Ричард Уилсон Уэбб, Хью Каллингем Уилер «Шарада для эксцентричных леди»
Лоррен Плейгел известна не только баснословным состоянием, но и умением приглашать в свой дом совершенно разных людей. Так, она собирает под одной крышей трёх давних знакомых, страстно желающих развестись... и их мужей.
Входит в:
— цикл «Питер Дулут»
— антологию «Досье на Золушку. Вместо развода - смерть», 1993 г.
— антологию «Четвертая сторона треугольника. Задача для игроков. Шарада для эксцентричных леди», 1994 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mironbelle, 13 ноября 2021 г.
Сразу оговорюсь о двух моментах: во-первых, с П. Квентином я до представленного произведения не был знаком, поэтому объективно судить о художественном методе «писателя» (писателей, вернее) не могу; во-вторых, П. Квентина я (может, и не только) не считаю корифеем жанра как американского детектива, так и его разновидностей (классического, «крутого», полицейского, психологического и т.д.), поэтому и требования мои могут быть ниже, чем, скажем, к некоторым «отцам-основателям».
Что хочется отметить изначально, так это большое нагромождение интриг и всевозможных подводных камней. Несмотря на постепенно набирающий обороты сюжет, воспринимаемый в самом начале как нечто обыденно-скучное, а затем как неожиданно захватывающее, детектив строится почти по классическим принципам, одновременно не следуя части из них: группа людей, оказавшихся в одном месте, но временами кочующих; наличие какого-никакого детектива и полицейского, хотя и мало взаимодействующих друг с другом; вариации «убийств в комнате», хотя и происходивших как в ограниченных пространствах, так и в довольно открытых.
Всё это приправлено неплохой иронией, довольно частыми отсылками и к классическим произведениям литературы, и кинематографу, и искусству в целом, внимательными описаниями мест пребывания персонажей, их внешнего вида, а иногда даже переживаний.
Внешний каркас, однако, не способен удержать внутреннее содержание на достаточном уровне: финал получился несколько «смятым», объяснения загадок — логически спорными, а характеры героев — весьма обтекаемыми, в какой-то степени привычными для читательского глаза.
«Шараду для эксцентричных леди» (или «Шесть дней в Рено») читать будет интересно в том случае, если не пытаться напряжённо выискивать преступника, переходя от одной страницы к другой. В какой-то степени здесь лучше уподобиться одному из главных героев и просто не отставать от всего происходящего, попутно узнавая то, о чём читатель уже догадался, но сомневался в правильности построения суждений.