напастью — под угрозой собственной жизни он вынужден отправится в таинственную империю Бандакар и освободить её жителей от тирании Имперского Ордена. В это же время появляется и новый ужасающий (по крайне мере, так кажется сперва) противник — Николас Скользящий, являющийся, как и Джегань, оружием, выдуманным волшебниками во времена Великой Войны, и созданным уже сейчас Сёстрами Тьмы.

Сами приключения Ричарда даже с натяжкой нельзя назвать интересными, тем более, что чуть ли не половину их Терри Гудкайнд устами лорда Рала оглашает пламенные речи о своей философии. В прошлый раз автор решил высказаться по теме социализма и капитализма, чем продемонстрировал свою полную неосведомлённость о сути предмета («Шестое Правило Волшебника»), а на этот раз его критике подверглась теория ненасилия и расовая теория, поданная под видом противостояния одарённых магическим даром и слепых к нему. Думаю, не стоит и говорить, что читать все эти лекции (иной раз абзац пламенной речи Ричарда занимает непрерывно всю страницу) крайне скучно. Ближе к концу книги я даже стал пропускать такие моменты.

Гораздо более интересной в этом романе для меня была сюжетная линия Зедда. Вот за него хотелось переживать, и хотелось посмотреть, как он в итоге освободиться из плена. Да и за Энн и Натаном наблюдать в этот раз было интереснее, чем за главным героем саги и его женой.

Также стоит отметить, что в этой книге больше невероятных спасений, чем во всём остальном цикле:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Ричард при смерти от яда, и убит человек, который знал рецепт противоядия, внезапно на помощь лорду Ралу приходит дар, который в точности диктует ему рецепт; когда Зедд томится в лагере Джеганя в ожидании скорой смерти из-за активированного им заклинания из шкатулки, совершенно внезапно чуть ли не половина армии Имперского Ордена оказывается старыми знакомыми, пришедшими, не сговариваясь, одновременно на выручку старому волшебнику и Эди, ужасные боли Ричарда от дара излечиваются простым осознанием характера своих действий с точки зрения баланса магии и т.д.

Испытал разочарование от судьбы Скользящего,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сложилось впечатление, что его сюжетную линию просто в нужный момент отрубили, как и его голову, и все слова о его непобедимости и могуществе остались где-то позади.

Помимо всего прочего, не слишком понятно мне было объяснение восьмого правила волшебника. Неясно, то ли я чего-то недопонял, то ли автор посредственно его объяснил.

В целом, книга оставляет впечатление очередного проходного сюжета, и я искренне надеюсь, что в оставшихся трёх книгах ситуация исправится.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот уже не первый роман ожидание, что Ричард наконец то поймет, как укротить свой дар и как им пользоваться, не оправдывается, а ожидание это длится со Второго правила. Но лорд Рал по-прежнему не может мановением руки вызвать огонь, молнию или еще что-нибудь в этом роде, случается это единственный раз за книгу и, обычно, когда его супруга в опасности, в остальное же время все убеждают Ричарда в его беспредельном могуществе, на что тот только качает головой и ссылается на непросвещенность. Другая проблема — развитие Ричарда и других персонажей как личностей прекратилось. И в книге описывается война не характеров, а идеологий, взглядов на жизнь, отношения, и того, кто из двоих императоров правильнее донесет до людей свои идеалы.

Роман более динамичен по сравнению с Седьмым, но планки, заданной Вторым, автор не достиг.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже в самом начале книги напрашивается вопрос, который потом всё больше и больше стал меня волновать: какого черта происходит с главными героями?

Ричард из очень и очень симпатичного мне персонажа, импульсивного, сильного человека действия превратился в нытика, демагога и лектора по философии. Что это за многостраничные ответы на простые вопросы? Иногда вообще доходит до абсурда. Помните, когда Оуэн пришел и дал Ричарду противоядие от своей же отравы? Ситуация очень странная и интересная, но вместо того, чтобы поскорее выведать у Оуэна причину такого странного поведения Ричард, едва очухавшись, опять бросается в многостраничные философские рассуждения, попутно дискутируя с Дженнсен.

Кэлен, вообще мой самый любимый персонаж, умная, гордая, величественная, абсолютно не шаблонная героиня в последних книгах становится ... кхм .... просто

женщиной-которая-любит-ричарда. Здесь она просто очень, зверски глупа, порывиста, не думает вообще (как же там поживает 3 правило волшебника — «страсть правит разумом»?). Очень сложно представить что она и есть та самая Мать-Исповедница, которая правила Срединными землями, одного взгляда которой все так боялись.

