Уильям Кинг «Коготь Рагнара»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной | Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Аэриус, один из миров великого Империума, охвачен чудовищной эпидемией чумы. Согласно пророчеству Оракула, единственное, что может спасти гибнущую планету, — Талисман Ликоса. Но две тысячи лет назад этот артефакт был расколот на три части и разнесен по разным концам галактики. Инквизиция предпринимает титанические усилия, чтобы воссоединить Талисман. Орден Космических Волков отправляет в помощь инквизиторам отряд Кровавых Когтей, среди которых и молодой Рагнар. Сражения с орками и тиранидами становятся лишь прелюдией к судьбоносной битве, от исхода которой зависит будущее не только Аэриуса, но и всего Империума.
Входит в:
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Космический Волк»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 24 августа 2017 г.
Вроде увлекательный и зрелищный роман, но слишком примитивный и незамысловатый, чтобы стать хорошим. Если «Космический волк» выглядел просто сюжетным аскетом, который намеренно отказался от всего лишнего, то «Коготь Рагнара» — сюжетный и идейный импотент. Контраст с первой книгой цикла очень заметен, и видно, что космический боевик очищенный от даже признаков философии, психологической достоверности и здравого смысла превращается в скучную ерунду. Предсказуемо всё, абсолютно. Даже предельно незамысловатый намёк на романтическую линию начинается так, что его итог очевиден.
Автор здесь продолжает пытаться проводить ликбез по лору Вархаммера и знакомить с прочими расами, но как верно указали ниже, сделано это «для галочки», слишком поверхностно и неинтересно.
Да и герой здесь не развивается, просто «стоит на месте». Если первая часть была ярким представителем «романа-взросления», то здесь Рагнар как начинает книгу, так её и заканчивает, не изменившись ни капли.
Читать «Коготь Рагнара» можно, но дабы избежать разочарования, не надо много от него ждать.
darkseed, 10 августа 2009 г.
Могу сравнивать только с предыдущим романом и с сериями Эббнета про инквизиторов. И сравнение не в пользу этого произведения. Если предыдущий роман был написан по всем канонам романа-взросления, был достаточно достоверен и идеально вводил нас в мир Вархаммера 40000 (моя оценка-7), то это недоразумение — типичный квест. Надо найти разбросанный по галактике артефакт, собрать, победить промежуточных монстров, затем главного. Более-менее психологическая достоверность персонажей канула в лету. Рагнаровы мысли — как заевшая пластинка. В этом произведении я впервые прочитал об расах орков и тиранидов. И думаете что-то узнал, объясняющее их мотивы, психологию? Ничего.
Постоянно в течение книги у меня возникали и технические придирки. Может кто объяснит, ну почему Космические волки постоянно принюхиваются и прислушиваются? У них что нет шлемов? Судя по рисунку-да. Но в чем тогда смысл доспехов? И как он дышал под водой, борясь с драконом? И как он вообще плавал в такой броне?!!!
Короче, к концу книги от ярких, но бессмысленных картинок я реально устал. Ставлю 5. И то, один балл набавляю за то, что я «не в теме» и могу что-то не понимать, в отличие от фэнов мира Вахи.
azgaar, 23 апреля 2009 г.
Хороший роман, мне понравился. Хотя сюжет довольно линейный и без какой либо особой интриги, «Коготь» читается довольно легко и вызывает в воображении красочные картинки. Рагнар — живой идеалист, иногда любит покопаться в себе, в его товарищях меньше человеческого — написаны больше для антуража, чем для развития сюжета. Немного раздражает наличие слова «сверхчеловеческий» и к месту и ни к месту(чаще второе), но постепенно привыкаешь.
Поклонникам WH40k — читать обязательно, просто любителям фантастических боевиков — тоже советую.