Радует, что хотя бы Кара и Зедд всё «те же». Надеюсь, что в следующий книгах Гудкайнд хотя бы приблизит главных героев к их изначальным характерам.

И да, не понятно, почему в последний книгах стало так много этих чудовищных, бесконечных рассуждений, с использованием пафоса, философии и пр. едунды, которая очень мешает пониманию непосредственно событий, происходящих в книге. Где-то, может даже на этом сайте, читал такое высказывание: «Гудкайнд чемпион по тому как написать 10 глав и почти не продвинуться по сюжету». После прочтения 6-8 книг полностью согласен.

Буду читать до конца в любом случае, надеюсь что хотя бы закончит цикл Гудкайнд достойно, на уровне 1-2 книг, так мной любимых.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл слишком затянулся. Неоправданно затянулся.

Автору стоило красиво завершить его пару романов назад. Он этого не сделал, и мы имеем то, что имеем. А имеем мы скучное, и изрядно поднадоевшее произведение, использующее все те же сюжетные ходы на протяжении последних нескольких романов. Кроме того, герои настолько нудно рассусоливают одно и то же сотый раз подряд в бесконечных, набивших оскомину диалогах. Разочарован окончательно — забросил серию.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитана восьмая часть цикла господина Гудкайнда.

Терри отчаянно пытается вытащить серию из клоаки, в которую она свалилась, но это ему совершенно не удается. Книга получилась лучше ужасающей седьмой части, но практически полный повтор сюжета «Веры падших» убивает всё. Ричард снова махнув рукой перевоспитывает целые народы, убивает картонных злодеев и ищет n частей предмета в худших традициях компьютерных РПГ. Удивительные спасения главных героев, рояли в кустах и пафосные монологи на месте. По сути «Голая империя» представляет собой нарезку моментов из предыдущих книг серии. Так что имеем то, что имеем. Гудкайнд сваял еще одну подделку, чтобы продлить жизнь увядающей серии.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень уж разочаровала книга. Автор будто забыл все остальные свои книги, то о чём он там повествовал. Ричард теперь стал философом, Кэлен резко поглупела, а появление козы и иных странных никому ненужных персонажей вообще непонятно. Высокопарные диалоги и высказывания ГГ ужасно утомляют и вызывают лишь приступы зевоты. Лишь под конец книги что-то сдвинулось с мёртвой точки, хоть немного разогнало общий сумрак и скукоту. Очень надеюсь на девятую книгу. Хотелось бы вновь почувствовать напряжение первых книг.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр философского монолога Гудкайнду определенно не дается.

Насколько лучше было в первых двух книгах — пыталово, чукалово и мало болтовни.

Зато обнаружился новый ворог мирового прогресса — пацифизм. Сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с мирными бандакарцами, защищающими вояк Ордена от раздухарившихся бандакарцев
, совершенно рыдательна. Очами своего сердца так и видишь волосатых хиппи в клешах, с лозунгами «Male love not war» на футболках.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я расстроилась из-за надуманности сюжета и пафосности диалогов, точнее даже — монологов Ричарда. Ну если он такой умный, почему он такой беспомощный в сравнении с другими магами? Если он не познал свой дар, самое себя, как может он решать судьбы других людей и даже целых государств? Кэлен какая-то жадкая...Гудкайнд будто бы заюыл, что его героиня — Мать-Исповедница, перед которой трепетали и преклоняли колени волшебники и короли. Выставляет её дурой и не думает исправляться. Прежние персонажи будто забыты, зато введены новые и непонятные. Коза на веревке, сестра, Оуэн, Николас — к чему они?

Это еще одна книга этого цикла, без которой было бы и так хорошо, а может, ещё и лучше. Грустно, что под завалом таких ненужных книг пропал истинный сюжет, так красиво и изящно преподнесенный в Первом правиле — восстановление гармонии в мире.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну и бред. Книга ни о чем. Можно спокойно переходить с седьмой сразу на девятую, ничего не потеряете

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, автору больше написать больше нечего. Реально можно выкинуть 7 и 8 правило и цикл не потеряет смысла. По сравнению с первыми книгами все неинтересней и хуже, хуже. Автору пора завязывать эту серию ибо она уже начинает вгонять в депрессию.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх